Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения и преподавания: работа в малых группах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель делит всех студентов на 2 группы. 1.преподаватель дает ориентировку по теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь. 2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первой группе студентов (преподаватель задает проблемный наводящие вопросы по теме 1-й группе студентов.) 3.Внимательно выслушав ответы студентов, 2-я группа выступает апонентами, соглашаясь, или делая замечания по теме, высказывают свою точку зрения по данному вопросу. Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ. Подводит итог занятию: -оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам. Литература Основная: 1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование) 2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006 3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г 4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г Дополнительная: 1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг. 2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002. 3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993. 4.Экологический кодекс РК, Астана 2007. 5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с. 6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр. 7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008 8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.: 9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3 10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с. 11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002. 13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с. 14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил 15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда, 7. Контроль: Тест-контроль: 1.Силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов, называют: 1. условиями среды 2.абиотическими факторами 3. биотическими факторами 4. антропогенными факторами 2. Комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях, называют: 1.условием 2. фактором 3. спектром 4. средой 3. Одной из существенных особенностей наземно-воздушной среды обитания является: 1.низкая плотность воздушной среды 2.действие геомагнитных полей 3.присутствие солей в почвенных растворах 4. рассеяние солнечной радиации 4. Главным ограничителем роста численности животных является: 1.недостаток пищи и воды 2.конкуренция между поколениями 3.неблпгоприятная температура 4.ограниченная территория 5.Популяцией называют: 1. совокупность видов животных и растений, длительное время сосуществующих в определенном пространстве и образующих экологическое единство; 2.положение, которое вид занимает в составе биоценоза 3.группа особей одного вида, которые обладают способностью скрещиваться и достаточно долго существовать на одной территории 4.комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов 6. Сколько сред обитания живых организмов вы знаете? 1. 2 2. 3 3. 4 4. 5 5. 6 7. Ч то называется адаптацией? 1. интенсивность факторов наиболее благоприятная для жизнедеятельности 2. урожай зависит от фактора, находящегося в минимуме 3. процесс приспособления строения и функции организмов к условиям среды 4.степень приспособления строения и функции организмов к условиям среды 5. условия жизни, равнозначны, ни один из факторов жизни не может быть заменены другими. 8. Что относится к закону В.Р.Вильмса? 1. интенсивность факторов наиболее благоприятная для жизнедеятельности 2. урожай зависит от фактора, находящегося в минимуме 3. процесс приспособления строения и функции организмов к условиям среды 4. степень приспособления строения и функции организмов к условиям среды 5. условия жизни, равнозначны, ни один из факторов жизни не может быть заменены другими. 9. Эдафическому фактору соответствует? 1. водный 2. воздушный 3.биологический 4. биотический 5. почвенный 10. Что относится к главным уровням биологической организации? 1. ген, клетка 3. орган, организм, 4. популяция, сообщество 5. все перечисленное 11. Наличие у системного целого особых свойств, не присущих его подсистемам и блокам называется… 1. биоценозом 2. онтогенезом 3.индивидууом 4.эмерджентностью 5. онтогенезом 12.Какой из факторов окружающей среды не относится к физическому? 1.электромагнитные поля 2.радиоактивное излучение 3.УФО-излучение 4.барометрическое давление 5.окислы азота и серы 13.Выберите, что относится к понятию мутуализма? 1. оба вида не могут существовать друг без друга 2.не оказывают друг на друга влияния 3. тормозит рост другого организма 4.оказвают друг на друга неблагоприятное воздействие 5.питается свой жертвой 14.Выберите, какими могут быть антропогенные воздействия на природную среду? 1. целенаправленные 2.стихийные 3.прямые 4.косвенные 5. все перечисленное 15.Выберите главнейшее и наиболее распространенное отрицательное антропогенное воздействие на природу? 1.загрязнение окружающей среды 2.рост потребления природных ресурсов 3.сокращение биоразнообразия 4.изменение климата 5.рост населения планеты 16. Выберите, какие взаимоотношения относятся к нейтрализму? 1.выделение одного вида, губительно действует на выделения другого 2.оба вида получают выгоду друг от друга 3.