Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения и преподавания: работа в малых группах,↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель делит всех студентов на 2 группы. 1.преподаватель дает ориентировку по теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь. 2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первой группе студентов (преподаватель задает проблемный наводящие вопросы по теме 1-й группе студентов.) 3.Внимательно выслушав ответы студентов, 2-я группа выступает апонентами, соглашаясь, или делая замечания по теме, высказывают свою точку зрения по данному вопросу. Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ. Подводит итог занятию: -оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоеннымвопросам. Литература Основная: 1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование) 2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006 3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г 4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г Дополнительная: 1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг. 2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002. 3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993. 4.Экологический кодекс РК, Астана 2007. 5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с. 6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр. 7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008 8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.: 9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3 10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с. 11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002. 13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с. 14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил 15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда, 7.Контроль: Тест-контроль: 1. В каком году впервые был введен термин «устойчивое развитие»? 1. 1970 г 2. 1980 г 3. 1985 г 4. 1987 г 5. 1990 г 2. В каком докладе впервые прозвучал термин «устойчивое развитие»? 1. «Наше общее будущее» 2. «Повестка дня на ХХ1 век» 3. «Мировая динамика» 4. «Доклад Римскому клубу» 5. «Пределы роста» 3. «Римский клуб» - это… 1. правительственная организация 2. неправительственная организация 3. национальная организация 4. организация ООН 5. нет правильного ответа 4.Кто является первым создателем математических моделей общества? 1.Форестер 2. Медоузы 3. Брунтланд 4. Анна Кофи 5.Косиченко 5. Где была принята «Концепция экологического развития»? 1. Стокгольме (1972 г) 2. Рио-де-Жанейро (1992 г) 3. Нью-Йорк (1997 г) 4. Йоханесбурге 5. Токио (2001 г) 6.Глобальная модель «Мировая динамика» Форестера основывается на: 1.росте народонаселения 2.использовании природных ресурсов 3. роста промышленности и сельского хозяйства 4. загрязнении окружающей среды 5.все перечисленное 7. Кто является автором моделей развития общества «Мир-1 и Мир-2»? 1. Форестер 2.Денис Меддоуз 3.Донелла Меддоуз 4.Донелла и Денис Меддоуз 5. Брунтланд 8. О чем прогнозировалось в «Докладе Римскому клубу» и карманной книжке «Пределы роста»? 1. Росте народонаселения 2. ожидаемых катаклизмах 3. разрушении озонового слоя 4. накоплении парниковых газов 5. глобальном Мировом кризисе 9. Назовите факторы, обусловливающие Глобальный кризис? 1.перенаселение 2.исчерпанием природных ресурсов 3.запредельным загрязнением окружающей среды 4.чрезмерным производством продуктов потребления 5.все перечисленное 10. Ожидаемые последствия Глобального кризиса это.. 1.голод 2. болезни 3. социальные потрясения 4. природные катаклизмы 5. все перечисленное
1.Тема№7: Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами: Характеристика природных ресурсов Земли: атмосферы, гидросферы, литосферы. 2.Цель: Познакомить студентов с основными природными ресурсами рациональным природопользованием. 3.Задачи обучения: Студент должен уметь – давать характеристику основным природным ресурсам Земли. Студент должен знать - использовать полученные данные о природных ресурсах Земли для устойчивого развития РК. 4.Основные вопросы темы: 1.Характеристика Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. 2.Классификация природных ресурсов: исчерпаемые, неисчерпаемые, возобновимые, невозобновимые. 3. Рациональное природопользование, малоотходные и безотходные технологии. 4. Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами. 5.Методы обучения и преподавания: Эвритическая беседа: Вступительное слово преподавателя: 1.преподаватель дает ориентировку в теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь. 2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первому студенту (на добровольной основе, а не по вызову). 3.Внимательно выслушать доклад студента, проследить за содержанием и логикой его построения. Если по содержанию речь отходит в сторону от поставленного вопроса или декларативна (бездоказательна, описательна, «книжна»), не содержит собственных размышлений студента, а является только пересказом прочитанного в книге или услышанного на Лекции, то преподаватель задает вопрос. Например: «Почему вы так думаете? Какое отношение ваши слова имеют к теме?, Что из этого следует? Высказана следующая мысль…Все ли с этим согласны или есть другие мнения?, У кого есть дополнения или уточнения? И т.