Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Деятельность следователя

Поиск

На этапе возбуждения уголовного дела

Практические занятия – 8 часов

Практическое занятие № 12.1 - 4 часа

(получение заявления о совершении преступления,

Организация и производство осмотра места происшествия)

Занятие проводится на полигонах «Квартира», «Магазин продовольственный», «Магазин продуктовый», «Бар-бильярдная» (ролевая игра)

Цель занятия: изучение порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях с составлением соответствующих документов, комплексное применение знаний, касающихся организации, процессуального порядка и тактики производства осмотра места происшествия; получение навыков производства осмотра места происшествия и процессуального оформления его хода и результатов.

Вопросы для подготовки к занятию

1. Порядок приема и регистрации в органах внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях.

2. Действия следователя по проверке заявления (сообщения) о преступлении.

3. Действия следователя на подготовительном, рабочем и заключительном этапах осмотра места происшествия.

5. Форма и содержание протокола осмотра места происшествия (жилища, помещения).

Содержание и последовательность проведения занятия:

изучение фабулы дела, обсуждение порядка принятия устного и письменного заявлений о преступлении, их структуры и содержания;

обсуждение действий следователя на этапе возбуждения уголовного дела в конкретной ситуации;

подготовка к ролевой игре «Осмотр места происшествия»;

ролевая игра «Осмотр места происшествия» с составлением протокола осмотра места происшествия и приложения к нему (плана-схемы).

 

Документы практикума № 3, которые необходимо составить в ходе занятия:

протокол осмотра места происшествия (жилища, магазина или офиса) с приложением (планом-схемой).

 

Фабула дела

В дежурную часть с письменным заявлением обратился В.С. Адамов, который сообщил о хищении имущества из квартиры (офиса, магазина).

Из содержания заявления следует, что 7 января 2012 г. примерно в 13 часов 30 минут Адамов вышел из своей квартиры и направился в продуктовый магазин за покупками. Уходя, входную дверь закрыл на один замок. По возвращении, примерно в 14 часов 30 минут, он обнаружил, что входная дверь квартиры не заперта; замок и дверь внешних повреждений не имеют. В квартире нарушен порядок, из комода, находящегося в спальне, похищены золотые наручные часы, стоимостью 29.000 рублей, золотой браслет с гравировкой «АВС», стоимостью 81.200 рублей, с компьютерного стола в гостиной похищен планшетный компьютер «Самсунг», стоимостью 23.700 рублей и мобильный телефон «Сони», стоимостью 7.400 рублей, из прихожей – спортивная черная сумка, стоимостью 1.200 рублей.

(При совершении хищения из офиса (магазина) Адамов, закрыв дверь офиса (магазина), направился на обеденный перерыв. По возвращении обнаружил пропажу принадлежащих ему (Адамову) золотых наручных часов, стоимостью 29.000 рублей, планшетного компьютера «Самсунг», стоимостью 23.700 рублей, мобильного телефона «Сони», стоимостью 7.400 рублей, спортивной черной сумки, стоимостью 1.200 рублей.)

Оперативный дежурный зарегистрировал заявление и направил на место происшествия следственно-оперативную группу в следующем составе: следователь, оперуполномоченный, специалист-криминалист.

При проведении осмотра места происшествия изъяты следы рук, «личинка» замка входной двери.

Методические рекомендации по проведению занятия

В начале занятия обсуждаются действия, которые производятся следователем на этапе возбуждения уголовного дела при проверке заявления (сообщения) о преступлении.

Для проведения ролевой игры «Осмотр места происшествия» необходимо знать процессуальный порядок и тактику производства осмотра места происшествия, а также способы фиксации хода и результатов данного следственного действия.

Перед проведением ролевой игры преподаватель объясняет курсантам суть предстоящих действий: осмотр места происшествия (квартиру, офис или магазин) и составление протокола осмотра места происшествия и плана-схемы места происшествия.

По прибытии на полигон учебный взвод курсантов делится на группы, исходя из количества свободных на полигоне мест (например, если в распоряжении группы предоставлены полигоны «Квартира», «Магазин продовольственный» и «Магазин промтоварный» - формируются три группы).

Во время ролевой игры, проводимой на полигоне Университета, каждый курсант выступает в роли «следователя»: составляет протокол осмотра конкретного места происшествия (квартиры, офиса, магазина), план-схему (по желанию курсантов может быть составлена фототаблица).

После проведение ролевой игры курсанты и преподаватель возвращаются в аудиторию для обсуждения результатов осмотра и проверки составленных протоколов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.005 с.)