Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Географическое страноведение↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) «География и Безопасность жизнедеятельности»
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2011 года Составитель (и): Доктор географических наук, доцент, профессор О.В. Мезенцева /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры географии и методики обучения географии «18» сентября 2015 г. Протокол № 1 И. о. заведующий кафедрой: Канд.геогр.наук, доцент Л.В. Азарова/____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2015
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
«Утверждаю» Председатель учебно-методической комиссии: доцент, к.х.н., декан ф-та ЕНО Шелонцев В.А. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
УМК утвержден на заседании учебно-методической комиссии____________________________________ «21» сентября 2015 г. Протокол № 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА (дисциплины) ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) «География и Безопасность жизнедеятельности»
Составлен на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2011 года Составитель (и): Доктор географических наук, доцент, профессор О.В. Мезенцева /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры географии и методики обучения географии «18» сентября 2015 г. Протокол № 1 И. о. заведующий кафедрой: Канд.геогр.наук, доцент Л.В. Азарова/____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2015
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
«Утверждаю» Председатель учебно-методической комиссии: Канд.хим.наук, доцент В.А. Шелонцев /_______________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета естественнонаучного образования «21» сентября 2015 г. Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА (дисциплины) ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) «Биология и География»
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2011 года Составитель (и): Доктор географических наук, доцент, профессор О.В. Мезенцева /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры географии и методики обучения географии «18» сентября 2015 г. Протокол № 1 И. о. заведующий кафедрой: Канд.геогр.наук, доцент Л.В. Азарова/____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2015
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
«Утверждаю» Председатель учебно-методической комиссии: доцент, к.х.н., декан ф-та ЕНО Шелонцев В.А. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
УМК утвержден на заседании учебно-методической комиссии____________________________________ «21_» сентября 2015 г. Протокол № 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА (дисциплины) ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ Формирование систематизированных знаний базового курса профиля в области географического страноведения. Получение студентами знаний о региональных особенностях стран мира, о рекреационных ресурсах разных стран. ЗАДАЧИ КУРСА · развить географическое мышление бакалавра; · актуализировать умение понимать и анализировать проблемы современных стран мира, объяснять их и давать им профессиональную оценку; · способствовать формированию обоснованной методологической позиции бакалавра в области страноведческой деятельности; · содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения страноведческих задач; · способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра в области географического образования. · сформировать у студентов знания об особенностях стран и факторах их формирования; · сформировать умение давать страноведческую характеристику; · ознакомить студентов с природными и антропогенными ресурсами регионов мира; · ознакомить студентов с туристскими объектами мирового значения.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих общекультурных компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций: должен знать: ПСК-1 - основную терминологию, понятия и определения профильной дисциплины, географическую номенклатуру; ПСК-2 - основные географические закономерности; должен уметь: ПСК-20 - выявлять закономерности между компонентами природного комплекса, взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга, выявлять взаимосвязь с другими курсами; ПСК-21 - применять теоретические знания на практических занятиях, применять на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной географии, критически анализировать и логически излагать получаемую информацию, результаты полевых и практических занятий; ПСК-27 - определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях; должен владеть навыками: ПСК-35 - владеть основными подходами и методами географического районирования; ПСК-36 - владеть теоретическими и научно-практическими знаниями основ природопользования.
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · компоненты географической культуры; · современные социально-экономические и геополитические проблемы мира; · факторы, оказывающие решающие значение на формирование культурно-исторических особенностей стран. уметь: анализировать, выявлять и объяснять географические и социально-экономические различия в структуре населения, хозяйства различных стран и регионов мира; · формировать рекламную продукцию, грамотно оперируя знаниями о достопримечательностях страны. владеть: · методикой проведения исследований в области географии; · грамотно давать информацию о специфике стран в разных регионах мира. Бакалавры приобретут: · знания о культурно-исторических, обычаях и традициях различиях стран.
