Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартные прикладные программы(блокнот, калькулятор,графический редактор)

Поиск

В. 12. Средства печати

Самым распространенным средством печати является пишущая машинка. Она легка в обращении, неприхотлива, не требует дорогих расходных материалов, с ее помощью можно напечатать только текстовую информацию и при наличии навыка ˗ таблицы.

Большим недостатком пишущих машин является невозможность печати графических изображений, так же, тексты с различным размером букв ей недоступны. Скорость вывода информации зависит от скорости работы машинистки. В современных пишущих машинках предусмотрена возможность запоминания набранного текста в память, редактирование этого текста на миниатюрном встроенном дисплее и быстрое тиражирование запомненных страниц.

Скорость печати не более 240 знаков в минуту.

Принтер – периферийное устройство компьютера, используемое для вывода информации на бумажный или пластиковый носитель.

В зависимости от способа печати принтеры делятся на три основных класса: матричные, струйные и лазерные, также существуют малораспространенные ˗ узкоспециальные типы принтеров.

Конструктивно принтер оформлен в виде отдельного устройства. Все принтеры имеют лоток для бумаги (или приемник для ручной подачи бумаги), кнопки управления.

На всех типах принтеров есть панель управления с несколькими (или одной) кнопками и световыми индикаторами показывающими состояние принтера: наличие бумаги, тип выбранного шрифта и др. иногда световые индикаторы заменяются алфавитно цифровым табло, которое позволяет использовать для управления принтером систему меню и получать информацию о состоянии принтера в виде слов или условных обозначений.

С точки зрения процесса переноса цветов на бумагу устройства печати можно разделить на механические и немеханические.

Классификация принтеров по методу печати.

Матричные принтеры являются одними из первых устройств, разработанных для вывода информации с ЭВМ на бумажный носитель.

Достоинства этих принтеров: способностью работы с любой бумагой (листы, рулоны, конверты). У них низка стоимостью печати и есть возможность одновременной печати нескольких копий с помощью копирки - тонкие брошюры, например авиабилеты печатаются за один раз в двух экземплярах.

Основной элемент матричного принтера ˗ печатающая головка, содержащая от 7 до 48 вертикально расположенных штырьков (игл), с шишечкой, выталкиваемых электромагнитами до соударения с красящей лентой.

Важной характеристикой принтера является разрешение, определяемое диаметром иглы. Обычные значения ˗ десятые доли миллиметра (до 3-5 точек/мм, т.е. 85-127 точек/дюйм).

Наиболее современные 48-игольчатые матричные принтеры имеют разрешение приближающееся в 300 точкам/дюйм.

Струйные принтеры в качестве печатающего красителя применяют чернила. Через сопла в печатающей головке на бумагу выбрасываются микрокапли, которые и формируют изображение

В струйных принтерах для формирования изображения используются специальные сопла, через которые на бумагу подаются чернила.Сопла находятся на головке принтера, где установлен резервуар с жидкими чернилами, которые, как микрочастицы, переносятся через сопла на материал носителя. Число сопел зависит от модели принтера и его изготовителя.

Цветные струйные принтеры

Обычно цветное изображение формируется при печати наложением друг на друга изображений трех основных типографских цветов: голубого, пурпурного и желтого. Хотя, теоретически, наложение этих трех цветов 100%-насыщенности должно в итоге давать черный цвет, на практике в большинстве случаев получается серый или коричневый. Потому в качестве четвертого основного цвета добавляют еще и черный.

По этой причине в новых моделях струйных принтеров применяется не три, а четыре цветных патрона для создания цвета (дополнительный патрон с чернилами черного цвета).

Решающее преимущество струйного принтера, по сравнению с матричным заключается в изображении шрифта. Для моделей с большим числом сопел характерно достижение качества лазерного принтера. Большое значение имеют качество и толщина бумаги. Для получения высококачественного изображения рекомендуется использование специальной бумаги, обладающей быстрой впитываемостью чернил.

Разрешение струйных принтеров при печати графики составляет от 300х300 до 600х600 dpi. Некоторые модели, например, CanonBJC-70, при печати черным со сглаживанием имеют разрешение 720х360 dpi.

Лазерные принтеры.

