Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библия как достояние мировой культуры и как инструмент уникального видения мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ч. Тойч придает огромное значение глубокому пониманию духовных принципов своей методологии, которые составляют неотъемлемую часть IDEAL-метода. Они позволяют по-новому осознать и воспринять мир и себя в нем, то, как относимся к людям и самим себе, как общаемся с близкими, детьми, коллегами. Нужно ли знать Библию? И если нужно, то зачем? На эти вопросы, по мнению Ч. Тойча, есть один-единственный ответ. Он заключается в следующем. Человек был создан совершенным и всегда стремится к совершенству. Нормальное состояние человека - быть связанным с Высшим Идеалом, постигать его и строить свою жизнь в соответствии с ним. Еще Альберт Эйнштейн говорил: «Человек, который не верит в смысл бытия, не пригоден для жизни вообще». Но жизнь часто ставит нас в тупик, делая наше существование бессмысленным. Где же найти правильные ответы? Ч. Тойч говорит: «В Библии, но при одном условии - если вы научитесь читать ее не как сборник молитв и исторических сюжетов, а как Книгу Жизни, в которой аккумулированы высшая мудрость, интеллект и опыт сотен поколений». Все, кто уже читал Библию или пробовал ее изучать, знают: она содержит огромный подтекст. Когда какая-либо из ее историй предъявляется клиенту с намерением дать совет или проинструктировать о чем бы то ни было (или же человек сам подсознательно ставит перед собой такую задачу), она становится эффективной метафорой. Основной закон, который можно назвать духовным законом Вселенной и который необходимо знать каждому, кто хочет стать хозяином своей судьбы и человеческих взаимоотношений, - закон воздаяния: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить»... Согласно этому закону, мы получаем от людей то, что делаем сами: солгали мы - солгут и нам; украли - украдут у нас. В соответствии с этим законом, если мы хотим получать от людей добро, сами должны идти с добром. Именно об этом сказано в Библии: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Ч. Тойч считает этот духовный закон универсальным. В физике он известен как один из законов Ньютона: сила действия равна силе противодействия. Теперь постараемся выстроить по степени значимости другие утверждения-заповеди. В Евангелии от Матфея один из законников спросил Иисуса: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?» «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Джоэл Тойч трактует эту заповедь следующим образом: «возлюби Бога...» означает «цени проявления разума в себе, с уважением относись к тому доверию, которое было тебе оказано Высшим Разумом». Согласно этой самой главной заповеди, неразумно слепо подчиняться авторитетам: друзьям, начальству, учителям, родителям. Прислушиваясь к их решениям, наставлениям и советам, необходимо научиться полагаться на свой собственный авторитет, отстаивать свое собственное мнение, уважать самого себя, помнить, что все наши физические, духовные и прочие потребности регулируются нашим собственным Богом. Власть ассоциируется в первую очередь с силой, а сила - это гарантия защищенности. Потребность в безопасности побуждает человека искать такой силы на стороне или быть сильным самому. Однако любая подмена оказывается несовершенной. И прежде всего потому, что находится в противоречии с самой главной духовной заповедью. В Библии сказано: «Я господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов перед лицом моим». Если нарушена первая заповедь, то и вторая - «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» - неизбежно нарушается. Она, считает Дж. Тойч, означает: Бог создал всех равными, и необходимо считать себя не выше и не ниже других. Если другому дано, то и тебе дано - всем одинаково. Не может быть ни лучших, ни худших. Думать иначе - значит унижать себя или проявлять тщеславие. Не признавая своей собственной ценности, мы рано или поздно обесцениваем и других, чаще всего родных и близких, и нарушаем, таким образом, следующую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Духовный закон воздаяния, согласно которому наказание за грехи распространяется до четвертого поколения, действует четко и бесперебойно: нарушение любой заповеди возвращается ответным несчастьем, которое обязательно достанет виновника через лета. Если мы осуждаем кого-то, насмехаемся, чиним зло, отвечать за наши грехи будут наши дети и внуки. От справедливого возмездия невозможно ни спрятаться, ни скрыться. Согласно духовным законам, запрещено не только убивать, но и «гневаться на брата своего напрасно», осуждать, оскорблять словом: «Кто скажет брату своему: “рака” (пустой человек), подлежит синедриону (верховному судилищу); а кто скажет “безумный”, подлежит гиене огненной». Библия запрещает прелюбодеяние, осуждает нарушение обязательств и сомнение: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Библия учит терпимости, трудолюбию: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». Библия