Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графический анализ в режиме письма
Цель графического анализа – подробное рассмотрение деятельности пишущего, т. е. перехода от фонологического замысла к письменному тексту. Анализ складывается из следующих этапов: 1. Фонематическая транскрипция слова / сочетания слов: (с постановкой ударений и пауз) ® нормативная буквенная запись (с постановкой ударений и пробелов, отражающих паузы). 2. Выделенные из фонематической транскрипции обозначаемые объекты (áСñ, áГñ, ájГñ); ОС/НОС; номер ГС. Паузы (и соответствующие им пробелы и дефисы) выделяются только тогда, когда участвуют в определении графических ситуаций: ГС-6, ГС-8 (в препозиции), ГС-2, ГС-4 (в постпозиции). 3. Средства обозначения согласно типу соответствия и графической ситуации: БС, БС + дополнительная графема (ГР' в той же или БГ в следующей строке), БГ, Ь/ЪБГ. 4. Комментарий к графическому закону (если ГЗ действует): - для дополнительных графем оппозиция и функция (обозначение мягкости/твёрдости); - для БГ без дополнительной функции условие выбора и альтернатива; - для Ь/ЪБГ условие выбора и альтернатива, характеристика разделительной функции. 5. Нарушения фонемно-буквенного принципа или/и графического закона (если есть). Для однозначного соответствия возможны только нарушения ФБП. Для неоднозначных соответствий наблюдаются следующие комбинации: а) ФБП выполняется – ГЗ нарушен; б) ФБП нарушен – ГЗ выполняется; в) ФБП и ГЗ нарушены. При этом в случаях (б) и (в) выполнение/нарушение графического закона анализируется только тогда, когда его механизм носит типовой характер, не зависит от конкретной фонемы (ГС-4, ГС-5, ГС-8, ГС-9). Напротив, в ГС-6 и ГС-7, где ГЗ-2 действует для каждой фонемы индивидуально, наличие нарушения ФБП вообще снимает вопрос о графическом законе. á#ш’асл’и́в’эjа/о#ñ ® ØСЧАСТЛИ́ВЕЕØ áш’ñ (ОС) 1 ® СЧ; нарушение ФБП (лишняя и не та буква, д.б. ® Щ) áаñ (НОС) 7 ® А (после áС1ñ не ® Я) áсñ (НОС) 4 ® С + Т; нарушение ФБП (лишняя буква) áл’ñ (НОС)3 ® Л áиñ (НОС) 5 ® И (: Ы), обозначение мягкости áл’ñ áв’ñ (НОС) 3 ® В áэñ (НОС) 5 ® Е (: Э), обозначение мягкости áв’ñ ájа/оñ (НОС) 8 ® Е (после áГñ не ® Ь/ЪЕ)
á#пр’идт’и #ñ ® ØПРИЙТИ́Ø áпñ (НОС) 4 ® П + áр’ñ (НОС) 3 ® Р áиñ (НОС) 5 ® И (: Ы), обозначение мягкости áр’ñ Й; нарушение ФБП (лишняя буква) áдñ (НОС) 4 нарушение ФБП (недостающая буква, д.б. ® Д) áт’ñ (НОС) 3 ® Т áиñ (НОС) 5 ® И (: Ы), обозначение мягкости áт’ñ
á#н’áн’ч’ит’#ñ ® ØНЯ́НЧИТЬØ áн’ñ (НОС) 3 ® Н áаñ (НОС) 5 ® Я (: А), обозначение мягкости áн’ñ áн’ñ (НОС) 4 ® Н; нарушение ГЗ-1 (мягкость не обозначена) áч’ñ (ОС) 1 ® Ч áиñ (НОС) 7 ® И (после áС1ñ не ® Ы) áт’ñ (НОС) 4 ® Т + Ь (: # Ø
