Умение слушать. Виды слушания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение слушать. Виды слушания.



 

Умение слушать — один из главных показателей культуры человека — особо важное значение приобретает в деловых отношениях, так как один из основных принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров — исключительное внимание к говорящему человеку. Существует активное и пассивное слушание.

Пассивное слушание характеризуется невмешательством в разговор.Активное слушание помогает поддерживать беседу. Это отличный прием для того, чтобы окружающие захотели поговорить с вами.

В этом и состоит секрет хорошего слушания. Как научиться быть активным слушателем

Самый легкий путь сделать собеседников активными слушателями — это попытаться заставить их перефразировать ваши слова. Если вы хотите быть уверенным, что человек, к которому вы обращаетесь, понимает ваши слова.

Виды слушания

Все виды слушания можно разделить на две большие группы: неэффективное и эффективное слушание.

В первой группе выделяют следующие типы слушания:

• притворное.

• эгоистичное.

Такие слушатели обдумывают свою дальнейшую реплику, не слушая говорящего человека.

• нейтральное.

Слушатель такого рода принимает все сказанное за чистую монету, не пытаясь глубоко вникать;

• враждебное.

При таком типе человек слушает с определенной целью — не согласиться.

Во второй группе выделяют пассивное, активное и эмпатическое слушание.


7. Подготовка к выступлению. Выбор темы и определение цели выступления.

 

Публичное выступление всегда связано с ответственностью, независимо от количества слушателей. Волнение, напряжение перед выступлением свойственно даже опытным ораторам. Некоторая доля взволнованности придает речи эмоциональность. Существует несколько рекомендаций, которые помогут правильно выбрать тему. Во-первых, старайтесь выбирать тему, соответствующую вашим познаниям и интересам. Во-вторых, помните о специфике аудитории, речь должна быть уместна. Людей, собравшихся на банкет, не стоит утомлять речью на серьезную тему. Цель речи Общая цель речи может заключаться в том, чтобы информировать, воодушевить, призвать к действию, развлечь, убедить или переубедить. Цели могут сочетаться. Подготовка к выступлению Подбор материала


8. Схема динамики процесса детерминации поведения личности.

Схема детерминации

«Я» – самосознание личности. Источник формирования «Я»: окружающие нас люди.

Формы проявления «Я»

Образ «Я» – то, что мы думаем о себе на сознательном уровне. Обычно положительная характеристика.

Реальное «Я» – реальное положение вещей на данный момент (на подсознательном уровне). Часто не положительная оценка.

Имидж – умение управлять впечатлениями о нас, возникающие у других людей.

Составляющие имиджа:

  1. Одежда, обувь, прическа – указывают на социальную принадлежность.
  2. Манера держаться (осанка, поза, выражение лица, походка) – особое положение.
  3. Запах.

Макросреда – культурно-исторический фон. Ее особенность: манипулирование сознанием людей с помощью СМИ.

Микросреда – часть социальной среды, с которой непосредственно взаимодействует личность в процессе деятельности.

Социальные стереотипы – матрица, образцы поведения в повторяющихся ситуациях. Особенности социальных стереотипов:

– предопределяют восприятие конкретной жизненной ситуации;

– экономят мышление (с незнакомыми людьми мы ведем себя, используя установившиеся стереотипы);


9. Структура личности по Фрейду. Модель структуры по К. Юнгу.

 

Структура личности по Фрейду имеет три составляющие: - "Оно" - наиболее примитивная материя которая охватывает все врожденное, подчиненное предмету удовольствия и ничего незнающее о реальности; - "Я" - сознание. Следует принципу реальности вырабатывая ряд механизмов, позволяющих адаптироваться к среде. - "Сверх-Я" - источник моральных и религиозных чувств, контролирующий и наказующий агент, продукт влияния исходящего от других людей. Возникает в раннем детстве. "Оно" находится в конфликте со "Сверх-Я". Защитные механизмы: - отрицание; - подавление внутренних импульсов идущих от "Сверх-Я"; - рационализация - способ разумного оправдания любых поступков, противоречащих внутренним нормам; - формирование реакций - когда люди мотив неприятный для себя выражают в мотиве противоположного типа; - проекция - приписывание другим людям своих недостатков; - интеллектуализация - попытка уйти от угрожающей ситуации путем абстракции; - замещение - частичное удовлетворение неприемлемого мотива нравственно допустимым способом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)