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ Знания, умения и виды деятельности, формируемые в ходе изучения дисциплины «Географическое страноведение» основаны на знаниях, умениях и видах деятельности, сформированных в ходе изучения курсов «Общая экономическая и социальная география», «Географическое краеведение», «ЭСГ России», «География региона». Знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплины «Географическое страноведение» будут основой для подготовке к итоговой государственной аттестации. Практическое занятие № 1. Теоретические основы дисциплины. Практическое занятие № 2. Физико-географическое и природное страноведение Практическое задание 1. Опираясь на данные атласов, учебников электронных ресурсов интернета, нанесите на контурную карту региона (отдельных стран) страноведческие объекты, разделив их по видам условными значками Рекомендуемая литература 1. Лукьянова, Н.С. География туризма: туристические регионы мира и России. Практикум [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Соц.-культ. сервис и туризм" / Н. С. Лукьянова. - М.: КноРус, 2010. - 167 с. 2. Кузьбожев, Э.Н. Экономическая география и регионалистика [Текст]: (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. - М.: Высшее образование: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.
Практическое занятие № 3. Практическое занятие № 4. Конфессиональное страноведение Практическое задание 1. Опираясь на данные атласов, учебников электронных ресурсов интернета, нанесите на контурную карту региона (отдельных стран) страноведческие объекты, разделив их по видам условными значками Рекомендуемая литература 1. Лукьянова, Н.С. География туризма: туристические регионы мира и России. Практикум [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Соц.-культ. сервис и туризм" / Н. С. Лукьянова. - М.: КноРус, 2010. - 167 с. 2. Кузьбожев, Э.Н. Экономическая география и регионалистика [Текст]: (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. - М.: Высшее образование: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.
Практическое занятие № 5-8. Практическое занятие № 9. Тестирование I. Пояснительная записка. Варианты тестов содержат 15 вопросов. Тестирование проводится в рамках промежуточной аттестации и его результаты могут быть использованы для выставления зачета по курсу. II. Критерии оценок. «зачтено» – 10-15 верных ответов. «не зачтено» – 9 и менее верных ответов. III. Задания и вопросы. Вариант 1 Заполните таблицу
2. К каким субрегионам Азии относятся следующие страны (заполните таблицу): Израиль, Япония, Ливан, Киргизия, Мьянма, Шри-Ланка, Пакистан, Малайзия, Сирия, Бангладеш, Бруней, Южная Корея.
3. Путешественник посетил: остров Сулавеси - остров Шри-Ланка – остров Хайнань - полуостров Малакка. А в каких странах он побывал? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называется самый крупный и известный курорт на Кубе, который находится в 2,5-3 часах езды от гаванского аэропорта, на песчаной косе, отделяющей Флоридский пролив от Атлантического океана. Его пляжи остаются и по сей день самыми лучшими, теплые воды океана с идеальным для купания дном привлекают сюда большое количество туристов? О каком курорте идет речь? Современный международный туристический курорт, находящийся всего в 155 км от Рио-де-Жанейро. Отдых здесь спокойный и комфортный. Можно уютно расположиться прямо на берегу океана, на одном из красивейших пляжей. Это идеальное место отдыха для семейных пар с детьми, любителей тишины, природы, плавания и спорта. С высоты курорт выглядит как огромный бассейн со спокойной водой, в которой отражаются все оттенки зелёного цвета. Неподалёку от побережья находятся около 200 островов самых разнообразных форм и конфигураций. Ходящие по расписанию суда, а также возможность зафрахтовать яхты и моторные лодки, позволяет легко добраться до любой точки побережья или любого острова.
Назовите самый южный город Израиля расположенный на берегу Красного моря, здесь расположен один из самых популярных круглогодичных курортов, где туристам предлагают дайвинг, круизы по заливу, прогулки на яхтах, виндсерфинг, водные лыжи, глубоководную рыбалку.
Вариант 2 Заполните таблицу
2. К каким субрегионам Азии относятся следующие страны (заполните таблицу): Израиль, Япония, Ливан, Северная Корея, Сингапур, Шри-Ланка, Пакистан, Малайзия, Сирия, Бангладеш, Бруней, Южная Корея.