á#сожжóноj#ñ ® ØСОЖЖЁННЫЙØ áсñ (НОС) 3 ® С áоñ (НОС) 5 ® О (: Е), обозначение твёрдости áсñ áжñ (ОС) 1 ® Ж áжñ (ОС) 1 ® Ж áоñ (НОС) 7 ® Ё; нарушение ГЗ-2 (после áС1ñ д.б. ® О) áнñ (НОС) 3 ® НН; нарушение ФБП (лишняя буква) áоñ (НОС) 5 ® Ы (: И), обозначение твёрдости áнñ; нарушение ФБП (д.б. ® О) ájñ (ОС) 2 ® Й # Ø á#л’ст’эци́#ñ ® ØЛЬСТЕЦЫ́Ø áл’ñ (НОС) 4 ® Л + Ь (: áсñ (НОС) 4 ® С + áт’ñ (НОС) 3 ® Т áэñ (НОС) 5 ® Е (: Э), обозначение мягкости áт’ñ áцñ (ОС) 1 ® Ц áиñ (НОС) 7 ® Ы; нарушение ГЗ-2 (после áС1ñ д.б. ® И)
á#в#áрм’эjэ#ñ ® ØВØÁРМИИØ áвñ (НОС) 4 ® В + # Ø áаñ (НОС) 6 ® А (после # не ® Я) áрñ (НОС) 4 ® Р + áм’ñ (НОС) 3 ® М áэñ (НОС) 5 ® И (: Ы), обозначение мягкости áм’ñ; нарушение ФБП (д.б. ® Е) ájэñ (НОС) 8 ® И (после áГñ не ® ЬИ); нарушение ФБП (д.б. ® Е)
á#п’урэ́#ñ ® ØПЮРÉØ áп’ñ (НОС) 3 ® П áуñ (НОС) 5 ® Ю (: У), обозначение мягкости áп’ñ áрñ (НОС) 3 ® Р; нарушение ГЗ-1 (твёрдость не обозначена) áэñ (НОС) 5 ® Е; нарушение ГЗ-2 (после áС2ˉñ д.б. ® Э)
á#с#инjáза#ñ ® ØСØИНЯ́ЗАØ
áсñ (НОС) 4 ® С + # Ø áиñ (НОС) 6 ® И (после # не ® Ы) áнñ (НОС) ® Н; нарушение ГЗ-1 (перед ájГñ закон не действует) ájаñ (НОС) 9 ® Я; нарушение ГЗ-3 (после áСñ д.б. ® Ь/ЪЯ) áзñ (НОС) 3 ® З áаñ (НОС) 5 ® А (: Я), обозначение твёрдости áзñ
á#булjóн#ñ ® ØБУЛЬÓНØ áбñ (НОС) 3 ® Б áуñ (НОС) 5 ® У (: Ю), обозначение твёрдости áбñ áлñ (НОС) ® Л; нарушение ГЗ-1 (перед ájГñ закон не действует) ájоñ (НОС) 9 ® ЬО (после áСñ не ® О), разделение Л и О; нарушение ФБП (д.б. ® ЬЁ) áнñ (НОС) 4 ® Н + # Ø
á#л’jóш/ж#ñ ® ØЛЬЁШЬØ áл’ñ (НОС) ® Л; нарушение ГЗ-1 (перед ájГñ закон не действует) ájоñ (НОС) 9 ® ЬЁ (после áСñ не ® Ё), разделение Л и Ё áш/жñ (ОС) 1 ® Ш Ь; нарушение ФБП (лишняя буква)
Задания 1. Сравните количественный и качественный состав фонем для приведённых ниже пар слов. Выделите типы элементарных различий. Какие различия в каких парах отражаются на письме? Определите графические ситуации и средства различения. Какие различия не отражаются на письме? Почему? Акульи – акулы, белью – белю, берусь – борюсь, гостья – гóстя, доила – до ила, Мишей – мышей, (иду на) море – (живу на) море, плачь – плач, поджёг – поджог, плюшем – плющом, польза – ползя, сéла – сёла, съем – семь, тушь – туш, шок – щёк, эль – ел. 2. Сделайте графический анализ в режиме письма: 1) вгрызться, йод, коллектив, мягкий /-ого, о Библии, пол-ёршика, растение, рассчитаешь, спецеда, спортигры, фойе; 2) бесчувственностью, иняз, майонез, проекция, расчёт, с изъезженной, улучшить, юнцы, яснейшее/-ие. 3. Найдите в задании 2 слова, содержащие графические нарушения и гиперфонемы. Постройте их условную запись (см. образец в табл. 10–11) в соответствии с графическими закономерностями и с учётом возможных буквенных вариантов. Укажите нарушения, неустранимые в рамках существующей графической системы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.01 с.) |