настоятельно советует преодолевать в себе хвастовство, лицемерие, многословие, осуждение других и самоосуждение, настаивает на необходимости прощать других и себя, быть верными, настойчивыми. Итак, духовное отношение к миру требует признания духовных заповедей, безусловно позитивного отношения к себе и другим. Однако большинство людей в этом смысле бездуховны: нарушают заповеди, пренебрегают ценными библейскими указаниями, а иные о них просто не знают. Это происходит, прежде всего, потому, что в каждой семье действуют законы генетического кода, которые противоречат духовным и являются по сути дела их нарушением. Большинство наших предков нарушали заповеди. Продолжаем эту традицию и мы - живущие сейчас, неосознанно действуя в строгом соответствии с семейными законами. В Ветхом Завете есть место, где Господь сказал: «Сядь и посиди рядом со мной до тех пор, пока твои враги не смирятся с тобой». Это означает, что Всевышний Бог говорит индивидуальному богу: «У каждого человека есть множество друзей и недругов. Примирись с ними. Сделай сначала это в своем разуме, побудь со мной до тех пор, пока твое непонимание не сольется с совершенным пониманием». Согласно трактовке Джоэл, каждый человек изначально безгрешен и обладает всем необходимым, чтобы стать совершенным. Каждый в этом смысле может считать себя «сыном Бога», которому дана совершенная и уникальная частица Духа. Иисус - это порождение чистого сознания, развивающегося в чистом сосуде. Поэтому библейское: «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» - это и возможность каждого человека стать во всех отношениях хорошим, и призыв общечеловеческой мудрости стремиться к этому. Верность частице духа в себе должна быть превыше всего остального. Нарушение двух первых заповедей - негативное отношение к себе и другим - самое распространенное следствие бездуховности. Подчинение деструктивным авторитетам семьи и социума - осознанное или неосознанное - влечет за собой не только конфликты и непонимание, но и болезни, несчастные случаи, трагедии. Библия предупреждает нас об этом: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им, ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим меня и соблюдающим заповеди мои». Ответственность за грехи, таким образом, следует до четвертого поколения. Не менее серьезное проявление бездуховности - подавление обиды, вины, раздражения, страха, которое можно рассматривать как безграмотное соблюдение библейского запрета на проявление тщеславия, озлобленности, жалости, неподчинения. Поведение человека часто неподвластно его воле, и запретить себе гневаться, например, значит загнать раздражение внутрь себя. Однако сколько бы мы не говорили себе: «Я ни на кого не обижаюсь, я всех простил» или «Я ненавижу свои чувства», «Я задушил в себе зависть и страх», супруг или ребенок испытывает их на себе. Иисус сказал: «Все тайное будет явным и все, что ты шепчешь, будет услышано с крыш города». Скрытые желания неизбежно приводят к негативным последствиям в нашей собственной жизни или в жизни тех, с кем мы так или иначе связаны. Итак, все наши несчастливые модели поведения, все трудности человеческого взаимодействия обладают генетическим свойством и обусловлены бездуховным отношением к миру. Каждое неблагоприятное состояние имеет соответствующие причины, обычно сугубо индивидуальные. Но все они уходят корнями в неправильное понимание, искаженное представление о человеческой сущности, усиливающиеся из поколения в поколение. Для того чтобы избежать негативных последствий действия закона воздаяния, необходимо в первую очередь осознать факты из истории семьи и своего собственного поведения, которые противоречат духовным заповедям и являются причинами несчастий. Осознание помогает истинному восприятию себя и своего взаимодействия с другими. По этому поводу в Библии есть ряд утверждений, которые убедительно доказывают необходимость адекватного восприятия себя в мире людей. «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно». Библейское: «Да будет свет!» — утверждает необходимость понимания. Разумный человек может и должен усилить силу этого света, научившись смотреть на себя с просвещенной точки зрения. Имеется в виду необходимость осознавания деструктивного действия семейного генетического кода и тех многочисленных нарушений духовных законов, которыми изобилует повседневная жизнь многих из нас. Следуя духовным законам, мы обретаем гармонию, ибо изменение причины приносит искомый результат. Это правило утверждает необходимость действия - другой составляющей IDEAL-метода. «Не судите меня по моим словам, а судите по моим делам», - сказано в Библии. «Дела» здесь - это внутренние изменения, которые служат основой и предпосылкой трансформации внешнего поведения. В Библии не говорится о чем-то отстраненном. В ней - совокупность всех человеческих перипетий, все, что присутствует в каждом из нас. В ней указаны пути, по которым надо идти, чтобы