Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 13.2 - 4 часа

Поиск

(допрос потерпевшего, признание гражданским истцом)

Цель занятия: комплексное применений знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве допроса потерпевшего; получение навыков планирования допроса и составления протокола допроса потерпевшего, а также вынесения постановления о признании гражданским истцом.

Вопросы для подготовки к занятию

1. Планирование допроса потерпевшего.

2. Процессуальный порядок и тактические особенности допроса потерпевшего.

3. Способы фиксации хода и результатов допроса потерпевшего.

4. Основание и порядок признания лица гражданским истцом.

 

Содержание занятия:

составление и обсуждение плана производства допроса потерпевшего;

проведение ролевой игры «Допрос потерпевшего»;

составление протокола допроса потерпевшего;

составление постановления о признании гражданским истцом.

 

Документы практикума № 3, которые необходимо составить в ходе занятия:

1. План допроса потерпевшего.

2. Протокол допроса потерпевшего.

3. Постановление о признании гражданским истцом.

 

Методические рекомендации по проведению занятия

При определении тактики допроса потерпевшего нужно вспомнить тактические приемы, связанные с восстановлением в памяти человека определенных событий, примет увиденного лица, его действий, времени суток и других важных обстоятельств.

С целью определения обстоятельств, которые подлежат выяснению у потерпевшего и должны быть включены в план его допроса, необходимо обратиться к ст. 73 УПК РФ, а также к статье УК РФ, предусматривающей преступление, по факту которого возбуждено уголовное дело.

Для проведения ролевой игры из числа курсантов выбираются «следователь» и «потерпевший» (а также, по желанию преподавателя, представитель потерпевшего). В ходе ролевой игры «следователь» предъявляет «потерпевшему» постановление о признании потерпевшим, разъясняет права, ответственность и проводит допрос в соответствии с ранее составленным планом допроса.

По результатам ролевой игры все курсанты должны составить протоколы допроса потерпевшего, опираясь на «показания», данные «потерпевшим» во время ролевой игры.

При вынесении постановления о признании гражданским истцом следует отразить основание принятия такого решения. Курсанты должны знать процедуру заявления гражданского иска и понимать его сущность.

Практическое занятие № 13.3 – 4 часа

(допрос свидетеля, поручение органу дознания)

Цель занятия: комплексное применений знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве допроса свидетеля; получение навыков допроса свидетеля, направления поручения органу дознания, составления соответствующих процессуальных документов

Вопросы для подготовки к занятию

1. Планирование допроса свидетеля.

2. Процессуальный порядок и тактика допроса свидетеля.

3. Способы фиксации хода и результатов допроса свидетеля.

4. Структура и содержание поручения органу дознания.

 

Содержание занятия:

составление и обсуждение плана производства допроса свидетеля;

проведение ролевой игры «Допрос свидетеля»;

составление протокола допроса свидетеля;

обсуждение содержания и составление поручения органу дознания.

 

Документы практикума № 3, которые необходимо составить в ходе занятия:

1. План проведения допроса свидетеля.

2. Протокол допроса свидетеля.

3. Поручение органу дознания.

 

Фабула дела

В ходе допроса свидетель М.И. Зверев указал приметы неизвестного мужчины, который в день совершения преступления выходил из квартиры (магазина, офиса) Адамова с похищенными предметами.

 

Методические рекомендации по проведению занятия

При составлении плана допроса свидетеля особое внимание уделяется обстоятельствам, подлежащим выяснению в процессе допроса. В ходе формирования перечня данных обстоятельств необходимо обратиться к обстоятельствам, подлежащим доказыванию, указанным в п.п. 1-4 ч. 1 ст. 73 УПК РФ. Перечень обстоятельств, подлежащих выяснению в процессе допроса свидетеля, должен быть подробным, детализированным. От того, насколько подробным будет данный перечень, зависит успех составления протокола допроса свидетеля.

В ходе ролевой игры «следователь» и другие обучающиеся должны руководствоваться планом допроса, в котором записаны обстоятельства, подлежащие выяснению у свидетеля. В течение ролевой игры курсанты составляют черновики описательной части протокола допроса.

По окончании допроса свидетеля «следователем» курсанты могут задавать «допрашиваемому» дополнительные вопросы, ответы на которых также заносятся в протоколы допросов, заполняемые курсантами.

Содержание данного занятия связано с ранее пройденной темой «Взаимодействие следователя с органами дознания». Обучающиеся должны вспомнить и повторить изученный материал и применить свои знания в рамках учебного уголовного дела.

При составлении поручения следует обратить внимание на формулирование задания органу дознания, которое не должно содержать указания на средства и методы выполнения поставленных задач, согласно одному из принципов взаимодействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.006 с.)