В зависимости от предоставляемых услуг лазерные принтеры делятся на несколько классов. Можно выделить персональные лазерные принтеры небольшого размера со скоростью печати 6-8 стр/мин., лазерные принтера рабочих групп – сетевые принтеры, работающие со скоростью 12-20 стр./мин. и обслуживающие 5-20 компьютеров и высокопроизводительные сетевые принтеры масштаба отдела. Последние имеют скорость печати свыше 20 стр./мин., возможность двусторонней печати и сортировки.

Разрешающая способность принтера исчисляется в точках на дюйм, сокращенно dpi. Средний показатель струйного принтера — 600 dpi, что же касается лазерного, то здесь может доходить и до 1200 — в зависимости от модели.

Скорость печати. "Скорострельность" большинства струйных принтеров ограничивается всего лишь стандартными текстовыми страницами в минуту. Печать же полноцветных иллюстраций требует гораздо больше времени — до 5 минут на страницу (особенной медлительностью отличаются фотопринтеры).

У лазерных принтеров "домашнего" класса средняя скорость печати составляет уже от 7 до 15 страниц в минуту (как и в предыдущем случае, в расчет берутся стандартные страницы текста без рисунков).

 

14. Монитор (виды, методы формирования изображения, основные технические ха-рактеристики). Видеокарта (видеоадаптер), основные характеристики (режимы работы, воспроизведение цветов, число цветов, разрешающая способность, ем-кость, размер матрицы символа).

Монито́р — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта). В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор.

Классификация мониторов;

1)По виду выводимой информации:

алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (characterdisplaysystem) — начиная с MDA]

• дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию

• дисплеи, отображающие псевдографические символы

• интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных

• графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации[1].

• векторные (vector-scandisplay)

• растровые (raster-scandisplay) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее времядисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими), поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти

2)По типу экрана

• ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathoderaytube, CRT)

• ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquidcrystaldisplay, LCD)

• Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel)

• Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркалоили систему зеркал); и проекционный телевизор

• LED-монитор — на технологии LED (англ. light-emittingdiode — светоизлучающий диод)

• OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organiclight-emittingdiode — органический светоизлучающий диод)

• Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчаткеглаза

• Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)

3)По размерности отображения

• двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз

• трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

4)По типу видеоадаптера

5)По типу интерфейсного кабеля

Основные параметры:

• Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например, 5:4)

• Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах

• Разрешение — число пикселей по горизонтали и вертикали

• Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)

• Размер зерна или пикселя

• Частота обновления экрана (Гц)

• Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов)

• Угол обзора

Видеока́рта (также видео ка́рта, видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель, 3D-ка́рта) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.

Современная видеокарта состоит из следующих частей:

1Графический процессор. Графический процессор (Graphicsprocessingunit (GPU) — графическое процессорное устройство) занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики. Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и возможности всего устройства. Современные графические процессоры по сложности мало чем уступают центральному процессору компьютера, и зачастую превосходят его как по числу транзисторов, так и по вычислительной мощности, благодаря большому числу универсальных вычислительных блоков. Однако архитектура GPU прошлого поколения обычно предполагает наличие нескольких блоков обработки информации, а именно: блок обработки 2D-графики, блок обработки 3D-графики, в свою очередь, обычно разделяющийся на геометрическое ядро (плюс кэш вершин) и блок растеризации (плюс кэш текстур) и др.

2Видеоконтроллер. Видеоконтроллер отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных (например, PCI или AGP), контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти. Ширина внутренней шины и шины видеопамяти обычно больше, чем внешней (64, 128 или 256 разрядов против 16 или 32), во многие видеоконтроллеры встраивается ещё и RAMDAC. Современные графические адаптеры (AMD, nVidia) обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.

3Видео-ПЗУ. Видео-ПЗУ (VideoROM) — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в которое записаны BIOS видеокарты, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор.

BIOS обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной операционной системы, задаёт все низкоуровневые параметры видеокарты, в том числе рабочие частоты и питающие напряжения графического процессора и видеопамяти, тайминги памяти. Также VBIOS содержит системные данные, которые могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе работы (в зависимости от применяемого метода разделения ответственности между драйвером и BIOS). На многих современных картах устанавливаются электрически перепрограммируемые ПЗУ (EEPROM, FlashROM), допускающие перезапись видео-BIOS самим пользователем при помощи специальной программы.

