Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Маленькому - защиту»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Представьте себя маленьким ребенком (5-6 лет). Загляните глубоко в глаза этому малышу. Постарайтесь увидеть глубокую его тоску и понять, что это-тоска по любви. Протяните руки и обнимите этого маленького ребенка, прижмите его к своей груди. Скажите ему, как сильно вы его любите. Скажите, что вы восхищаетесь его умом; а если он делает ошибки, то это ничего, все их делают... Пообещайте ему, что вы всегда придете ему на помощь, если это будет необходимо. Теперь пусть ребенок сделается маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом защищенном и самом уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя маленькое личико своего ребенка, отдавайте ему всю вашу, так важную для него, любовь. Говорят: в человеческом сердце достаточно любви, чтобы вылечить всю нашу планету. Но давайте вылечим сначала самих себя. Почувствуйте тепло, разливающееся по вашему телу, мягкость и нежность. Пусть это дорогое чувство начнет менять вашу жизнь.
Упражнение «Портрет»
Выберите время (30-40 минут), когда вам никто не мешает. Устройтесь удобно, сидя, полулежа или лежа. Расслабьтесь на несколько минут тем способом, который вам ближе и приятнее. Не спешите. Дышите при этом ровно, глубоко и медленно, как во сне. Включите, если это возможно, тихую приятную музыку; и когда вы почувствуете, что ваше тело полностью расслабилось, напряжение исчезло, сконцентрируйтесь. Представьте себе кисть, карандаш или мел - что вам больше нравится. Начните мысленно рисовать свой портрет. Сначала нарисуйте «в целом» - овал (это голова), очертания туловища, руки, ноги. Чтобы сделать это в воображении, необязательно быть художником. При этом повторяйте: «Я хочу стать счастливым, любимым и спокойным. И я стану таким». Теперь нанесите детали. Нарисуйте волосы. Придайте им цвет и форму, которые вам нравятся. Дальше - глаза. Сила вашего Я - в глазах. Нарисуйте их яркими и искрящимися. Путь глаза на портрете отражают радость и спокойствие. Пусть они сияют. При этом повторяйте: «Я хочу стать счастливым, любимым и спокойным. И я стану таким». Повторяйте это до тех пор, пока не увидите мысленным взором: глаза на рисунке действительно отражают радость и спокойствие. Все лицо ваше пусть будет расслабленным, со спокойной улыбкой. Пусть оно выражает любовь, понимание и расположение ко всем - ведь вы эти чувства и на самом деле испытываете. Создавая свой портрет, отразите в нем все лучшие качества, которыми вы обладаете. При этом повторяйте: «Я единственный. Я рад, что живу. Я благодарен себе за то, что я есть!» Представьте себя таким, каким вы хотите себя видеть. Оденьте себя так, как вам нравится. Не забудьте тщательно прорисовать руки, ведь руки - это то, чем вы творите в этой жизни. Нарисуйте их сильными и крепкими, но при этом достаточно тонкими и нежными, чтобы творить прекрасное. Теперь окиньте взглядом свой портрет. Скажите себе: «Это мой портрет. Такой я на самом деле». Он вам нравится? Спросите себя: не надо ли что-нибудь изменить или исправить? Добавьте последние штрихи. Представьте себе надпись золотистыми буквами: «Это я». А теперь оживите этот портрет! Скажите себе: «Да, это действительно я: прекрасный, совершенный, любящий, сильный человек». Вы можете добавить и другие хорошие слова. И, наконец, скажите: «Все сказанное и представленное - правда обо мне. И я закладываю все это в мой мозг». Ваш мозг - ваш верный слуга и хороший друг, и все, на что вы его направите, он выполнит. А теперь последний штрих. Представьте себе мощный поток света, который льется на вас. Вы видите, как этот свет озаряет глаза, лицо, всего вас. Вы открываете глаза - и, просветленный, полный внутренних сил, вдохновленный, можете продолжать свою жизнь.