3. Путешественник посетил остров Суматра – остров Лусон – остров Хонсю – остров Тайвань. А в каких странах он побывал?
Уровень / ступень образования _____ БАКАЛАВРИАТ _______ С указанием шифра, названия 44.03.05 Педагогическое образование направления и профиля География и БЖ, Биология и География дисциплины / курса «Географическое страноведение» ________ Код дисциплины в учебном плане Б3.В.ДВ.10.1__________________________________ Количество зачетных единиц / кредитов 4 _________________________________________
Технологическая карта дисциплины студента Студент _________________________________________________________ Факультет естественнонаучного образования ________________ Уровень / ступень образования _____ БАКАЛАВРИАТ _______ С указанием шифра, названия 44.03.05 Педагогическое образование направления и профиля География и БЖ, Биология и География дисциплины / курса «Географическое страноведение» ________ Курс 4 (8 семестр)_____ ______________________________ Группа ______________________________________________
Методические рекомендации для студентов Самостоятельная работа студентов (СРС) - форма учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которой студенты самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личностных качеств. В соответствии с учебным планом специальности определяется объём знаний и умений, выносимых на аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. СРС способствует обучению студентов необходимым умениям (работа c книгой, периодической печатью, статистическими материалами и др.). Эти умения формируются, в первую очередь, на практических занятиях. Расширить рамки самостоятельной работы студентов, сделать её более эффективной и творческой позволяют семинары - форма групповых занятий по какой-либо теме при активном участии слушателей. На семинарских занятиях основная информация исходит от самих студентов. Эффективность СР в значительной степени зависит от подготовленности студентов к самостоятельному приобретению знаний. Развитию общеучебных умений работы с литературой и источниками способствуют специальные памятки-инструкции.
Методические рекомендации для преподавателей При подготовке и проведении лекций рекомендуется использовать имеющиеся наглядные и мультимедийные средства обучения: наборы слайдов, наборы тематических дисков по страноведческим комплексам Зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и т.д. При чтении лекции целесообразно использовать слайд-шоу, слайд-презентации изучаемых районов. Разнообразить методику проведений лекций можно, включая 5-10 минутные выступления студентов по заранее подготовленным вопросам, а также по материалам летних выездных практик. Хороший эффект дает приглашение на лекции сотрудников туристических фирм, а также профессиональных туристов для презентации того или иного района России либо мира. При проведении семинарских занятий целесообразно использовать комбинированные методы ведения занятия: предоставлять возможность студентам выступать по материалам самостоятельных исследований, рефератов, по заранее подготовленным вопросам и т.д. Хороший эффект дает проведение семинарских занятий и использованием подготовленных студентами слайд-презентации по материалом летних путешествий и выездных практик. Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле: Результаты изучения курса «Географическое страноведение» должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: - глубина (соответствие изученным теоретическим положениям); - осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); - полнота (соответствие объему программы). При оценке учитывается число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. Оценку «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности. Оценку «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы студент обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Студент потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности. Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренной программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности в ответе на экзамене и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. Оценивание работы студента ведется согласно действующему в Омском государственном педагогическом университете положению о рейтинговой системе оценки знаний.