 

4Видео-ОЗУ. Видеопамять выполняет функцию кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора (или нескольких мониторов). В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране элементы изображения и другие данные. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте. Современные видеокарты комплектуются памятью типа DDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Следует также иметь в виду, что, помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте, современные графические процессоры обычно используют в своей работе часть общей системной памяти компьютера, прямой доступ к которой организуется драйвером видеоадаптера через шину AGP или PCIE. В случае использования архитектуры UniformMemoryAccess в качестве видеопамяти используется часть системной памяти компьютера. 5Коннектор. Видеоадаптеры MDA, Hercules, EGA и CGA оснащались 9-контактным разъёмом типа D-Sub. Изредка также присутствовал коаксиальный разъём CompositeVideo, позволяющий вывести черно-белое изображение на телевизионный приемник или монитор, оснащенный НЧ-видеовходом.

Видеоадаптеры VGA и более поздние обычно имели всего один разъём VGA (15-контактный D-Sub). Изредка ранние версии VGA-адаптеров имели также разъём предыдущего поколения (9-контактный) для совместимости со старыми мониторами. Выбор рабочего выхода задавался переключателями на плате видеоадаптера.

В настоящее время платы оснащают разъёмами DVI или HDMI, либо DisplayPort в количестве от одного до трёх (некоторые видеокарты ATi последнего поколения оснащаются шестью коннекторами).

6Система охлаждения. Система охлаждения предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и (зачастую) видеопамяти в допустимых пределах.

Также правильная и полнофункциональная работа современного графического адаптера обеспечивается с помощью видеодрайвера — специального программного обеспечения, поставляемого производителем видеокарты и загружаемого в процессе запуска операционной системы. Видеодрайвер выполняет функции интерфейса между системой с запущенными в ней приложениями и видеоадаптером. Так же, как и видео-BIOS, видеодрайвер организует и программно контролирует работу всех частей видеоадаптера через специальные регистры управления, доступ к которым происходит через соответствующую шину.

7Интерфейс. Первое препятствие к повышению быстродействия видеосистемы — это интерфейс передачи данных, к которому подключён видеоадаптер. Как бы ни был быстр процессор видеоадаптера, большая часть его возможностей останется незадействованной, если не будут обеспечены соответствующие каналы обмена информацией между ним, центральным процессором, оперативной памятью компьютера и дополнительными видеоустройствами. Основным каналом передачи данных является, конечно, интерфейсная шина материнской платы, через которую обеспечивается обмен данными с центральным процессором и оперативной памятью. Самой первой шиной, использовавшейся в IBMPC, была XT-Bus, она имела разрядность 8 бит данных и 20 бит адреса и работала на частоте 4,77 МГц. Далее появилась шина ISA (IndustryStandartArchitecture — архитектура промышленного стандарта), соответственно она имела разрядность 8/16 бит и работала на частоте 8 МГц. Пиковая пропускная способность составляла чуть больше 5,5 МиБ/с. Этого более чем хватало для отображения текстовой информации и игр с шестнадцатицветной графикой.

Жесткий диск

Накопи́тель на жёстких магни́тныхди́сках или НЖМД, жёсткий диск, в компьютерном сленге «винче́стер» — запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

В отличие от «гибкого» диска (дискеты), информация в НЖМД записывается на жёсткие (алюминиевые или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома — магнитные диски. В НЖМД используется одна или несколько пластин на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образующейся у поверхности при быстром вращении. Расстояние между головкой и диском составляет несколько нанометров (в современных дисках около 10 нм[1]), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства. При отсутствии вращения дисков головки находятся у шпинделя или за пределами диска в безопасной («парковочной») зоне, где исключён их нештатный контакт с поверхностью дисков.

 

Дисковод гибких дисков (характеристики, размер, тип, объём памяти, форматирование, дорожки, сектора).

Характеристики – низкой, средней, высокой, одинарной, двойной, четырехкратной и расширенной плотности.

Типы – 2д, 3д,3.5дюйм, 5,25д, 8д.

Объем памяти - дискеты стандарт 1,2 и 1,44. Сейчас остались только 1,44Mb. Раньше была модификация 2,88Mb, но в России данный формат практически не встречался.