избавиться от несчастливых состояний. В обычной философии увидеть истину, свет всего лишь желательно. Если же вы живете духовной жизнью, духовной истиной, то вы не надеетесь, вы живете, вы действительно видите и вершите эту истину. Для того чтобы покаяться, надо отречься от старого, но прежде полезно взглянуть на «реальное поле дел». В Библии есть эпизод, когда Иисус привел своих учеников в поле и спросил: «Что вы видите?» - «Мы видим поле, готовое к пашне». - «Нет, - сказал Иисус, - мы видим поле готового урожая». Суть сказанного в том, что важно предвидеть конечный результат до того, как начата работа. Физическое Я постоянно борется, решая насущные проблемы, а духовное Я способно видеть конечный результат. И именно это духовное видение придает силы физическому Я. Чем быстрее нам удастся избавиться от страхов, опасений, сомнений, тем быстрее добьемся тех результатов, к которым стремится наш дух. Ч. Тойч советует на всякий вопрос - свой или посторонний - отвечать определенно, как учит тому Библия: «Да-да или нет-нет», так как дух работает, как компьютер, по принципу двоичной системы. Поэтому, если хотите добиться результатов, избегайте противоречивых ответов: «Да, но...», или «Не знаю...», или «И да, и нет...». Так Библия учит нас избавляться от сомнений, быть последовательными в своих решениях и желаниях. Бог сказал Адаму и Еве: «От дерева познания добра и зла не ешь». Нарушив эту заповедь, человек не только утерял способность наслаждаться естественной совершенной жизнью, видеть в людях только хорошее, но и потерял свою целостность. Его внутренней сущностью стала двойственность, или дьявол, что в переводе с греческого означает не что иное, как внутренний конфликт. Мы не можем допускать противоречивых суждений: «Я - хороший, а он - плохой» или «Я хорош в одном и плох в другом». Дух не знает сомнений; вы или здесь, или там. Вы не можете стоять по обе стороны баррикад одновременно. Иисус говорил: «Царствие Божие внутрь вас есть». Если мы избавимся от страхов, сомнений, недоверия, которые указывают на несовершенство нашего состояния, то мы сможем обрести силу, получить доступ к своим собственным, данным Богом, потенциалам. Когда отступают страхи и сомнения - эти симптомы ада, человек освобождается, он способен жить в гармонии и целостности, в полной искренности и уважении себя самого и ближних. Это и означает: перейти в Царствие Небесное, о котором мечтали наши предки. Сотворив небо, и землю, и человека по своему образу и подобию, Бог дал ему власть над всем земным: «... и наполняйте землю, и обладайте ею». Всех животных полевых и всех птиц небесных привел Бог к человеку, чтобы нарек человек «всякую душу живую», дал ей имя. В трактовке Дж. Тойч это означает: человек обладает силой и властью изменить любую ситуацию, которая подчиняется действию законов, действующих в древние времена и сейчас. Любую трудную ситуацию можно изменить, если отбросить сомнения и разобраться в ее причинах. В Библии любая фраза сформулирована в утвердительной форме: «Это будет!» И это тоже урок нам - как следует формулировать свои желания, как с безусловной уверенностью подходить к решению любого вопроса. В самом конце Библии - Книга откровений, или Апокалипсис, которая подводит итог прославлению истины. Это означает, что, пока человек не испытает того, что обусловлено генетическим кодом, он не свободен и не сможет подняться к высшим принципам бытия. Возрождаясь, мы знаем, через что надо пройти; и хотя осознаем всю непростоту предстоящего, все-таки заявляем: «Да, я сделаю это!» Но совсем нелегко, а порой и очень трудно сделать реальные шаги: высказать правдиво свои чувства тому, от кого скрывал их всю предыдущую жизнь, перестать осуждать людей и искать виновных на стороне, отказаться от любимого человека, если он женат, и т.д. и т.п. Только когда вы физически пройдете через этот опыт, вы сможете удержаться от повторения привычных семейных несчастливых моделей поведения и изменить свою жизнь к лучшему. Библия - это учебник возрождения личности к счастливой жизни, по которому можно при желании создать идеальное общество, где человек реализует свое собственное внутреннее предназначение. На пути возрождения - семь главных вех: искреннее желание перестроить свое сознание и подсознание; осознание деструктивных моделей поведения, обусловленных нарушением духовных законов; освобождение от негативных чувств, словесных паттернов и привычек; верность заповедям и своим собственным принципам и обещаниям; позитивное видение людей и событий; преодоление внутреннего и внешнего сопротивления; целеустремленность и настойчивость в достижении цели. