Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы восприятия межгруппового общения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Межгрупповое общение строится на основе социальной стереотипизации.
Перцептивная сторона общения Социальная перцепция — это восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов. При оценке самого себя и других людей оценивается социальный статус, роль и влияние в обществе. Эта сторона включает в себя процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Общение как деятельность свойственно ряду профессий. По своему служебному долгу, например, постоянно находятся в общении работники справочных служб, сферы услуг, секретари, менеджеры по связям с общественностью, преподаватели, руководители и т.д. В принципе любая деятельность не обходится без общения. Вместе с тем результатом общения зачастую становятся какие-то поступки, деятельность человека.
В постоянном общении более важным становится глубокое и объективное понимание партнера — его актуального эмоционального состояния, намерений, его отношения к нам. Механизмы восприятия и понимания строятся на основе: Идентификация — уподобление себя собеседнику. Человек как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях. Эмпатия — понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация другого не столько продумывается, сколько прочувствуется. Уровни эмпатии: Рефлексия — логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей. Представляет собой попытку логически проанализировать некие признаки и сделать определенный вывод о другом человеке и его поступках (обобщение), а затем, опираясь на это обобщение, делать частные выводы о частных конкретных случаях взаимодействия. Часто и обобщающие и частные выводы делаются на малом ограниченном числе признаков, являются неверными и ригидными (то есть не корректируются с учетом конкретных ситуаций). Рефлексия — средство понимания другого. В узком значении рефлексия — осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. То есть не просто знание другого, а знание того, как другой воспринимает тебя — своеобразное удвоенное отражение. Выделяют следующие позиции: • Я, как я есть сам по себе
По внешнему облику человека определяется его пол, расовая принадлежность, возраст, состояние здоровья и пр. В зависимости от внешних характеристик героя выбирается и определенный стиль общения с ним. В общении оратора с аудиторией играет роль не только голос, но и весь его внешний облик. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона. Внешние данные могут отвлечь внимание слушателей от содержания речи. Это возможно, если манеры и приемы оратора не будут помогать лучшему выражению идей, которыми он делится со слушателями, и, следовательно, не станут служить своему прямому назначению. Лучшая черта во внешнем облике оратора — корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер— непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты — это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением (выразительная, описательная, указующая, подражательная), на самом деле может оказаться разнообразной до 'бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой проявления настроений и мыслей оратора.
Диалог — процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей. Для умения вести диалог необходимо уметь четко излагать свои мысли, чтобы собеседник понял вас правильно. Не стоит с первой же минуты приступать к деловой части вашей встречи. Проявите интерес к другим сторонам жизни партнера, поинтересуйтесь его здоровьем, делами в государстве. Человек всегда должен чувствовать, что его воспринимают не только как деловую фигуру, но и как интересную личность. После этого тезисно излагай свои мысли, давая гостю возможность реагировать на каждую вашу реплику. Речь каждого собеседника должно соответствовать такой схеме: один такт — речь, другой — молчание, так, чтобы ваш диалог не превращался в монолог. Не надо слишком опасаться пауз — у вашего собеседника должно быть время обдумать ваши предложения, однако надо хорошее чувствовать, когда молчание станет гнетущим и потребуется его разбавить. Во время диалога надо внимательно следить за своей мимикой и интонациями, не стоит проявлять эмоций. Угадывайте, когда на партнера нужно надавить, а когда этого делать не стоит. Когда деловая беседа заканчивается, ей на смену приходят фразы о погоде, политике или личной жизни партнеров, а также юмор, гость поднимается и благодарит хозяина за беседу, даже если продолжение переговоров назначено на следующий день. Две основные стратегии ведения диалога: Стратегия достижения победы предусматривает успех в речевой коммуникации за счет подавления партнера. Следует использовать крайне аккуратно, хорошо понимая, когда она принесет желаемые результаты, а когда может привести к краху деловых отношений. Стратегией достижения согласия- когда партнеры стремятся прийти к успеху путем достижения согласия. стратегией достижения согласия.
Деловая переписка — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста. Ни для кого не секрет, что вежливое, грамотно написанное письмо – залог дальнейшего успешного взаимодействия с адресатом. Основными правилами деловой переписки, которые, несомненно, смогут оказать неоценимую помощь в составлении письма и уберегут от грубых, недопустимых ошибок. Любая деловая переписка предполагает корректность и уважение к адресату, даже если цель письма – высказать претензию. Неприемлемо начинать текст с вашего отказа в ответ на какую-либо просьбу. Советуем объяснить, почему было принято подобное решение и что при определенных условиях к данному вопросу можно вернуться. Кроме того, за рамками делового этикета находятся фразы типа: «Настоятельно прошу изучить и решить вопрос положительно». Иными словами, навязывание ожидаемого исхода вопроса приведет, скорее, к противоположному результату. Не советуем также поторапливать адресата и приписывать «срочно», «незамедлительно». К содержанию письма прислушаются, прочитав фразы: «Прошу Вас ответить до такого-то числа», «Убедительно прошу Вас сразу же сообщить о своем решении»; Оставьте любые намеки на возможную невнимательность, некомпетентность, используя формулировки типа: «Предлагаю внимательно изучить».