Се́ктор— минимальная адресуемая единица хранения информации на дисковых запоминающих устройствах (НЖМД, дискета, CD). Является частью дорожки диска. У большинства устройств размер сектора составляет 512 байт(например, у жестких и гибких дисков), либо 2048 байт (например, у оптических дисков). Новые жесткие диски используют размер сектора 4096 байт (4 KB), известный как расширенный формат (AdvancedFormat).

Дорожка диска — сегмент дисковой памяти (дискета, жёсткий диск), в виде концентрической окружности на поверхности диска, двигаясь по которой магнитная головка накопителя записывает информацию.

Накопитель на гибких магнитных дисках — дисковод, предназначенный для считывания и записи информации с дискеты.

Различают два вида форматирования диска:

o физическое, или форматирование низкого уровня;

o логическое, или форматирование высокого уровня.

Форматирование низкого уровня.

В процессе форматирования низкого уровня дорожки диска разбиваются на секторы. При этом записываются заголовки и заключения секторов (префиксы и суффиксы), а также формируются интервалы между секторами и дорожками. Область данных каждого сектора заполняется фиктивными значениями или специальными тестовыми наборами данных. В накопителях на гибких дисках количество секторов на дорожке определяется типом дискеты и дисковода; количество секторов на дорожке жесткого диска зависит от интерфейса накопителя и контроллера.

Форматирование высокого уровня.

При форматировании высокого уровня операционная система (Windows 9x, Windows NT или DOS) создает структуры для работы с файлами и данными. В каждый раздел (логический диск) заносится загрузочный сектор тома (VBS — VolumeBootSector), таблица размещения файлов (FAT) и корневой каталог (RootDirectory). С помощью этих структур данных операционная система распределяет дисковое пространство, отслеживает расположение файлов и даже "обходит", во избежание проблем, дефектные участки на диске.

 

Накопители на оптических дисках

В накопителях на оптических дисках в качестве носителя используется диск, покрытый отражающим веществом со специальными оптическими свойствами. Наиболее распространенным видом оптических накопителей является компакт-диск (CD).

Стандартный компакт-диск состоит из основы, отражающего и защ. слоев. Основа выполнена из прозрачного поликарбоната, на котором методом прессования сформирован информационный рельеф. Поверх рельефа напыляется металл. отражающий слой. Отр. слой покрывается сверху защитным слоем лака — так, чтобы вся металл. поверхность была защищена от контакта с внешней средой.

Информация записана на диске в виде спиральной дорожки, идущей от центра к краю диска, на которой расположены углубления (так называемые питы). Информация кодируется чередованием питов (условно — логической единицей) и промежутков между ними (условно логических нулей). Лазерный луч головки привода проходит по дорожке и по характеру отраженного луча считывает информацию.

