Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Отмена крепостного права в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План
Рекомендации При изучении данной темы нужно начать с выяснения вопроса о том, как поражение России в Крымской войне 1853–1856 гг. повлияло на ускорение процесса реформ в стране. Обязательно покажите, что отмена крепостного права была главной, но не единственной проблемой социально-экономического устройства России. Выявите социально-экономические, политические и нравственные причины отмены рабства. Перечислите основные этапы работы Редакционных комиссий над текстом Манифеста об освобождении крестьян. Отметьте дворянские проекты крестьянской реформы. В чём выражалась оппозиция Александру II по проблеме отмены крепостного права в различных слоях общества? При работе над вторым вопросом кратко обозначьте основные положения Манифеста 19 февраля 1861 г.: получение личной свободы, условия наделения крестьян землёй, временнообязанные отношения, выкупные сделки и выкупные платежи. Опишите механизм реализации крестьянской реформы через институт мировых посредников, составлявших уставные грамоты. Какова была реакция крестьян на «волю» государя? Третий вопрос начните с рассмотрения исторического значения освобождения крестьян. Выясните, как реформа 1861 г. повлияла на становление капитализма в сельском хозяйстве и российской промышленности. Обязательно проследите взаимосвязь 1861 года со всеми последующими преобразованиями 60–70-х гг. Согласны ли вы с утверждением, что Россия в результате получила возможность перейти на более высокую стадию развития? Объясните, почему этой реформой были недовольны и крестьяне, и дворяне. В чём вы видите сохранение пережитков старого в сельском хозяйстве? Отметьте реакционную роль крестьянской общины для развития русской деревни.
Основная литература 1. Зуев, М. Н. История России: уч. пособие / М. Н. Зуев. – М., 2011. – С. 236–238, 242–244. 2. История России с начала XVIII до конца XIX века / отв. ред. А. Н. Сахаров. – М., 1997. – С. 381–396, 403–407.
4. Ключевский, В. О. Русская история / В. О. Ключевский. – М., 2007. – С. 890–903. 5. Толмачева, Р. П. Экономическая история: учебник / Р. П. Толмачева. – М., 2002. – С. 313–321, 346–352. Дополнительная литература 1. Бронивецкий, П. Государственное кредитование сельского хозяйства: новый этап / П. Бронивецкий // Родина. – 2011. – №3. – С. 22–23. 2. Данилов, А. Г. Глава государства и его окружение в России: исторический опыт / А. Г. Данилов // Вопросы истории. – 2010. – №7. – С. 83–94 (с. 87–89 – об Александре II). 3. Захарова, Л. Г. Александр II и отмена крепостного права в России / Л. Г. Захарова. – М., 2011. 4. Захарова, Л. Г. Великие реформы 1860–1870 гг.: поворотный пункт Российской истории / Л. Г. Захарова // Отечественная история. – 2005. – № 4. – С. 151–167. 5. Ключевский, В. О. Русская история / В. О. Ключевский. – М., 2007. – С. 890–903. 6. Литвак, Б. Г. Переворот 1861 года в России: Почему не реализовалась реформаторская альтернатива / Б. Г. Литвак. – М., 1991. 7. Медушевский, А. Н. Великая реформа и модернизация России / А. Н. Медушевский // Российская история. – 2011. – №1. – С. 3– 27. 8. Павленко, Н. И. История России с древнейших времен до 1861 г. / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Фёдоров. – М., 2011. 9. Экштут, С. А. Россия перед голгофой. Эпоха великих реформ / С. А. Экштут. – М., 2010. Тема 12. Россия во второй половине XIX в. План 1. Буржуазные реформы 60–70 гг. XIX в. Их социально-политические последствия. 2. Особенности общественных движений во второй половине XIX в.:
Рекомендации Отвечая на первый вопрос, охарактеризуйте предпосылки и причины буржуазных реформ 60–70 гг. XIX века, выделив при этом, социально-экономические и политические причины. Назовите важные буржуазные реформы 60–70 гг., охарактеризуйте их, покажите их незавершенность, половинчатый характер. Выделите буржуазные и крепостнические черты реформ. Какие последствия имели проведенные реформы для социально-экономического и политического развития России? Рассматривая второй вопрос, осветите проблему соотношения в охранительстве реакционного и национально-патриотического начал. Охарактеризуйте роль либеральной бюрократии в реформах 60–70-х гг. XIX века. Какова роль земского движения? Выделите особенности российского либерализма. Назовите три направления в народническом движении (М.А. Бакунин, Н.Л. Лавров, П.Н. Ткачев). Следует перечислить какие из взглядов народников носили буржуазно-демократический характер, какие утопический. Осветите оформление марксистского течения в русском общественном движении (Г.В. Плеханов). Основная литература 1. Зуев, М. Н. История России: уч. пособие / М. Н. Зуев. – М., 2011. 2. Кириллов, В. В. История России: уч. пособие / В. В. Кириллов. – М., 2011. 3. Корнилов, А. А. Курс истории России XIX в. / А. А. Корнилов. – М., 1993. 4. Кузнецов, И. Н. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. – М., 2010. 5. Мунчаев, Ш. М. История России: учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – М., 2009.
Дополнительная литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.008 с.) |