Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Анализ внутреннего конфликта»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы обнаружить внутренний конфликт, задайте себе вопросы: Как я согласую свою жизнь с другими? и Что я хочу изменить в своем общении с людьми? Запишите ответы, а затем проанализируйте их, например, вот так. 1. «Как дать себе большую автономию? Не так быстро входить в положение другого человека? Я угождаю другим людям, отказываясь от себя, и они этим пользуются». (Татьяна С., педагог, 44 года.) Мы видим, что закрепощенность, от которой стремится избавиться Татьяна, проявляется в ее постоянном стремлении пойти навстречу другому человеку, войти в его положение, угодить. Татьяна невольно дает разрешение другим людям вторгаться в ее личностное пространство и отвергать ее собственные насущные потребности. Характер ее стиля взаимодействия с людьми выражен в высказывании: «На меня наезжают» (модель отвержения избегательной стратегии контакта). 2. «Я несвободна. В мои отношения с людьми все время врываются какие-то схемы. Я чувствую, что все, что я делаю, не согласуется с моими чувствами. Я ни в чем себя не могу отпустить. Мне говорят: «Надо так!» Я послушаю, сделаю, хотя хочется сделать все назло. Но в последнее время назрел кошмарный бунт. До того стало тошно быть хорошей девочкой!» (Маша Г., студентка, 20 лет.) Здесь мы видим, что ощущение внутреннего конфликта сопряжено со склонностью беспрекословно подчиняться авторитетному «надо». При этом гипертрофия долга сочетается с гипертрофированной потребностью в признании. 3. «У меня нет компании, где бы я чувствовала себя своей. Нет места, куда бы я могла пойти и отдохнуть душой. В жизни я плыву по течению, зависима от обстоятельств. В принципе у меня хорошие отношения с людьми, но я иногда чувствую, что я никому не нужна. Хочется большего. Хочется доказать самой себе, что я действительно что-то из себя представляю. Но получается, что я ничего не довожу до конца. Теряюсь, когда человек эффектнее, сильнее меня. Нет ни сил, ни желания бороться. Ухожу и теряю все, потому что не хочу цепляться. Иногда я бываю, как «зомби»: не могу думать, говорить, ощущаю состояние полной пустоты. Боюсь дня, а не ночи, так как ночью не видно людей...» (Инна Т., учительница, 28 лет.)
В этом отрывке констатируются: наличие отчуждения во взаимоотношениях с людьми («нет компании, где бы я чувствовала себя своей»), признаки эмоциональной закрепощенности («Иногда я бываю, как «зомби»: не могу думать, говорить, ощущаю состояние полной пустоты»; «плыву по течению, зависима от обстоятельств»). Индикатором внутреннего конфликта является слово «в принципе» и союз «но» в предложении: «В принципе у меня хорошие отношения с людьми, но я иногда чувствую, что я никому не нужна». Высказывания: «Хочется доказать самой себе, что я действительно что-то из себя представляю» и «Теряюсь, когда человек эффектнее, сильнее меня» - свидетельствуют о депривации потребности в признании, сопряженной с переживанием страха («боюсь дня, а не ночи, так как ночью не видно людей»), побуждающего клиентку к неконструктивным моделям прерывания («я ничего не довожу до конца»), ухода («ухожу и теряю все»; «не хочу цепляться»). Проанализированные случаи иллюстрируют наличие внутреннего конфликта, проявляющегося в крайних формах идентификации - обособления: отказе от своих истинных желаний, стремлении идти на поводу у авторитетов, избегать доверительного контакта с людьми, использовать подавляющие и избегательные модели взаимодействия. А теперь задайте себе самому вопросы: «Как я согласую свою жизнь с другими?» и «Что я хочу изменить в своем общении с людьми?» - и задумайтесь о склонности к конфликтам или к переживанию негативных эмоций.
Для того чтобы научиться узнавать внутренний конфликт «в лицо», полезно знать его невербальные признаки. Тело не умеет лгать. Оно выдает все неосознанные тайны человека. Научиться понимать знаки бессловесной мысли - умение, доступное каждому человеку. Маленькие дети отлично понимают друг друга без слов, а взрослым, подзабывшим значение безмолвных знаков тела, достаточно немного потренироваться, чтобы восстановить утраченные навыки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.79 (0.008 с.) |