16. Процессор - это главная микросхема компьютера, его "мозг". Он разрешает выполнять программный код, находящийся в памяти и руководит работой всех устройств компьютера. Процессор имеет специальные ячейки, которые называются регистрами. Именно в регистрах помещаются команды, которые выполняются процессором, а также данные, которыми оперируют команды. Работа процессора состоит в выборе из памяти в определенной последовательности команд и данных и их выполнении. На этом и базируется выполнение программ. Основными параметрами процессоров являются: тактовая частота, разрядность, рабочее напряжение, коэффициент внутреннего умножения тактовой частоты, размер кеш памяти. Процессоры Intel, используемые в IBM-совместных ПК, насчитывают более тысячи команд и относятся к процессорам с расширенной системой команд - CISC-процессоров (CISC - Complex Instruction Set Computing). В противоположность CISC-процессорам разработаны процессоры архитектуры RISC с сокращенной системой команд (RISC - Reduced Instruction Set Computing). Суперскалярность (суперскалярная система) — архитектура вычислительного ядра, использующая несколько декодеров команд, которые могут загружать работой множество исполнительных блоков. Планирование исполнения потока команд является динамическим и осуществляется самим вычислительным ядром. Часто ПК оснащен дополнительными сопроцесорами, ориентированными на эффективное выполнение специфических функций, такие как, математический сопроцесор для обработки числовых данных в формате с плавающей точкой, графический сопроцесор для обработки графических изображений, сопроцесор ввода/вывода для выполнения операции взаимодействия с периферийными устройствами.. Системная (материнская) плата — сложная многослойная печатная плата, являющаяся основой построения вычислительной системы (компьютера). В качестве основных (несъёмных) частей материнская плата имеет разъём процессора, микросхемы чипсета (иногда построенного на хабовой архитектуре, подробнее см. северный мост, южный мост), загрузочного ПЗУ, контроллеров шин и интерфейсов ввода-вывода и периферийных устройств. ОЗУ в виде модулей памяти устанавливаются в специально предназначенные разъёмы; в слоты расширения устанавливаются карты расширения. Электри́ческий соедини́тель (стандартный разъём) — электромеханическое устройство для осуществления соединения электрических проводников. Обычно состоит из вилки (штекера) и соответствующей ей розетки (гнезда). Конструктивно разъём состоит, как правило, из корпуса и контактной группы. Например, USB- шины передачи данных устройств, подключаемых к компьютеру. TRS/TRRS— разъём диаметром 6,35 мм (1/4"), 3,5 мм или 2,5 мм для передачи аудиосигнала в профессиональном музыкальном оборудовании: микшерных пультах, электрогитарах и гитарных усилителях, электронных ударных установках,; наушниках профессионального и аудиофильского уровня, микрофонах, гарнитурах к телефонам, рациям и т.п.; звуковых картах персонального компьютера; для подключения ИК-приёмника для ПДУ; акустических системах, преимущественно используемые для компьютеров и мультимедийной техники; портативной технике, плеерах, видеокамерах, мобильных телефонах, цифровых фотоаппаратах, синхронизаторах в профессиональных студийных фотографических вспышек. Шины. С другими устройствами, и в первую очередь с оперативной памятью, процессор связан группами проводников, которые называются шинами. Основных шин три: шина данных, адресная шина, командная шина. Адресная шина. Данные, которые передаются по этой шине трактуются как адреса ячеек оперативной памяти. Именно из этой шины процессор считывает адреса команд, которые необходимо выполнить, а также данные, с которыми оперируют команды. В современных процессорах адресная шина 32-разрядная, то есть она состоит из 32 параллельных проводников. Шина данных. По этой шине происходит копирование данных из оперативной памяти в регистры процессора и наоборот. В ПК на базе процессоров Intel Pentium шина данных 64-разрядная. Это означает, что за один такт на обработку поступает сразу 8 байт данных. Командная шина. По этой шине из оперативной памяти поступают команды, выполняемые процессором. Команды представлены в виде байтов. Простые команды вкладываются в один байт, но есть и такие команды, для которых нужно два, три и больше байта. Большинство современных процессоров имеют 32-разрядную командную шину, хотя существуют 64-разрядные процессоры с командной шиной. Кэш-память. Для того чтобы уменьшить количество обращений к оперативной памяти, внутри процессора создают так называемую сверхоперативную или кэш-память. Когда процессору нужны данные, он сначала обращается к кэш-памяти, и только тогда, когда там отсутствуют нужные данные, происходит обращение к оперативной памяти. Различают кэш-память первого уровня (выполняется на одном кристалле с процессором и имеет объем порядка несколько десятков Кбайт), второго уровня (выполняется на отдельном кристалле, но в границах процессора, с объемом в сто и более Кбайт) и третьего уровня (выполняется на отдельных быстродействующих микросхемах с расположением на материнской плате и имеет объем один и больше Мбайт).

