Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательные акты в области аграрной политики.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аграрная политика. Необходимость. Аграрный комплекс является жизненно-важным для страны сектором экономики. В нем создается около 30% ВВП, потребительский рынок на 75% формируется за счет продовольствия и товаров, изготовленных из сельскохозяйственного сырья. АПК представляет собой совокупность технологических и экономических взаимосвязанных отраслей, общей конечной целью которых служат наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продовольствии и потребительских товарах из сельскохозяйственного сырья, обеспечение продовольственной безопасности. АПК является сложной биотехнологической системой. В его основной сфере – сельском хозяйстве – используются важнейшие средства производства естественного происхождения – земля, вода и др. Природно-климатические и метеорологические условия оказывают большое влияние на результаты хозяйственной деятельности, обусловливают рисковый характер производства в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство – капиталоемкое и энергоемкое производство, поэтому эта отрасль наименее привлекательна для инвесторов и предпринимателей. В сельском хозяйстве также существуют монополии или олигополии, что приводит к высокому диспаритету цен, а так же к «ножницам цен». Существует также проблема спроса и предложения в сельском хозяйстве. Проблема резкого колебания цен, так как спрос на продукцию сельского хозяйства неэластичный.
Именно поэтому аграрная политика страны должна быть направлена на развитие устойчивого и конкурентоспособного агропромышленного производства, способствующего продовольственной безопасности страны, сближению качества жизни и социальной инфраструктуры сельского и городского населения.
Основными целями аграрной политики можно считать: - общий подъем сельского хозяйства, - решение проблемы диспаритета цен, - решение проблем рентабельности производства, - решение проблем инвестирования, - усиление роли науки и НТП в повышении эффективности АПК и его конкурентоспособности, - осуществление земельных институциональных преобразований, направленных на повышение эффективности использования производственного потенциала АПК, - проведение протекционистской внешнеэкономической политики, создающей благоприятные условия для товаропроизводителей на отечественном рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, - коренное изменение социальной политики на селе, направленной на повышение доходов сельского населения, развитие социальной инфраструктуры на селе.
Политика разумного протекционизма: обеспечение продовольственной безопасности с помощью системы таможенных тарифов, налогов на импортируемые продовольственные товары. Стимулирующая политика: создание благоприятного климата для инвестирования; предоставление кредитов; финансирование ключевых направлений в науке. Изменение политики на селе, предоставление социальных гарантий. Стимулирование потребления. Политика регулирования: создание законодательной базы, правового обеспечения регулирования. Политика поддержки: осуществление государственных программ.
- Цены на ресурсы - Цена на продовольствие - Монополии и олигополии - Убыточные сельскохозяйственные предприятия - Фермерские хозяйства - Села - Отношения между производителями факторов производства и производителями сельского хозяйства - Отношения между производителями и потребителями - Качество сельскохозяйственной продукции. РАЗДЕЛ 2: Ситуация в России. Законодательные акты в области аграрной политики. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» №264 – ФЗ от 29 декабря 2006 г. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий. Закон дает определение аграрной политике, определяет основные цели и принципы аграрной государственной политики, а также основные направления государственной поддержки в сфере сельского хозяйства. 2) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОТ 14.07.97 N 100-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА" В законе определяются понятие и задачи регулирования АПК, основные направления регулирования, определяются способы финансирования АПК. В законе говорится о государственном регулировании реализации сельскохозяйственной продукции, о мероприятиях по стабилизации сельскохозяйственного рынка, о государственных агентах, осуществляющих регулирование. Также говорится о рыночных и гарантированных ценах на сельскохозяйственную продукцию, о антимонопольном регулировании цен в АПК, о государственном регулировании кредитования, расчетов, страхования в сфере АПК. 3) ЗАКОН «О ЗЕРНЕ» N 4973-1 от 14.05.93 г. (в ред. Федеральных законов от 02.12.1994 N 53-ФЗ,от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 16.03.2006 N 41-ФЗ,с изм., внесенными Указом Президента РФ от 21.12.1993 N 2232) Настоящий Закон направлен на полное удовлетворение потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства. В законе говорится о государственной поддержке производства и переработки зерна; о фондах зерна, их формировании и использовании; о содействии государства становлению и развитию рынка зерна, о экспорте и импорте зерна. Государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» №108-ФЗ от 21 июля 2005г. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, опубликования ее итогов. В законе определяются основные понятия, цели переписи, принципы ее осуществления. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2007 г. N 446 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ В целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемую Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. К постановлению прилагается программа с ее целями и задачами, а также прогнозированным результатом. ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность. В законе определяется понятие фермерского хозяйства, определяются лица, которые вправе заниматься фермерским хозяйством, говорится об имуществе фермерских хозяйств, о земельных участках, предоставляемых под фермерские хозяйства, о деятельности данных хозяйств. Министерство сельского хозяйства. Согласно Положению «О Министерстве сельского хозяйства» № 450 от 12 июня 2008г. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: - по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); - по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель; - по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий; - по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях. - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства лесного хозяйства. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Министерство природных ресурсов. Согласно Положению «О Министерстве природных ресурсов и экологии» №404 от 29 мая 2008 г. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Осуществление лизинга: Гос.Бюджет. Лизинговые компании Коммерческие банки
Лизингодержатель 1) ЛК берут кредит в КБ. 2) Оборудование передается пользователю 3) Осуществление Лизинговых Платежей; ЛП=АО+%+расходЛК+прибыльЛК 4) В КБ возвращается кредит=АО+% 5) Возмещение расходов государством = %+ расходЛК + прибыль ЛК В итоге, Лизинговые платежи=АО.
