Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы коммуникации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деловое общение — это коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. «Коммуникация» 1) общение, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); 2) общение и обмен информацией в обществе (социальная коммуникация). В любой процесс человеческой коммуникации входят три основных элемента: — люди;— сообщения;— средства передачи этих сообщений. Основные элементы коммуникации: 1. Источник сообщения (коммуникатор) — создатель сообщения, лицо генерирующее идею. В условиях организации источником сообщения обычно является член организации, располагающий идеями, информацией, намерениями и имеющий желание установить коммуникацию. 2. Коды — символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации. 3. Сообщение — информация или закодированная идея, т.е. то, что передает источник получателю. Интерпретация информации зависит от представлений, социального класса, положения в обществе, наличия или отсутствия коммуникативных барьеров между источником информации и ее получателем. Важно составить блок информации так, чтобы он полностью заинтересовал получателя. 4. Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора коммуниканту. Это средство, с помощью которого сообщение передается от говорящего к слушающему человеку. В условиях организации они могут принять форму беседы наедине, письменного сообщения, телефонного разговора, устного сообщения, неофициальной коммуникации, общего собрания и многого другого. Обычно каналы делятся на следующие виды: — технические (СМИ: пресса, телевидение, радио, электронные средства); —межличностные (непосредственный обмен информацией между источником и получателем).
Деловое общение — это коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному — отношение к партнеру по общению. Особенности вербальной коммуникации К вербальным средствам общения относят — письменную и устную речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение — в восприятии текста, заложенной в нем информации. Вербальный канал используется для передачи информации. Две основные составляющие делового общения: умение говорить и умение слушать Умение говорить: дикция, формулировка основных тезисов, словарный запас, и т.д. Умение слушать заключается в получении обратной связи Невербальные средства общения При помощи невербальных средств люди могут общаться, не произнося ни слова. К невербальным средствам общения относят мимику, жесты, интонацию, тембр голоса, походку, тактильное воздействие, т.е. показатели скрытых психологических характеристик личности. Формы делового общения. 1. Деловая беседа - устный контакт между собеседниками. Ее участники должны иметь полномочия для принятия и закрепления выработанных позиций. К функциям деловой беседы относятся: решение стоящих перед участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов. 2. Деловая переписка - деловое письмо (служебное послание в виде официального документа, а также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них). При составлении делового письма нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным с отсутствием излишней солидарности. 3. Деловое совещание - это дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая в себя сбор и анализ информации, а также принятие решений.
Принято выделять следующие виды деловых писем.
По функциональному признаку деловые письма делятся на:
По признаку получателя деловые письма делят на:
По композиционному признаку деловые письма бывают:
По структуре выделяют следующие деловые письма:
По форме отправления деловые письма могут быть:
От того, как хорошо человек умеет вести телефонные переговоры, будет зависеть исход всего разговора. Сейчас переговоры по телефону — это в основном телемаркетинг, т.е. продажи какого-либо товара или услуги по телефону. Плюсы телефонных коммуникаций: • общение идет не визуально, значит, не видно отрицательных эмоций, которые могут напрячь, остановить или сбить человека, ведущего переговоры. Сложные тексты и фразы можно подготовить себе заранее и читать • можно легко прервать разговор Минусы такого вида переговоров можно вывести из плюсов Умение эффективно общаться по телефону — уникальное искусство, особое внимание нужно уделить: • умению слушать; • профессиональному общению; • приемам, помогающим справляться со сложными ситуациями и общаться с трудными людьми; • контролю телефонных переговоров. Что необходимо: 1. Чувствовать себя будто на сцене. Все личные переживания должны уйти на задний план и не должны влиять на профессиональную манеру поведения 2. Быть последовательным 3. Использовать ролевые модели (учиться у коллег) 4. Отвечать по телефону быстро. Брать трубку нужно не позже чем после 3—4 сигналов. 5. Минимизировать время ожидания 6. Дать собеседнику время на адаптацию. Необходимо предоставить партнеру возможность приспособиться к своим голосовым данным прежде, чем приступать к приветствию «Доброе утро» или «Добрый день» Как улучшить свой телефонный стиль 1. Ведение разговора в форме диалога. 2. Контроль над своим голосом – энергичный тон 3. Оценка свойств собственного голоса. Ключевой момент состоит в том, чтобы научиться правильно выбирать оттенки голоса в различных ситуациях
Деловое общение — это коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале XX в. и имеет три значения: 1) средства связи любых объектов материального и духовного мира; 2) общение, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); 3) общение и обмен информацией в обществе (социальная коммуникация). Основные элементы коммуникации: 1. Источник сообщения (коммуникатор) — создатель сообщения, лицо генерирующее идею. 2. Коды — символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации. 3. Сообщение — информация или закодированная идея, т.е. то, что передает источник получателю. 4. Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора коммуниканту. Источник сообщения В условиях организации источником сообщения обычно является член организации, располагающий идеями, информацией, намерениями и имеющий желание установить коммуникацию. Источником может быть организация, группа лиц или индивид. Не всегда источник сообщения и коммуникатор это одно и то же лицо. Код Наиболее важный фактор, нарушающий смысл коммуникации, — нарушение целостности передаваемой информации, неправильное кодирование и декодирование информации. При разговоре важно ориентироваться на собеседника, соотносить свой и его уровень общения Сообщение Интерпретация информации зависит от представлений, социального класса, положения в обществе, наличия или отсутствия коммуникативных барьеров между источником информации и ее получателем Каналы Это средство, с помощью которого сообщение передается от говорящего к слушающему человеку каналы бывают технические (СМИ: пресса, телевидение, радио, электронные средства); — межличностные (непосредственный обмен информацией между источником и получателем).
Общение с людьми — это наука и искусство. Мужской стиль общения более активен и предметен, но в то же время более соревнователен и конфликтен, чем женский. При этом для мужчины содержание совместной деятельности важнее, чем индивидуальная симпатия к партнерам. Мужское общение отличается большей эмоциональной сдержанностью. Женщины свободнее и полнее выражают свои чувства и эмоции, у них раньше возникает потребность делиться с кем-то своими переживаниями, а также способность к сопереживанию (эмпатия). Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Деловое общение реализуется в различных формах: • деловая беседа; • деловые переговоры; • деловые совещания; • публичные выступления. В процессе общения следует обращать внимание на дистанцию, которую выбирают собеседники. Визуальное общение — контакт глаз. К визуальному общению обычно относят сам взгляд, его направление, частоту контакта глаз Идентификация - одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Эмпатия — это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания В трудностях общения следует выделить сугубо психологический и коммуникативный аспекты. Психологический аспект разнообразных трудностей и помех в общении связан с личностным фактором, мотивационно-содержательной стороной общения и включает в себя, с одной стороны, отчужденность и аутистичность, а с другой — избыточность, бессодержательность общения. Коммуникативный аспект заключается в неумении установить контакт и в неспособности его установить. Если первое связано с коммуникативной компетентностью, навыками и умениями, которым можно научиться, то второе вытекает из особенностей личности и труднее поддается коррекции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 7761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.009 с.) |