17. Факторы воздействия компьютера на человека. Профилактические и оздоровительные рекомендации при работе с персональным компьютером.
Степень болезненности ощущений пропорциональна времени работы за ПК. Отрицательное воздействие комп-а на человека является комплексным, поэтому и изучение влияния комп-ых технологий должно быть комплексным, учитывающим взаимосвязанное влияние множества факторов. Реальную угрозу для пользователя компьютера представляют электромагнитные поля, их источник - монитор ПК. В организме человека под влиянием электромагнитного излучения монитора происходят значительные изменения гормонального состояния, специфические изменения биотоков головного мозга, изменение обмена веществ. Низкочастотные электромагнитные поля при взаимодействии с другими отрицательными факторами могут инициировать раковые заболевания и лейкемию. Пыль, притягиваемая электростатическим полем монитора иногда становится причиной дерматитов лица, обострения астматических симптомов, раздражения слизистых оболочек.
Компьютерный зрительный синдром. Человеческое зрение абсолютно не адаптировано к комп-ному экрану. Утомление глаз вызывает мерцание экрана, блики, неоптимальное сочетание цветов в поле зрения. Влияние работы с монитором в значительной степени зависит от возраста пользователя, от состояния зрения, а также от интенсивности работы с дисплеем и организации рабочего места. Велик риск появления (или прогрессивности) близорукости. В качестве профилактического средства является использование оков, специально предназначенных для работы за ПК. Комп-ные очки защищают глаза от отрицательного воздействия монитора.
Проблемы, связанные с мышцами и суставами
Жалобы: болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в
кистях и пальцах рук, онемение шеи, боль в плечах и пояснице или
покалывание в ногах. Наиболее распространен кистевой туннельный синдром, при котором нервы руки повреждаются вследствие частой и длительной работы на комп-е. В наиболее тяжелой форме этот синдром проявляется в виде мучительных болей, лишающих человека трудоспособности.
Синдром компьютерного стресса
1. Физические недомогания: сонливость, непроходящая усталость; головные боли после работы; боли в нижней части спины, в ногах; чувство покалывания, онемения, боли в руках; напряженность мышц верхней части туловища.
2. Заболевания глаз: чувство острой боли, жжение, зуд.
3. Нарушение визуального восприятия: неясность зрения, которая
увеличивается в течение дня; возникновение двойного зрения.
4. Ухудшение сосредоточенности и работоспособности: сосредоточенность
достигается с трудом; раздражительность во время и после работы; потеря
рабочей точки на экране; ошибки при печатании.
Кроме того работа с комп-ом негативно оказывает влияние на иммунную систему, Кроме того работа с комп-ом негативно оказывает влияние на иммунную систему, эндокринную систему и нейрогуморальную реакциюполовую функцию.
Негативно на здоровье человека влияют не столько сами компьютеры, сколько недостаточно строгое соблюдение принципов эргономики. Необходимо, чтобы рабочее место отвечало бы гигиеническим требованиям безопасности.
помещение, где эксплуатируются компьютеры и периферия к ним, должно быть удалено от посторонних источников электромагнитных излучений (электрощиты, трансформаторы и т.д.);
- если на окнах помещения имеются металлические решетки, то они должны быть заземлены, т.к. несоблюдение этого правила может привести к резкому локальному повышению уровня полей в какой-либо точке помещения и сбоям в работе компьютера;
- групповые рабочие места желательно размещать на нижних этажах здания, так как вследствие минимального значения сопротивления заземления именно на нижних этажах здания существенно снижается общий электромагнитный фон.
Технический уровень современных мониторов не позволяет полностью исключить существование вредных воздействий. Однако это воздействие необходимо минимизировать, регламентировав ряд параметров, для чего и были разработаны и выпущены санитарные нормы. Выделяют две основные группы стандартов и рекомендаций - по безопасности и эргономике. К первой группе относятся стандарты UL, CE, FCC Class B. Представителями второй группы являются ТСО, MPR-II, ISO
Для восстановления работы глаз, мышц тела подбирается комплексный набор упражнений.