д.». 4.Если выступающий не находит ответа, то вопрос адресуется ко всей группе и слово предоставляется желающему. 5. Если и он не сумел исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, то выступления будут продолжаться о тех пор, пока не будет получен ответ на вопрос по существу рассматриваемой темы. Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ. Подводит итог занятию: -оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам. Литература Основная: 1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование) 2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006 3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г 4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г Дополнительная: 1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг. 2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002. 3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993. 4.Экологический кодекс РК, Астана 2007. 5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с. 6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр. 7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008 8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.: 9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3 10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с. 11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002. 13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с. 14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил 15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда, 7. Контроль: Тест-контроль: 1.Какие из природных ресурсов, относятся к исчерпаемым? 1. богатства недр 2. вода 3. солнечная энергия 4.энергия приливов и отливов 5.внутриземное тепло 2. Выберите, что относится к невозобновимым исчерпаемым ресурсам. 1. почва 2. флора 3. богатство недр 4. фауна 5.солнечная энергия 3.Какие из природных ресурсов относятся к неисчерпаемым? 1. почва 2. вода 3. солнечная радиация 4. растительный мир 5.животный мир 4.Выберите, что относится к минеральным ресурсам? 1. это все пригодные к употреблению вещественные составляющие литосферы. 2. все Земли в пределах страны и мира 3. часть подземных и поверхностных вод, которые могут быть использованы в хозяйстве. 4. количество обитателей вод, лесов и отмелей, которые может использовать человек. 5.солнечная энергия 5. Выберите определение – «природопользование». 1. процесс воздействия общества на природу в целях развития производительных сил, включает освоение естественных богатств, преобразование и охрану природных комплексов 2. процесс воздействия общества на животный мир 3. процесс воздействия общества на водные ресурсы 4. процесс воздействия общества на атмосферу 5.процесс воздействия на растительный мир 6. Выберите, что соответствует определению «экологизация». 1.защита окружающей среды от антропогенного воздействия 2. внедрение технологических и других решений, позволяющих наиболее полно использовать природные ресурсы, без нарушения качества окружающей среды 3. охрана недр от истощения запасов полезных ископаемых 4. восстановление поголовья диких животных. 5.восстановление видового разнообразия 7. На чем основываются природоохранные мероприятия. 1. на степени соответствия природной среды, потребностям человека 2.на принципе нормирования качества окружающей среды 3. на количественных ограничениях пользования природными ресурсами 4. на потребностях в энергоресурсах человека 5.на жизненном уровне населения 8. Из каких газов состоит атмосфера? 1. углекислый газ-аргон 2. азот-кислород 3. метан-кислород 4. аргон-гелий 5. другой 9. До какой глубины гидросферы распространены живые организмы? 1. 100 м 2. 1500 м 3. 3000 м 4. До глубины проникновения света 5. На всю глубину 10. Лимитирующим фактором для жизни в почве, является: 1.температура 2. влажность 3.давление 4. содержание кислорода 5.химический состав
1.Тема№8: Антропогенный факторы возникновения неустойчивости в биосфере. История взаимодействия природы и общества: основные этапы (биогенный, аграрный, промышленный, информационный) особенности и уроки. 2.Цель занятия: Дать общее представление об естественных и антропогенных факторах, источниках загрязнения атмосферного воздуха и влиянии загрязнителей на здоровье человека и природную среду. 3.Задачи обучения: Студент должен знать: Историю взаимодействия общества и природы. Студент должен уметь: использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности для сохранения устойчивого развития.. 4.Основные вопросы темы: 1.Антропогенные факторы возникновения неустойчивости в биосфере. 2.История взаимодействия общества и природы. 3.Особенности и уроки взаимодействия общества и природы. 4.Основные этапы развития взаимодействия природы и общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.178 (0.007 с.) |