Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема№14: экологический мониторинг и принципы его организации»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.Цель занятия: Усвоить основные принципы экологического мониторинга. 3.Задачи обучения: Студент должен знать: Основные принципы экологического мониторинга. Студент должен уметь: Использовать полученные знания о биосфере в практической деятельности для сохранения устойчивого развития. 4.Основные вопросы темы: 1.Экологический мониторинг, понятие, цели, задачи. 2.Основной принцип экологического мониторинга. 3.Классификация мониторинга. 4.Экологический мониторинг в РК. 5.ЕГСМ в РК 6.Значение экологического мониторинга для устойчивого развития. 5.Методы обучения и преподавания: работа в малых группах: Преподаватель делит всех студентов на 2 группы. 1.преподаватель дает ориентировку по теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь. 2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первой группе студентов (преподаватель задает проблемный наводящие вопросы по теме 1-й группе студентов.) 3.Внимательно выслушав ответы студентов, 2-я группа выступает апонентами, соглашаясь, или делая замечания по теме, высказывают свою точку зрения по данному вопросу. Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ. Подводит итог занятию: -оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам. 6.Литература: Основная: 1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование) 2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006 3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г 4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г Дополнительная: 1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг. 2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002. 3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993. 4.Экологический кодекс РК, Астана 2007. 5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с. 6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр. 7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008 8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.: 9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3 10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с. 11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002. 13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с. 14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил 15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда, 7. Контроль: Контрольные вопросы: 1. Что такое экологический мониторинг? 2.Классификация мониторинга, основные цели и задачи. 3. Проведение экологического мониторинга в РК.
1.Тема№15: Качество природной среды и здоровье населения. 2.Цель занятия: Научить организации мероприятий по предупреждению неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье. 3.Задачи обучения: Студент должен знать: Методы оценки качества окружающей среды. Студент должен уметь: Использовать полученные знания о биосфере в практической деятельности для сохранения устойчивого развития. 4.Основные вопросы темы: 1.Назовите экологические факторы, влияющие на здоровье населения РК. 2.Каковы последствия ядерных испытаний в РК на среду обитания человека и его здоровье. 3.Что такое «бомба» в генах. 4. Понятие об экозависимых заболеваниях 5. Назовите химическое загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье населения. 6.В чем суть биологического загрязнения. 7.Основные методы оценки качества окружающей среды. 5.Методы обучения и преподавания: работа в малых группах: Преподаватель делит всех студентов на 2 группы. 1.преподаватель дает ориентировку по теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь. 2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первой группе студентов (преподаватель задает проблемный наводящие вопросы по теме 1-й группе студентов.) 3.Внимательно выслушав ответы студентов, 2-я группа выступает апонентами, соглашаясь, или делая замечания по теме, высказывают свою точку зрения по данному вопросу. Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ. Подводит итог занятию: -оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам. 6.Литература: Основная: 1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование) 2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006 3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г 4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г Дополнительная: 1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг. 2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002. 3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993. 4.Экологический кодекс РК, Астана 2007. 5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с. 6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр. 7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008 8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.: 9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3 10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с. 11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002. 13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с. 14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил 15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда, 7. Контроль: Тест-контроль: 1.Для изучения характеристики заболеваемости населения выделяют следующие понятия, за исключением 1. собственно заболеваемость 2. инвалидность 3. болезненность 4. патологическая пораженность 2.Выберите, что соответствует понятию собственно заболеваемость 1. совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые в данном году выявленных среди населения заболеваний 2. совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, как в первые выявленных в данном году, так и в предыдущие годы, но по поводу которых больной обратился в данном году 3.устанавливается медицинскими осмотрами, учитывающими не только заболеваемость, но и патологические состояния, которые, к моменту обследования и вынуждали их носителей обращаться за медицинской помощью 4.случаи заболеваний, которые влекут за собой невыход на работу 3.Что соответствует понятию болезненность? 1. совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые в данном году выявленных среди населения заболеваний 2. совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, как в первые выявленных в данном году, так и в предыдущие годы, но по поводу которых больной обратился в данном году 3.устанавливается медицинскими осмотрами, учитывающими не только заболеваемость, но и патологические состояния, которые, к моменту обследования и вынуждали их носителей обращаться за медицинской помощью 4.случаи заболеваний, которые влекут за собой невыход на работу 4.Что соответствует понятию - патологическая пораженность? 1. совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые в данном году выявленных среди населения заболеваний 2. совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, как в первые выявленных в данном году, так и в предыдущие годы, но по поводу которых больной обратился в данном году 3.устанавливается медицинскими осмотрами, учитывающими не только заболеваемость, но и патологические состояния, которые, к моменту обследования и вынуждали их носителей обращаться за медицинской помощью 4.случаи заболеваний, которые влекут за собой невыход на работу 5.К основным методам изучения заболеваемости, относятся следующие, за исключением… 1. Изучение заболеваемости по обращаемости 2. Изучение заболеваемости по инвалидности 3. Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров 4. Изучение заболеваемости по данным о причинах смерти 6.По какой формуле рассчитывают показатель болезненности населения? 1.общее число острых заболеваний за год +хр.заболевания, впервые в жизни зарегистрированные у больного в данном году/ численность населения на участке (или районе) х1000 2.общее число острых заболеваний за год +хр.заболевания, впервые в жизни зарегистрированные у больного в данном году + случаи обострения хронических заболеваний / численность населения на участке (или районе) х1000 3.число умерших за год / численность населения х1000 4.число родившихся живыми – число умерших за год/ численность населения х 1000 7.По какой формуле рассчитывают смертность? 1.общее число острых заболеваний за год +хр.заболевания,в жизни зарегистрированные у больного в данном году/ численность населения на участке (или районе) х1000 2.общее число острых заболеваний за год +хр.заболевания, впервые в жизни зарегистрированные у больного в данном году + случаи обострения хронических заболеваний / численность населения на участке (или районе) х1000 3.число умерших за год / численность населения х1000 4.число родившихся живыми – число умерших за год/ численность населения х 1000 8.По какой формуле рассчитывают естественный прирост населения? 1.общее число острых заболеваний за год +хр.заболевания,в жизни зарегистрированные у больного в данном году/ численность населения на участке (или районе) х1000 2.общее число острых заболеваний за год +хр.заболевания, впервые в жизни зарегистрированные у больного в данном году + случаи обострения хронических заболеваний / численность населения на участке (или районе) х1000 3.число умерших за год / численность населения х1000 4.число родившихся живыми – число умерших за год/ численность населения х 1000 9.Выберите причины инвалидности? 1.общие заболевания (ссс) 2.профессиональные заболевания 3.травма, ранение на службе 4.инвалидность с детства 10.По какой формуле рассчитывают показатель общей заболеваемости населения? 1.общее число острых заболеваний за год +хр.заболевания,в жизни зарегистрированные у больного в данном году/ численность населения на участке (или районе) х1000 2.общее число острых заболеваний за год +хр.заболевания, впервые в жизни зарегистрированные у больного в данном году + случаи обострения хронических заболеваний / численность населения на участке (или районе) х1000 3.число умерших за год / численность населения х1000 4.число родившихся живыми – число умерших за год/ численность населения х 1000
1.Тема№16: Законодательство РК в области охраны окружающей среды. 2.Цель: Познакомить студентов с основными Законодательными документами РК по глобальным экологическим проблемам. 3.Задачи обучения: Студент должен уметь – применять полученные знания в практической деятельности. Студент должен знать- Основные законодательные документы РК по охране окружающей среды. 4.Основные вопросы темы: 1.Основной закон РК- Конституция РК от 30.08.1995 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.012 с.) |