Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 22. Внешняя политика СССР В предвоенные годыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Основные направления советской внешней политики 1933–1938 гг. Проблемы коллективной безопасности. 2. Советско-германский договоры 1939 г. и их последствия. 3. Внешняя политика СССР (сентябрь 1939 – июнь 1941 гг.). Подготовка к войне. Рекомендации 1. Обозначьте основные причины формирования новых приоритетов советской внешней политики начала 1930-х гг., выделите её ключевые тенденции, обоснуйте их преимущества и недостатки. Выясните, какие последствия имел «новый курс» советской дипломатии; приведите примеры. Обратите внимание на условия возвращения СССР в Лигу Наций. Постарайтесь понять противоречивую позицию стран западной демократии по отношению к СССР (на примере франко-советского договора 1935 г.). Почему страны западной демократии (Англия, Франция) стремились во второй половине 30-х гг. повернуть фашистскую агрессию на Восток? Почему советское руководство, в свою очередь, не препятствовало агрессии Германии в Западной Европе? Проанализируйте вопрос об участии нашей страны в событиях гражданской войны в Испании. Выясните, какое значение имела победа СССР в вооруженных действиях против Японии 1938–1939 гг. 2. Раскройте причины поворота советской внешней политики 1939 г. в сторону сближения с Германией. Проанализируйте содержание советско-германского Пакта о ненападении и прилагавшегося к нему секретного протокола. Насколько данный договор повлиял на начало Второй мировой войны? Обоснуйте свою позицию. Выясните, на каких условиях складывались экономические отношения СССР и Германии в довоенный период. Сформулируйте своё мнение о возможности предотвращения советско-германских военных действий. Могли ли быть альтернативные варианты в области международных отношений в то время? 3. Охарактеризуйте действия СССР после начала Второй мировой войны. Сравните, каковы были действия Англии и Франции, с одной стороны, и Советского Союза, с другой, после нападения Германии 1 сентября 1939 г. на Польшу. Выделите факты территориальных изменений нашей страны в 1939–1940 гг. Что вы знаете о советско-финской войне: о её причинах и последствиях? Какие территориальные изменения произошли в СССР в 1939–1940 гг.? Опишите, как шло присоединение Прибалтики? Раскройте планы сталинского руководства при подготовке к войне с Германией, дайте им свою оценку. Подводя итог, обоснуйте, насколько СССР в середине 1941 г. был готов к войне. Какие меры по укреплению экономики, трудовой дисциплины, обороны предпринимало советское руководство? Основная литература 1. Зуев, М. Н. История России: уч. пособие / М. Н. Зуев. – М., 2011. – С. 377–382. 2. История России. IX–XX вв.: учебник / под ред. Г. А. Аммона, Н. П. Ионичева. – М., 2006. – С. 611–621. 3. История России. XX век / под ред. А. Н. Боханова, М. М. Горинова, В. П. Дмитренко. – М., 2001. – С. 280–302.
5. Мунчаев, Ш. М. История России: учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – М., 2009. – С. 337–343. 6. Новейшая история России. 1914–2009: уч. пособие / под ред. М. В. Ходякова. – М. 2010. – С. 237–252. 7. Потатуров, В. А. История России / В. А. Потатуров, Г. В. Тугусова, М. Г. Гурина. – М., 2002. – С. 567–588. Дополнительная литература 1. Веригин, С. Г. Образование Карело-Финской ССР и освоение «новых территорий» в 1940–1941 гг. / С. Г. Веригин // Отечественная история. – 2008. – №1. – С. 150–155. 2. Вишлев, О. В. Сталин и Гитлер. Кто кого обманул / О. В. Вишлев. – М., 2010. 3. Голубев, А. В. «Россия может полагаться лишь на саму себя»: представления о будущей войне в советском обществе 1930-х гг. / А. В. Голубев // Отечественная история. – 2008. – №5. – С. 108–127. 4. Мельтюхов, М. «Действия могут быть с выстрелом или без выстрела…» Решение бессарабского вопроса в 1940 году / М. Мельтюхов // Родина. – 2010. – №10. – С. 11–16. 5. Млечин, Л. Адольф Гитлер и его русские друзья / Л. Млечин. – М., 2006. 6. Минц, М. М. «Стратегия сокрушения»: стратегическая и военно-техническая концепции будущей войны в структуре советской военной доктрины 1930-х – начала 1940-х гг. / М. М. Минц // Российская история. – 2010. – №3. – С. 3–18. 7. Молодяков, В. Э. Несостоявшаяся ось: Берлин – Москва – Токио / В. Э. Молодяков. – М., 2004. 8. СССР, Восточная Европа и Вторая мировая война. 1939–1941: Дискуссии, комментарии, размышления / под ред. С. З. Случа. – М., 2007. 9. Случ, С. З. Сталин и Гитлер, 1939–1941: расчеты и просчеты Кремля / С. З. Случ // Отечественная история. – 2005. – №1. – С. 98–119.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.008 с.) |