Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 12. 2 - 4 часаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(возбуждение уголовного дела) Цель занятия: комплексное применение знаний, касающихся процессуального порядка возбуждения уголовного дела; получение навыков составления соответствующих процессуальных и иных документов. Вопросы для подготовки к занятию 1. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. 2. Оценка следователем данных, полученных в ходе проверки заявления, и квалификация преступления. 3. Структура и содержание постановления о возбуждении уголовного дела. Содержание занятия: обсуждение перечня обстоятельств, подлежащих выяснению в ходе опроса очевидца М.И. Зверева; составление объяснения очевидца; изучение материала проверки заявления о преступлении, решение вопроса о наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, квалификация данного преступления; вынесение постановления о возбуждении уголовного дела.
Документы практикума № 3, которые необходимо составить в ходе занятия: 1. Объяснение очевидца. 2. Постановление о возбуждении уголовного дела.
Фабула дела В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий при проверке заявления о преступлении был выявлен очевидец М.И. Зверев, который видел, как неизвестный мужчина выходил из квартиры (магазина, офиса) Адамова с черной спортивной сумкой в руках. М.И. Зверев хорошо запомнил, как выглядит этот мужчина. Методические рекомендации по проведению занятия Для проведения занятия необходимо, чтобы курсанты имели в наличии составленный на предыдущем занятии документ - протокол осмотра места происшествия с приложением. Анализ содержания этого документа, а также заявления о преступлении важен при решении вопроса о возбуждении уголовного дела (квалификации деяния) и вынесении соответствующего постановления. Для оценки данных, содержащихся в материале проверки заявления о преступлении, необходимо знать, что такое повод и основание возбуждения уголовного дела. Обратить внимание на то, где содержится повод и основание для возбуждения уголовного дела. Чтобы правильно квалифицировать преступление, следует применить знания о составе преступления, а также об уголовно-правовой характеристике хищений (в частности, кражи). Перед составлением постановления о возбуждении уголовного дела обсуждаются его структура и содержание. Для этого необходимо повторить п.п. 1-4 ч. 1 ст. 73 УПК РФ, где указаны обстоятельства, подлежащие доказыванию. Самостоятельная работа по теме № 12 – 4 часа
Решение задач: Задача № 1 Сотрудником полиции был задержан Костомаров за кражу из кармана пиджака Соловиченко бумажника, в котором находилось 10 000 рублей и удостоверение личности. В ОМВД Соловиченко заявил, что, поскольку похищенное обнаружилось, он считает нецелесообразным возбуждение уголовного дела и привлечение Костомарова к уголовной ответственности. Поэтому он отказывается подавать заявление о краже. Кем и какое решение должно быть принято по данному факту? Ответ обоснуйте. Задача № 2 В дежурную часть ОМВД поступило сообщение из ГКБ № 1 имени Боткина о том, что туда доставлен без сознания Поздняков. Предварительный диагноз – проникающее ножевое ранение в брюшную полость без повреждения внутренних органов. Какие меры правового реагирования и кем должны быть приняты по поводу телефонограммы из лечебного учреждения?
Задача № 3 Отбывающий наказание в местах лишения свободы за грабеж Сусликов написал письмо своей сестре, в котором подробно описал совершенное им убийство. В этом письме он просил сестру сообщить о данном факте правоохранительным органам. Сестра Сусликова передала присланное ей письмо прокурору города. Прокурор вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, мотивируя тем, что отсутствует повод для возбуждения уголовного дела. Можно ли рассматривать данное письмо (сообщение) в качестве явки с повинной? Вправе ли прокурор отказать в возбуждении уголовного дела? Могут ли сведения, изложенные в письме, явиться основанием для возбуждения уголовного дела? Что должен сделать в данном случае прокурор?
Задача № 4 Следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Шапкиной, которая сообщила, что у ее соседей, находящихся в командировке, взломана дверь квартиры и при осмотре места происшествия (в котором она принимала участие) обнаружена пропажа аудио-, видеотехники. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь указал, что гр. Шапкина не является потерпевшей, стоимость похищенных вещей ей неизвестна. Шапкина обжаловала постановление об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору и в суд. Законно ли решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела? Какое решение, в какой срок и в каком порядке должен принять прокурор и суд? Как должен поступить следователь, если решение прокурора и суда будут противоположными? Методические рекомендации для самостоятельной работы В ходе самостоятельной работы курсанты завершают подготовку процессуальных документов и самостоятельно решают задачи, проверяя свои знания по вопросам, связанным с процессуальным порядком возбуждения уголовного дела. В случае возникновения вопросов курсанты обращаются за консультацией к преподавателю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.006 с.) |