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», - сказано в Библии. Это означает, что, если человек искренен в своих признаниях и намерениях, он преуспеет и в семейной жизни, и в житейских делах. «Узрить Бога» - значит увидеть результаты. Для этого недостаточно просто молиться. Молитва для многих и не обязательна, ибо Библия - это не книга молитв. Куда важнее искреннее осознанное желание, именно оно гарантирует результат, помогает действенно изменить свое сознание и подсознание, т. е. цели, к которым стремимся, ставшее привычным поведение, старый образ жизни, вредные словесные паттерны, эмоционально насыщенные установки. Преднамеренное, настойчивое, произвольное изменение сознания постепенно повлечет за собой и перестройку подсознания. Библия свидетельствует о том, что это не только возможно и необходимо, но и помогает каждому желающему пройти этот путь. Позитивное видение людей и событий - одно из основных умений, которое помогает соблюсти духовные законы. Увидеть «плюс» можно в каждом человеке и ситуации, даже в несчастливом и трагическом. Иисус учил нас видеть перспективу, верить в позитивный результат еще до начала дела, находить благо даже в зле и не счастье. На любое событие и всякий поступок — свой или чужой — надо научиться смотреть как на необходимый в данный момент существования. Любое переживание, любое событие, ссоры и споры с друзьями и близкими нужны - ибо помогают людям понять их деструктивные модели. Даже сомнения и страхи помогают укрепиться в своих намерениях. Процесс изменения непрост; осуществляя его, человеку предстоит преодолеть внутреннее и внешнее сопротивление. Все новое поначалу отвергается существующими авторитетами. И об этом тоже есть ряд символических высказываний в Библии. Замечательной иллюстрацией стремления к свободе и внутреннего сопротивления является история о том, как Моисей просил для своего народа свободы у фараона. Примечательно то, что Бог сам надоумил Моисея вывести народ свой из Египта, потому что «увидел страдание его» и «услышал вопль его». И этот наказ не что иное, как необходимость бороться за свою свободу, не быть скромным в своих мечтах: «Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону (царю Египетскому); и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых». Осознать эту необходимость - первый шаг к освобождению. Если вы помните начало Исхода в Ветхом Завете, у Моисея поначалу было множество сомнений: стоит ли просить свободы, поверит ли ему народ, а Бог решительно настаивал и терпеливо наставлял. Бог предупреждал Моисея: фараон не даст ему свободы по собственной воле: «Царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою». Фараон, по мнению Джоэл, - символ внутреннего сопротивления изменениям, с которым сталкивается любой человек. Противостояние фараона предсказуемо: любому из нас весьма трудно решиться на какие бы то ни было новшества. Старое привычно и безопасно, хотя порой и невыносимо. Особенно тяжело отказываться от приятных привычек, которые сулят выгоды. К таковым относятся не только алкоголь и наркотики, прелюбодеяние и ложь, но и болезни, жалобы, осуждение, сетования и т.д. и т.п. К такому противостоянию надо быть готовым. Внутреннее сопротивление будет останавливать каждого, кто решится на изменения. Сопротивление со стороны внешних сил и обстоятельств — следующее препятствие, которое необходимо преодолеть. Когда новое понимание только зарождается, оно, подобно новорожденному Христу, - малое и слабое дитя, для которого поначалу даже не нашлось места в гостинице. Хозяин сказал Марии и Иосифу: «Для вас нет места». Точно так же и массовое сознание отвергает все новое, непохожее. Каждая новая идея, которая появляется у нас, - о себе, о других - сначала отвергается. Всякое новое знание с трудом пробивает себе место под солнцем. Любая новая идея вызывает критику и настороженность, а иногда смех и презрение. Ее автор проходит сначала через распятие, а потом через возрождение. Это универсальный принцип. Когда у нас есть идея, мы сначала ее вынашиваем, и лишь после тяжких трудов ей суждено родиться и увидеть свет. Достигая зрелости, мы чувствуем силы и обретаем возможность быть успешными, но массовое сознание снова преследует нас. Иуда предал Иисуса. Это предательство - символическое проявление окружения, которое стремится убить новое. Общественное мнение берет верх, и Иисус приговорен к смерти. В нашей жизни это могут сделать коллеги, друзья, близкие. «Кто ты такой? Чем ты лучше нас?» - будут спрашивать они, сбивая нас с правильного пути. Иисус был обречен на смерть и принял казнь. Мудрый человек приветствует критику и мужественно противостоит тому, кто на него нападает. Нападки - предвестник успеха. Мы должны осознать наше теперешнее состояние и день за днем с величайшим терпением и настойчивостью избавляться от ложных представлений, от привычки видеть в себе и других плохое. Не поддавайтесь искушению осуждать и критиковать. Это очень важное правило, которому лучше следовать, чем пытаться обойти, а потом искать оправдания. И помните, что вы только за себя в ответе. Невозможно заставить другого человека, даже очень вам близкого и дорогого, следовать тому, о чем мы говорим. Как, впрочем, и каждый из нас может принять или не принять эту трактовку Библии, данную нам Джоэл Тойч.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.011 с.) |