Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 13.2 - 4 часаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(допрос потерпевшего, признание гражданским истцом) Цель занятия: комплексное применений знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве допроса потерпевшего; получение навыков планирования допроса и составления протокола допроса потерпевшего, а также вынесения постановления о признании гражданским истцом. Вопросы для подготовки к занятию 1. Планирование допроса потерпевшего. 2. Процессуальный порядок и тактические особенности допроса потерпевшего. 3. Способы фиксации хода и результатов допроса потерпевшего. 4. Основание и порядок признания лица гражданским истцом.
Содержание занятия: составление и обсуждение плана производства допроса потерпевшего; проведение ролевой игры «Допрос потерпевшего»; составление протокола допроса потерпевшего; составление постановления о признании гражданским истцом.
Документы практикума № 3, которые необходимо составить в ходе занятия: 1. План допроса потерпевшего. 2. Протокол допроса потерпевшего. 3. Постановление о признании гражданским истцом.
Методические рекомендации по проведению занятия При определении тактики допроса потерпевшего нужно вспомнить тактические приемы, связанные с восстановлением в памяти человека определенных событий, примет увиденного лица, его действий, времени суток и других важных обстоятельств. С целью определения обстоятельств, которые подлежат выяснению у потерпевшего и должны быть включены в план его допроса, необходимо обратиться к ст. 73 УПК РФ, а также к статье УК РФ, предусматривающей преступление, по факту которого возбуждено уголовное дело. Для проведения ролевой игры из числа курсантов выбираются «следователь» и «потерпевший» (а также, по желанию преподавателя, представитель потерпевшего). В ходе ролевой игры «следователь» предъявляет «потерпевшему» постановление о признании потерпевшим, разъясняет права, ответственность и проводит допрос в соответствии с ранее составленным планом допроса. По результатам ролевой игры все курсанты должны составить протоколы допроса потерпевшего, опираясь на «показания», данные «потерпевшим» во время ролевой игры. При вынесении постановления о признании гражданским истцом следует отразить основание принятия такого решения. Курсанты должны знать процедуру заявления гражданского иска и понимать его сущность. Практическое занятие № 13.3 – 4 часа (допрос свидетеля, поручение органу дознания) Цель занятия: комплексное применений знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве допроса свидетеля; получение навыков допроса свидетеля, направления поручения органу дознания, составления соответствующих процессуальных документов Вопросы для подготовки к занятию 1. Планирование допроса свидетеля. 2. Процессуальный порядок и тактика допроса свидетеля. 3. Способы фиксации хода и результатов допроса свидетеля. 4. Структура и содержание поручения органу дознания.
Содержание занятия: составление и обсуждение плана производства допроса свидетеля; проведение ролевой игры «Допрос свидетеля»; составление протокола допроса свидетеля; обсуждение содержания и составление поручения органу дознания.
Документы практикума № 3, которые необходимо составить в ходе занятия: 1. План проведения допроса свидетеля. 2. Протокол допроса свидетеля. 3. Поручение органу дознания.
Фабула дела В ходе допроса свидетель М.И. Зверев указал приметы неизвестного мужчины, который в день совершения преступления выходил из квартиры (магазина, офиса) Адамова с похищенными предметами.
Методические рекомендации по проведению занятия При составлении плана допроса свидетеля особое внимание уделяется обстоятельствам, подлежащим выяснению в процессе допроса. В ходе формирования перечня данных обстоятельств необходимо обратиться к обстоятельствам, подлежащим доказыванию, указанным в п.п. 1-4 ч. 1 ст. 73 УПК РФ. Перечень обстоятельств, подлежащих выяснению в процессе допроса свидетеля, должен быть подробным, детализированным. От того, насколько подробным будет данный перечень, зависит успех составления протокола допроса свидетеля. В ходе ролевой игры «следователь» и другие обучающиеся должны руководствоваться планом допроса, в котором записаны обстоятельства, подлежащие выяснению у свидетеля. В течение ролевой игры курсанты составляют черновики описательной части протокола допроса. По окончании допроса свидетеля «следователем» курсанты могут задавать «допрашиваемому» дополнительные вопросы, ответы на которых также заносятся в протоколы допросов, заполняемые курсантами. Содержание данного занятия связано с ранее пройденной темой «Взаимодействие следователя с органами дознания». Обучающиеся должны вспомнить и повторить изученный материал и применить свои знания в рамках учебного уголовного дела. При составлении поручения следует обратить внимание на формулирование задания органу дознания, которое не должно содержать указания на средства и методы выполнения поставленных задач, согласно одному из принципов взаимодействия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.006 с.) |