Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Аграрный вопрос В начале XX В. Альтернативы его решенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Аграрный вопрос в России на рубеже XIX–XX вв. и альтернативы его решения в программах ведущих политических сил. 2. Аграрная реформа Столыпина: реализация, итоги.
Рекомендации Отвечая на первый вопрос, подведите итоги крестьянской реформы 1861 г.: иллюзии и реальность. Отметьте нерешенность аграрного вопроса в ходе революции 1905–1907 гг. и варианты его решения ведущими политическими партиями. Следует отметить роль крестьянской общины как организационной и хозяйственной ячейки крестьянского общества. При работе над вторым вопросом проанализируйте столыпинскую концепцию модернизации страны. Отметьте, что все реформы П.А. Столыпина, который в 1906 г. возглавил российское правительство, так или иначе были нацелены на деревню. Расскажите о программе аграрной реформы и ходе ее реализации. Подумайте над объективной оценкой итогов и результатов аграрной реформы. Подтвердите свои выводы конкретными примерами. Как Вы думаете, почему реформы П.А. Столыпина встретили так много противников, причем из разных политических лагерей? Почему многие крестьяне сопротивлялись проведению реформы? Ведь община связывала крестьянина «по рукам и ногам». Сравните эту ситуацию с современностью: почему в начале 90-х гг. XX в., в условиях предоставленной возможности каждому крестьянину стать фермером-хозяином, большинство селян не торопились сделать это? Аргументируйте свое мнение. В заключение данного вопроса укажите, какие сферы, кроме аграрной, подлежали реформированию по замыслу П.А. Столыпина? Какое значение имели бы эти преобразования для развития России, будь они реализованы?
Основная литература 1. Верт, Н. История советского государства: учебник / Н. Верт. – М., 1994. 2. Зуев, М. Н. История России: уч. пособие / М. Н. Зуев. – М., 2011. 3. Кириллов, В. В. История России: уч. пособие / В. В. Кириллов. – М., 2011. 4. Кузнецов, И. Н. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. – М., 2010. 5. Мунчаев, Ш. М. История России: учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – М., 2009.
Дополнительная литература
Тема 15. Россия в Первой мировой войне и Февральская революция 1917 г. План 1. Мировой политический кризис 1914 г. Россия в Первой мировой войне. 2. Февральская революция: предпосылки, результаты и последствия. Рекомендации При ответе на первый вопрос главное внимание уделите происхождению и причинам Первой мировой войны, обострению геополитических противоречий между державами в Европе. Вспомните время формирования Тройственного союза и Антанты, какие страны вошли в каждый из них и почему? Каковы были цели России в войне? Сравните военные события, операции и потери на Западном и Восточном фронтах и сформулируйте свою позицию по данному вопросу. Далее проследите отношение к войне классов и партий в России. Главное внимание обратите на позицию либерально-буржуазных партий – кадетов и октябристов. Рассмотрите программные документы большевиков – «Тезисы о войне» и манифест ЦК РСДРП «Война и российская социал-демократия». Какова их позиция по отношению к войне? Отвечая на второй вопрос, изучите обстановку в России накануне Февральской революции. Выявите время и причины наступления в России политического кризиса, поляризации российского общества. Осмыслите состояние экономики и финансов России по мере продолжения войны. Наряду с состоянием общества проанализируйте позицию императора Николая II и его окружения. К началу 1917 г. обстановка в России резко обострилась. Выявите, что явилось основным детонатором социального взрыва в России в феврале 1917 г. Подумайте над причинами и характером революции. Почему, по вашему мнению, она была стремительной и относительно бескровной? Назовите основные последствия падения монархии в России. Как развивались события в ходе Февральской революции? Охарактеризуйте причины двоевластия, его сущность. Подумайте, каковы были альтернативы развития России после Февраля. Охарактеризуйте особенности новых органов управления.
Основная литература
Дополнительная литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.007 с.) |