7. Фермерские хозяйства. Возможности решения: субсидирование, дотирование, кредитование фермеров, снижение % на кредитование, долгосрочные кредиты Предоставление льгот на земли, на пользование техники, лизинг. 8. Монополизация. Возможности решения: борьба с монопольным поведением хозяйствующих субъектов. Курс на разукрупнение предприятий. Увеличение числа малых фирм, их поддержка.
В Аграрной политике применяются: Правовые инструменты: созданы и продолжают создаваться необходимые нормативно-правовые акты, Федеральные законы, постановления, распоряжения правительства РФ, указы Президента РФ в области аграрной политики, программы развития сел. Административные инструменты: данные инструменты проявляют себя в виде пошлин, квот; необходимости регистрации сельскохозяйственных предприятий, их лицензирования; осуществления контроля за произведенной сельскохозяйственной продукцией. Экономические методы: наиболее распространенные меры – субсидирование, дотирование, кредитования фермерских хозяйств и сельскохозяйственных производств, льготы на аренду, лизинг, сокращение % за кредиты, налоговые льготы. Объекты аграрной политики РФ: - Цены на ресурсы и продовольствие - Монополии и олигополии - Убыточные сельскохозяйственные предприятия - Фермерские хозяйства - Села - Отношения между производителями факторов производства и производителями сельского хозяйства - Отношения между производителями и потребителями - Качество сельскохозяйственной продукции. - Рентабельности сельскохозяйственного производства. РАЗДЕЛ 3: Ситуация в Томской области.
1) Закон Томской области от 04.05.2001 № 44-ОЗ "О семеноводстве сельскохозяйственных растений в Томской области" Семеноводство - один из основных факторов получения стабильных урожаев, поэтому особенно важно применение семян сортов высоких посевных качеств. Законом предусматривается финансовая поддержка как производителей, так и потребителей семян высших репродукций. Введение системы семеноводства, ее государственная поддержка поможет произвести продукции растениеводства в объемах, достаточных для удовлетворения потребности области в продовольственном и фуражном зерне. Аграрная политика. Необходимость. Аграрный комплекс является жизненно-важным для страны сектором экономики. В нем создается около 30% ВВП, потребительский рынок на 75% формируется за счет продовольствия и товаров, изготовленных из сельскохозяйственного сырья. АПК представляет собой совокупность технологических и экономических взаимосвязанных отраслей, общей конечной целью которых служат наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продовольствии и потребительских товарах из сельскохозяйственного сырья, обеспечение продовольственной безопасности. АПК является сложной биотехнологической системой. В его основной сфере – сельском хозяйстве – используются важнейшие средства производства естественного происхождения – земля, вода и др. Природно-климатические и метеорологические условия оказывают большое влияние на результаты хозяйственной деятельности, обусловливают рисковый характер производства в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство – капиталоемкое и энергоемкое производство, поэтому эта отрасль наименее привлекательна для инвесторов и предпринимателей. В сельском хозяйстве также существуют монополии или олигополии, что приводит к высокому диспаритету цен, а так же к «ножницам цен». Существует также проблема спроса и предложения в сельском хозяйстве. Проблема резкого колебания цен, так как спрос на продукцию сельского хозяйства неэластичный.
Именно поэтому аграрная политика страны должна быть направлена на развитие устойчивого и конкурентоспособного агропромышленного производства, способствующего продовольственной безопасности страны, сближению качества жизни и социальной инфраструктуры сельского и городского населения.
Основными целями аграрной политики можно считать: - общий подъем сельского хозяйства, - решение проблемы диспаритета цен, - решение проблем рентабельности производства, - решение проблем инвестирования, - усиление роли науки и НТП в повышении эффективности АПК и его конкурентоспособности, - осуществление земельных институциональных преобразований, направленных на повышение эффективности использования производственного потенциала АПК, - проведение протекционистской внешнеэкономической политики, создающей благоприятные условия для товаропроизводителей на отечественном рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, - коренное изменение социальной политики на селе, направленной на повышение доходов сельского населения, развитие социальной инфраструктуры на селе.
Политика разумного протекционизма: обеспечение продовольственной безопасности с помощью системы таможенных тарифов, налогов на импортируемые продовольственные товары. Стимулирующая политика: создание благоприятного климата для инвестирования; предоставление кредитов; финансирование ключевых направлений в науке. Изменение политики на селе, предоставление социальных гарантий. Стимулирование потребления. Политика регулирования: создание законодательной базы, правового обеспечения регулирования. Политика поддержки: осуществление государственных программ.
- Цены на ресурсы - Цена на продовольствие - Монополии и олигополии - Убыточные сельскохозяйственные предприятия - Фермерские хозяйства - Села - Отношения между производителями факторов производства и производителями сельского хозяйства - Отношения между производителями и потребителями - Качество сельскохозяйственной продукции. РАЗДЕЛ 2: Ситуация в России. Законодательные акты в области аграрной политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.011 с.) |