Практическое занятие № 13.4 – 4 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 13.4 – 4 часа



(подготовка к назначению и назначение экспертизы)

Цель занятия: получение навыков применения знаний уголовно-процессуального закона при получении образцов для сравнительного исследования, подготовке к назначению и назначении экспертизы, составление соответствующих процессуальных документов.

Вопросы для подготовки к занятию

1. Процессуальный порядок получения образцов для сравнительного исследования - следов пальцев и ладоней рук.

2. Структура и содержание постановления о получении образцов для сравнительного исследования.

3. Основание назначения дактилоскопической, трасологической экспертиз. Материалы и объекты, предоставляемые эксперту.

4. Вопросы для разрешения экспертом.

5. Структура и содержание постановления о назначении судебной экспертизы.

 

Содержание занятия:

обсуждение структуры и содержания постановления получения образцов для сравнительного исследования, подготовка к ролевой игре;

вынесение постановления о получении образцов для сравнительного исследования у потерпевшего (следов пальцев и ладоней рук);

составление протокола получения образцов для сравнительного исследования;

обсуждение структуры и содержания постановления о назначении дактилоскопической экспертизы;

вынесение постановления о назначении дактилоскопической экспертизы.

Документы практикума № 3, которые необходимо составить в ходе занятия:

1. Постановление о получении образцов для сравнительного исследования у потерпевшего или свидетеля (следов пальцев и ладоней рук).

2. Протокол получения образцов для сравнительного исследования у потерпевшего или свидетеля.

3. Постановление о назначении дактилоскопической экспертизы.

4. Постановление о назначении трасологической экспертизы.

 

Методические рекомендации по проведению занятия

При обсуждении структуры постановления о получении образцов для сравнительного исследования важно обратить внимание на содержание описательно-мотивировочной части данного постановления, которая предполагает краткое изложение фабулы дела и обоснования цели получения образцов.

При подготовке к составлению постановлений о назначении дактилоскопической, трасологической экспертиз нужно указать основание назначения, определить материалы и объекты (их упаковку), которые должны направляться эксперту, а также сформулировать вопросы для разрешения экспертом.

Практическое занятие № 13.5 - 4 часа

(производство опознания личности)

Занятие проводится в компьютерном классе - просмотр фильма «Опознание», тестирование

Цель занятия: комплексное применений знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве опознания личности; получение навыков проведения данного следственного действия и составления протокола.

Вопросы для подготовки к занятию

1. Процессуальный порядок производства опознания личности.

2. Подготовка к проведению опознания личности.

3. Фиксация хода и результатов опознания личности.

 

Содержание занятия:

тестирование (10-15 минут, 10 вопросов);

просмотр учебного фильма «Опознание личности»;

составление плана производства следственного действия – опознания и подготовка к ролевой игре;

проведение ролевой игры «Опознание личности» с составлением протокола опознания личности;

обсуждение проведенного учебного следственного действия и составленного протокола опознания.

 

Документы практикума № 3, которые необходимо составить в ходе занятия:

1. План производства предъявления лица для опознания.

2. Протокол предъявления для опознания личности.

 

Фабула дела

В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий на основании поручения следователя был установлен Баранов Олег Маркович. Следователем принято решение о предъявлении Баранова для опознания свидетелю Звереву.

В ходе производства опознания свидетель Зверев опознал О.М. Баранова как человека, выходившего из квартиры Адамова в день совершения преступления и выносившего похищенные вещи.

 

Методические рекомендации по проведению занятия

Просмотр фильма «Опознание» помогает подготовиться к ролевой игре. После просмотра фильма курсантами уточняется процессуальный порядок опознания личности, определяется тактика опознания по учебному уголовному делу.

Качественное составление плана проведения опознания поможет правильно организовать данное следственное действие. Особенно следует уделять внимание способам и последовательности приглашения участников следственного действия в кабинет, где оно проводится. Также необходимо уяснить права каждого из участвующих в опознании лиц, порядок производства опознания.

В ходе ролевой игры «следователь» составляет протокол.

По окончании ролевой игры обучающиеся обсуждают недостатки в работе следователя, при возможности (если позволит оставшееся время) рекомендуется провести повторную ролевую игру (с другими участниками) с целью устранения допущенных ошибок.

При составлении протокола опознания личности необходимо учитывать, что показания опознающего должны содержать перечень примет, по которым осуществлялось опознание, а также обстоятельства, при которых опознающий видел опознаваемого. При этом показания записываются от первого лица.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.)