18. Классификация прикладных программных средств.
• Текстовые редакторы – ввод и редактирование текстовых данных.
• Текстовые процессоры позволяют не только вводить и редактировать текст, но и форматировать, то есть оформлять текст.
• Графические редакторы предназначены для создания и обработки графических изображений. Различают растровые, векторные редакторы и 3D-редакторы.
• Системы управления данными. Базами данных являются огромные массивы данных, организованные в табличные структуры.
• Электронные таблицы – это комплексные средства для хранения различных типов данных и их обработки.
• Системы автоматизированного проектирования.
• CAD-системы для автоматизации проектно-конструкторских работ.
• Экспертные системы для анализа данных, содержащихся в базах данных и выдачи рекомендаций по запросу пользователей.
• Редакторы HTML (Web-редакторы) предназначены для создания и редактирования Web-документов.
• Браузеры – средства создания WWW-страниц (обозреватели, средства просмотра Web).
• Интегрированные система делопроизводства для автоматизации рабочего места руководителя.
• Бухгалтерские системы – это специализированные системы, сочетающие в себе функции текстовых и табличных редакторов, электронных таблиц и систем управления базами данных.
• Финансовые аналитические системы используются в банковских и биржевых структурах.
• Геоинформационные системы предназначены для автоматизации картографических и геодезических работ на основе информации, полученной типографическими и аэрокосмическими методами.
• Системы видеомонтажа - предназначены для цифровой обработки видеоматериала, их монтажа, создания видеоэффектов, наложения звука, титров и субтитров.
• Обучающие, развивающие, справочные, развлекательные программы.
• Коммуникационные пакеты для организации взаимодействия пользователей с удаленными абонентами или информационными ресурсами сети.
• Средства электронной почты (Pegasys Mail).
• Настольные издательские системы для автоматизации процесса верстки полиграфических изданий (PageMaker, CorelDraw, PhotoShop for Windows и т.д.), обеспечивающие информационную технологию компьютерной издательской деятельности:
- форматирование и редактирование текстов;
- автоматическую разбивку текста на страницы;
- компьютерную верстку печатной страницы;
- монтирование графики;
- подготовку иллюстраций и т.п.
• Программные средства мультимедиа. Основное значение данных программных средств – создание и использование аудио- и видеоинформации для расширения информационного пространства пользователя (различные БД компьютерных произведений искусства, библиотеки звуковых записей и т.д.).
• Системы искусственного интеллекта:
- программы оболочки для создания экспертных систем путем наполнения баз знаний и правил логического вывода;
- готовые экспертные системы для принятия решений в рамках определенных предметных областей;
- системы анализа и распознавания речи, текста и т.п.
Примеры систем искусственного интеллекта: FIDE, MYSIN, Guru и др.
• Диспетчеры Файлов (файловые менеджеры). С помощью этих программ выполняется большинство операций, связанных с обслуживанием файловой структуры.
• Средства сжатия данных (архиваторы) для создания архивов.
• Средства просмотра и воспроизведения.
• Средства диагностики программного и аппаратного обеспечения.
• Средства контроля (мониторинга) позволяют следить за процессами, происходящими в компьютерной системе.
• Средства коммуникации позволяют создавать соединения с удаленными компьютерами, обслуживать передачу сообщений электронной почты, работу с телеконференциями и т.д.
• Средства обеспечения компьютерной безопасности.

19. “Архитектура – это наиболее общие принципы построения ЭВМ, реализующие программное управление работой и взаимодействием основных ее функциональных узлов”.

Принцип открытой архитектуры гласит, что компьютеры собираются из комплектующих, созданных в соответствии с определенными стандартами. При этом пользователь имеет возможность самостоятельно вставлять в ПК платы самых разных фирм - производителей и адаптировать свой персональный компьютер к требуемой деятельности.

То, что IBMPC стали стандартом персональных машин связано с его очень удачной конструкцией. Компьютеры IBM могут быть созданы из независимо изготовленных частей аналогично детскому конструктору. Если работа любой детали вас не устраивает, ее вынимают и заменяют другой. Ранее, если какая- нибудь деталь снималась с производства, надо было выбрасывать весь прибор. Для IBMPC есть десятки предложений по замене. Компьютеры IBMPC созданы в соответствие с принципом открытой архитектуры.

Принцип Джона фон Неймана

Архитектура фон Неймана — широко известный принцип совместного хранения команд и данных в памяти компьютера. Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «машина фон Неймана», однако соответствие этих понятий не всегда однозначно. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают принцип хранения данных и инструкций в одной памяти.

Структура АЛУ

АЛУ состоит из регистров, сумматора с соответствующими логическими схемами и элемента управления выполняемым процессом. Устройство работает в соответствии с сообщаемыми ему именами (кодами) операций, которые при пересылке данных нужно выполнить над переменными, помещаемыми в регистры.

Окна документов

Программа Microsoft Word является многооконным текстовым редактором. Одновременно в окне программы можно открыть несколько документов.

Для последовательного перехода из одного документа на другой в рамках Microsoft Word существует клавиатурная команда Ctrl+F6.

После загрузки Microsoft Word на экране появляется окно со стандартной для приложений Microsoft Windows структурой: строка заголовка, строка меню, панели инструментов, линейки, рабочая область документа, полосы горизонтальной и вертикальной прокрутки, строка состояния.

Строка заголовка выделена контрастным цветом. На ней расположены; кнопка системного меню, название рабочего документа, название приложения и кнопки управления окном. После запуска текстового процессора Microsoft Word в строке заголовка отображается имя документа – Документ1.

Ниже строки заголовка размещается строка меню. Каждый пункт меню об



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.5 (0.017 с.)