Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Сосуды Долга и Права»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Если хотите, закройте глаза (хорошо, если последующий текст упражнения вам прочтет кто-то из ваших друзей. Или вы можете предварительно записать его на магнитофонную пленку). Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую - с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объемность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес, и пусть руки медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой коснулась колена: правая или левая. Откройте глаза.
Итак, вы обнаружили, что «сосуды» Долга и Права не равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии прав и обязанностей. Права - это «наковальня», а Долг - «молот». Где-то между ними и «выковывается» целостность и устойчивость личности. Процесс порою болезненный, но неизбежный. Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию видеть негативные стороны происходящего или своего собственного поведения, иногда - к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам. Игнорирование Прав может привести к отказу от себя, от своих желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг защищает свои резоны; но и Праву тоже нужен шанс... Гипертрофия Долга помогает нам быть хорошими гражданами. Но здесь же скрывается источник многих наших проблем. Самосознание, придавленное чрезмерной тяжестью «должного», побуждает нас к неконструктивной активности: постоянному напряжению, непринятию себя и окружающих, конфликтам в общении. Все это - оттого, что нарушен баланс между Долгом (соответствовать требованиям окружающих) и Правом (оставаться самим собой и уважать себя за это). Чувство долга само по себе - очень важное и необходимое человеческое чувство. Деструктивные свойства оно приобретает лишь тогда, когда сплавляется в самосознании человека с негативными чувствами к себе, возникающими, когда не реализуются потребности в признании, когда человеку прямо или косвенно дают понять, что он - плохой, не достоин любви и уважения. Негативное восприятие самого себя побуждает человека и весь мир воспринимать в негативных тонах: все плохо и все плохие. И это не вина наша, а беда. И выбраться из нее мы можем, изменив мрачные фильтры нашего восприятия на светлые. Вы уже знаете: в каждом из нас, несмотря на возраст, до сих пор живет маленький ребенок. Если вы росли и жили рядом с людьми, которые были беспомощны или злы, снедаемы чувствами вины или стыда, - одним словом, не слишком счастливы, - то вы научились воспринимать себя и окружающий мир отрицательно, а ваш «ребенок» научился очень хорошо прятаться. Теперь вы выросли, но с вами осталась склонность воссоздавать эмоциональную атмосферу детства. Оттого мы зачастую снова и снова загоняем себя в ситуации, соответствующие нашим представлениям, т.е. разыгрываем свой «сценарий», неумолимо приближаясь к «расплате». Однако именно в способности мысли строить жизнь - и средство избавления от страданий. Мысли можно изменить. И жизнь можно изменить.
Упражнение «Они — обо мне»
Возьмите лист бумаги и сделайте список всего того отрицательного, что вы слышали когда-либо о себе от родителей, учителей, друзей. Проведите минут тридцать, припоминая такие подробности. Что они говорили о вашем имени, о вашем теле? А что об одежде? О любви и о взаимоотношениях между людьми? О ваших способностях? Так к вам относились, когда вы были ребенком; и это очень грустно. И хотя это было очень давно, вы часто по-прежнему к себе так относитесь. Так вас «запрограммировали» в ранние годы, и в этом - одна из причин ваших трудностей в общении с людьми сейчас. Вы, как примерный ребенок, до сих пор с готовностью принимаете то, что «они» говорили тогда. И поэтому думаете, что всегда будет так; никогда не будете счастливыми. И даже если помечтаете о светлом будущем, после все равно будет плохо. Последнее - неправда. Все теперь в ваших руках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.005 с.) |