Повторяйте это упражнение время от времени: когда только проснулись и находитесь в состоянии полусна-полубодрствования. И ночью, когда уже начинаете проваливаться в сон, но еще не совсем уснули. Ваш мозг в это время перехода от сна к бодрствованию и наоборот готов к восприятию команд. Такие сеансы саморегуляции помогут вам создать новый образ себя - сильного, красивого, любящего и любимого, талантливого и удачливого человека. Именно таким вы являетесь в действительности! Почаще общайтесь с людьми, которые уважают и поддерживают вас. Пусть они помогут вам. Пусть говорят вам то, в чем вы нуждаетесь. Если выяснится, что вы постоянно ругаете себя за что-то, найдите то, что вы делаете хорошо. Похвалите себя. Почувствовав внутреннее равновесие, можно двигаться дальше. Доверие другому*
Доверие можно сравнить с любовью. Психология только начала осознавать громадную силу чувства - быть любимым. Оно может способствовать душевному росту, развитию ума, физическому расцвету. И, возможно, это - самая эффективная лечебная сила, которую мы знаем. Каждый человек может создать доверительные отношения и совершенствовать их, увеличивая коэффициент открытости, заботы и внимания друг к другу, свободы и взаимного тепла. Но как это сделать? В связи с этим мне вспоминается представленный датским философом С. Кьеркегором портрет любящей матери, которая учит ребенка ходить. Она стоит лицом к малышу на достаточном расстоянии от него. Она старается не водить его, но протягивает руки навстречу, имитирует его движения, чуть наклонясь при этом вперед, как будто хочет поддержать, чтобы ребенок поверил, что он не один. Ее лицо и тело откликаются на движения ребенка. Малыш смотрит в материнские глаза, а не на трудности своего пути. Он стремится попасть в объятия матери - и в то же время чувствует, что он может действовать самостоятельно. Любящая мать так настроена на волну чувств ребенка, что создает иллюзию физической поддержки. А это помогает ребенку проявить максимум усилий и смелости. Секрет успеха любящей матери в том, что она позволяет ребенку действовать самостоятельно в своем собственном пространстве. Когда два человека действуют вместе, их жизненные пространства соприкасаются: возникает «общий коридор», где и происходит общение. Площадь этого совместного пространства влияет на результаты общего дела: чем больше пространство, тем больше возможности для маневров и разнообразных усилий, ведущих к успеху. Совместное пространство может быть увеличено, если мы научимся любить другого человека так, как мать любит ребенка - просто за то, что он есть. И несмотря ни на что: плач, проказы, проступки, а иногда и горе, - неизменно видеть в ребенке хорошее. Если мы научились доверять самому себе, мы сможем по-настоящему доверять и другим. А научившись, сможем согласовывать любые конфликты во взаимоотношениях с людьми. Путь согласования конфликтных стремлений между двумя людьми включает в себя три главных этапа: 1 - осознание своего вклада во взаимоотношения с человеком и ответственность за их дальнейшее развитие; 2 - обособление от лиц, участвующих в конфликте; 3 - расширение рамок позитивного восприятия партнера и ситуации общения. Урок 5. Свет мой, зеркальце, скажи...
Задача урока - осознание своего вклада во взаимоотношения и ответственности за их дальнейшее развитие - требует анализа типичных моделей контакта, используемых клиентом во взаимодействии с другими, и негативных чувств, запускающих неконструктивные модели контакта. Типичные модели контакта и эмоции, им сопутствующие, с которыми каждый человек идентифицируется в ходе своего развития, уже были выделены и осознаны вами при анализе своей истории жизни. Теперь перед нами другая задача - признать, что наши собственные неконструктивные модели контакта и интенсивные эмоции служат причиной неблагоприятных взаимоотношений, конфликтов, обид, переживаемой боли и т. п. Признание этого факта дает человеку возможность осознать: выход из тупика есть, и его можно найти, если приложить усилия и изменить свое собственное видение ситуации и человека, в нее вовлеченного. При этом важно осознать: наш партнер тоже родом из детства. И из своей семьи он тоже вынес неконструктивные установки, насыщенные негативными эмоциями, и склонность к подавляющим и избегательным формам контакта. Используя факты своей жизненной истории, проследите, как ваши собственные модели сочетаются с моделями того, с кем вы в конфликте. При этом важно признать: другой человек не только страдает от тяжкого наследства, он совершенным образом отражает ваши собственные установки и чувства. Поэтому вглядитесь в другого, как в зеркало. И скажите себе: «Это и есть я сам. А другой человек - лишь мое отражение. И он помогает мне увидеть себя истинного». Признание этого факта выступает важным моментом осознания и стимулирует ответственность человека за последующие изменения или отказ от них. Осознание и признание идентификации участников межличностного конфликта: себя самого и другого человека с эмоционально насыщенными установками семьи и других референтных групп - служат началом согласования конфликтных стремлений в межличностном пространстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.006 с.) |