Интерактивные, творческие, дополнительные задания для организации самостоятельной работы студентов. Образовательные технологии Использование в преподавании дисциплины активных форм проведения занятий: - семинаров в диалоговом режиме, семинаров-дискуссий и разбором конкретных ситуаций; - практических занятий с демонстрацией презентаций; - коллоквиумов; - дистанционного обучения; - проведение самостоятельных исследований с составлением отчетов по результатам исследования; - участие студентов в научных студенческих конференциях и олимпиадах. В процессе изучения дисциплины используются образовательные технологии, методы и формы обучения, в том числе инновационные: лекционно-зачетная система, технология модульного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности. В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий, в рамках которых обыгрываются различные ситуации, требующие применения определенных методов исследования, устраиваются диспуты по спорным, неоднозначным вопросам. Активно задействована научно-исследовательская работа студента. Контрольные задания к текущей аттестации 1. Реферат и презентация: Комплексная страноведческая характеристика территории страны 2. Реферат и презентация: Теоретические основы страноведения 3. Изучение терминологии по страноведению самостоятельная разработка тезауруса 4. Составление контурных карт стран с нанесением особенностей и деталей страноведения 5. Выполнение тестов и самостоятельная разработка тестов План характеристики страны (Структура комплексной страноведческой характеристики территории) Общая географическая характеристика страны (географическое положение, границы и соседи, государственные символы – флаг, герб, гимн, язык, религии, площадь, численность населения и пр.) Историческое страноведение. 1. История становления государства 2. История народов, населяющих территорию страны 3. Исторически сложившиеся территории, регионы, края на территории страны Политическое страноведение. 1. Политико-административное устройство, политическая система страны (государственный строй, политическое устройство и форма правления), политические конфликты внутри страны 2. Влияние внутренних и внешних «горячих точек» и геоконфликтов на развитие страны Перечень тем рефератов
Дополнить список терминов (тезаурус) по разделам страноведения: Историческое страноведение. Политическое страноведение. Физико-географическое и природное страноведение Социально-экономическое страноведение Этно-конфессиональное и культурологическое страноведение Туристско-рекреационное страноведение Работа с контурными картами
1. Нанести на контурные карты Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки и Австралии с Океанией границы рекреационных макрорегионов и субрегионов. 2. Нанести на контурные карты Франции, Италии, Германии, Норверии, Швеции, Финляндии, США, Канады, стран Центральной Америки, стран Южной Америки, стран Африки, Китая, Японии, стран Индокитая, Индии, Ближнего Востока, Австралии и Новой Зеландии культурно-исторические достопримечательности и чудеса природы (найти в сети) 3. Нанести на контурные карты стран особо охраняемые объекты и территории из списка ЮНЕСКО(найти в сети) Учебно-методическое и информационное обеспечение курса. а) Основная литература 1. География туризма [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. "Туризм" / А. Ю. Александрова [и др.]; ред. А. Ю. Александрова. - 3-е изд., испр. - М.: КноРус, 2010. - 592 с.: ил. 2. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А. Б. Косолапов. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2010. - 270 с.: ил. 3. Лукьянова, Н. С. География туризма: туристические регионы мира и России. Практикум [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Соц.-культ. сервис и туризм" / Н. С. Лукьянова. - М.: КноРус, 2010. - 167 с.
б) Дополнительная литература 4. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма [Мультимедиа]: электрон. учеб. для студ. вузов / А. Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск: цв., зв. - (Электронный учебник). 5. Алексеева, Н. Г. Курортно-рекреационные ресурсы России и мира [Текст]: учеб.- метод. комплекс / Н. Г. Алексеева; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. - 212 с. 6. Кузьбожев, Э.Н. Экономическая география и регионалистика [Текст]: (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. - М.: Высшее образование: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с. в) Рекомендуемая литература 7. Большаник, П. В. География туризма [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений СПО, обучающихся по спец. "Туризм" / П. В. Большаник. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2012. - 303 с.: ил. 8. Курортно-рекреационные ресурсы России [Текст]: учеб. пособие для студентов географ. фак. спец." Социально-культурный сервис и туризм" / Омск. гос. пед. ун-т; Н. Г. Алексеева. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. - 218 с. 9. Самойленко, А. А. География туризма [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А. А. Самойленко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 359 с. - (Высшее образование). 10. Туристский терминологический словарь [Текст]: справ.- метод. пособие / Рос. международ. акад. туризма; Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.: Сов. спорт, 1999. - 663 с. 11. Сапожникова, Е. Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран [Текст]: учебное пособие / Е. Н. Сапожникова; Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: AcademiA, 2004. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование). 12. Сергеева, Т. К. Экологический туризм []: Учеб. по спец. "Менеджмент организации" / Т. К. Сергеева. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 359 с. 13. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма [Текст]: энциклопедия / И.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.127.153 (0.013 с.) |