Стилистика делового письма Стиль изложения делового письма требует особого внимания. Следует помнить, что по письму можно судить не только о человеке его написавшем, но и фирме, которую он представляет. В конечном счете письмо может создать или хорошую репутацию человеку (фирме), или, напротив, плохую. Для написания делового письма используется официально-деловой стиль русского языка, подразумевающий следующие особенности: 1) высокая степень употребления терминированной лексики. Например: бюджета, платеж, сертификат качества и т.п.; 2) именной характер речи, выражающийся в употреблении отглагольных существительных, которые часто обозначают опредмеченное действие. Например: погашение кредита (вместо «погасить кредит) 3) частота применения отыменных предлогов и предложных сочетаний. 4) стандартизация предложений и словосочетаний, которые используются как готовые формулы написания. Например: в установленном порядке; в соответствии с принятой договоренностью 5) особый принцип построения текста: дробление на темы, подтемы, изложение мысли по пунктам. Общая тематическая ограниченность; 6) надличностный характер изложения; 7) отсутствие эмоциональности, умеренное использование экспрессии; 8) высокая степень этикетных требований, а именно обилие этикетных текстов. Например: «Добрый день (утро, вечер)!»; «Приношу свои извинения»; 9) лаконичность и внятность изложения. Общий тон письма может меняться в зависимости от его содержания. Чтобы сохранить объективность содержания, следует оставить как грубость, так и чрезмерную любезность, оставаясь нейтральным во всех случаях. Выделяют четыре правила, на которых держится вся деловая переписка: 1) точность, однозначность высказывания. 2) грамотность — необходимая часть любого документа; Логичность. Каждое письмо представляет собой: • изложение сути вопроса;• речевое действие;• заключение; 4) корректность. Деловая корреспонденция является корректной, если в ней соблюдена этикетная рамка и характерен доброжелательный или нейтральный тон изложения. Структура делового письма Структура делового письма подразумевает наличие служебной и информационной части, а также необходимых реквизитов отправителя и адресата. Служебная часть письма включает в себя элементы, предшествующие и подытоживающие информационную часть. А именно: приветствие и обращение к адресату; лид-абзац; заключительная формула вежливости; подпись; возможен постскриптум и постпостскриптум. Информационная часть — это текст письма. И в соответствии с его информационным насыщением можно выделить одноаспектные и многоаспектные письма. Вводная часть может состоять из одного абзаца и используется для конкретизации сути вопроса, который послужил поводом для письма. В основной части текста необходимо последовательно раскрыть различные аспекты вопроса. Заключительная часть письма подытоживает все вышесказанное, в ней содержится общий вывод. Правильно структурированное письмо заметно облегчает делопроизводство, позволяет экономить время и в целом быстрее найти нужное решение поднятой проблемы.
Не забудьте о том, что структура вашего письма должна быть четко продуманной и логичной. Немаловажную роль играет и аккуратное оформление письма. Оно должно быть составлено на официальном бланке организации. В колонтитулах бланка должна содержаться следующая информация: название организации; физический адрес организации; телефон и факс; web-сайт и e-mail, а также реквизиты организации и её логотип. Поля – важный атрибут делового: слева – около трёх сантиметров, справа – около полутора. Поля пригодятся адресату для возможных заметок, а также для подшивки письма в архивную папку. Шрифт не должен быть слишком мелким или слишком крупным, для легкого восприятия текст должен быть набран одним и тем же шрифтом. Стандартной практикой является использование шрифта Times New Roman с 12-м размером кегля и единичным интервалом между строками. Кроме того, для вашего же удобства необходим регистрационный номер письма, включающий в себя дату подписания письма руководителем. Регистрационный номер ставится в верхнем левом углу письма. Это поможет отслеживать судьбу вашего послания. Следование перечисленным правилам гарантирует успешное сотрудничество с адресатом послания и зарекомендует вас как тактичного, вежливого человека. Большинство перечисленных правил подойдет и для электронной переписки.
Телефонное общение.
От того, как хорошо человек умеет вести телефонные переговоры, будет зависеть исход всего разговора. Сейчас переговоры по телефону — это в основном телемаркетинг, т.е. продажи какого-либо товара или услуги по телефону. Плюсы телефонных коммуникаций: • общение идет не визуально, значит, не видно отрицательных эмоций, которые могут напрячь, остановить или сбить человека, ведущего переговоры. Сложные тексты и фразы можно подготовить себе заранее и читать • можно легко прервать разговор Минусы такого вида переговоров можно вывести из плюсов Умение эффективно общаться по телефону — уникальное искусство, особое внимание нужно уделить: • умению слушать; • профессиональному общению; • приемам, помогающим справляться со сложными ситуациями и общаться с трудными людьми; • контролю телефонных переговоров. Что необходимо: 1. Чувствовать себя будто на сцене. Все личные переживания должны уйти на задний план и не должны влиять на профессиональную манеру поведения 2. Быть последовательным 3. Использовать ролевые модели (учиться у коллег) 4. Отвечать по телефону быстро. Брать трубку нужно не позже чем после 3—4 сигналов. 5. Минимизировать время ожидания 6. Дать собеседнику время на адаптацию. Необходимо предоставить партнеру возможность приспособиться к своим голосовым данным прежде, чем приступать к приветствию «Доброе утро» или «Добрый день» Как улучшить свой телефонный стиль 1. Ведение разговора в форме диалога. 2. Контроль над своим голосом – энергичный тон 3. Оценка свойств собственного голоса. Ключевой момент состоит в том, чтобы научиться правильно выбирать оттенки голоса в различных ситуациях
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.014 с.) |