оба вида не оказывают влияния друг на друга 4.оба вида оказывают друг на друга неблагоприятное воздействие 5. хищный вид питается своей жертвой 17.Выберите, что наиболее полно отражает понятие «биоценоз». 1.Часть природной среды, которая имеет пространственно территориальные границы и в которой живые и неживые ее элементы функционируют как единое целое и связаны между собой обменом веществ и энергией. 2. это совокупность животных входящих в состав экосистемы 3.это совокупность растений входящих в состав экосистемы 4.это совокупность растений, животных, грибов, микроорганизмов входящих в состав экосистемы 18.Что такое микробиоценоз? 1.совокупность грибов 2. совокупность растений 3. совокупность животных 4. совокупность микроорганизмов 5. оханнесбург насекомых 19. Что такое сукцессия? 1. на каждом предыдущем трофическом уровне, количество к биомассы, создаваемой за единицу времени, больше, чем на последующем 2. количество особей, составляющий последующий ряд звеньев от продуцентов к консументам, неуклонно уменьшается 3. количество живого вещества на данном трофическом уровне 4. скорость, с которой продуценты усваивают лучистую энергию в процессах фотосинтеза и хемосинтеза, образуя органические вещества 5 последовательная смена одного биоценоза на другой, на одной и той же территории 20.Биосфера – это: 1. твердая оболочка Земли 2. экосфера 3. область существования живого тела 4. внешная оболочка Земли 5. наружная оболочка Земли и все живое вещество и область его распространения 21. Компоненты биосферы по Вернадскому В.И. – это: 1. Живое вещество, биогенное вещество, костное вещество, биокостное вещество, человек, растительное вещество. 2. растения, животные, бактерии, водоросли, микроорганизмы. 3. косное, биокостное, биогенное, живое вещество. 4. живое вещество, биогенное вещество, костное вещество, биокостное вещество, растительное вещество. 5. биогенное вещество, биокостное вещество, костное вещество 22. Биогенная миграция в биосфере – это круговорот: 1. энергии, заключенной в живых организмах 2. элементов, входящих в состав живых организмов 3. веществ, заключенных в живых организмах 4. органических веществ, входящих в состав живых организмов 5. неорганических веществ входящих в состав живых организмов 7. Верхняя граница жизни в атмосфере: 2. 10 км. 3. 15 км 4. 25 км. 5. 50 км. 23. Чем определяется нижняя граница биосферы в литосфере? 1. температурой 2. давлением 3. отсутствием кислорода 4. отсутствием воды 5. залеганием метаморфических пород 24. Увеличение «озоновых дыр» вызывается в основном выбросами в атмосферу: 1. угарного газа 2. оксидов серы 3. метана 5. диоксинов 25.Кто является первым создателем математических моделей общества? 1.Форестер 2. Медоузы 3. Брунтланд 4. Анна Кофи 5.Косиченко 26. Где была принята «Концепция экологического развития»? 1. Стокгольме (1972 г) 2. Рио-де-Жанейро (1992 г) 3. Нью-Йорк (1997 г) 4. оханнесбурге 5. Токио (2001 г) 27.Глобальная модель «Мировая динамика» Форестера основывается на: 1.росте народонаселения 2.использовании природных ресурсов 3. роста промышленности и сельского хозяйства 4. загрязнении окружающей среды 5.все перечисленное 28. Ожидаемые последствия Глобального кризиса это.. 1.голод 2. болезни 3. социальные потрясения 4. природные катаклизмы 5. все перечисленное 29. Кто является автором моделей развития общества «Мир-1 и Мир-2»? 1. Форестер 2.Денис Меддоуз 3.Донелла Меддоуз 4.Донелла и Денис Меддоуз 5. Брунтланд 30. О чем прогнозировалось в «Докладе Римскому клубу» и карманной книжке «Пределы роста»? 1. Росте народонаселения 2. ожидаемых катаклизмах 3. разрушении озонового слоя 4. накоплении парниковых газов 5. глобальном Мировом кризисе 31. Жизнедеятельность организмов ограничивается недостатком тепла в: 1. сухих субтропиках 2. тундре и лесотундре 3.широколиственных лесах. 4.зоне приливов и отливов 32.Фактор, уровень которого приближается к пределам выносливости организмоа или превышает ее, называют: 1. оптимальным 2. экологическим 3.минимальным 4. ограничивающим 33. Почвой называют: 1. находящиеся на поверхности с уши, полуразложившиеся остатки организмов, включающие структуры, сохранившие тканевой строение: 2. особый, рыхлый,тонкий поверхностный слой суши, залегающий преимущественно в пределах зоны выветривания земной коры и контактирующий с воздушной средой; 3.органо-минеральное природное образование, возникшее при воздействии живых организмов и сил неживой природы на минеральный субстрат и остатки мертвых организмов; 4. темноокрашенный полуразложившийся слой, являющийся продуктом биохимического разложения растительных и животных остатков. 34. Условия, близкие к анаэробным, могут создаваться в: 1. прибрежной зоне водоема 2. серединной части водоема 3. зоне прилива 4. придонной области. 35. Переход из состояния анабиоза к нормальной активности возможен в том случае, если не: 1. нарушена структура макромолекул 2. сдвинуты жизненные ритмы организма 3. увеличена концентрация сахаров 4. уменьшено содержание воды. 36. Адаптивные биологические ритмы отличаются от число физиологических ритмов тем, что они возникли как приспособления: 1. для поддержания непрерывной жизнедеятельности организмов 2. к регулярным экологическим изменениям в окружающей среде 3. к эпизодическим воздействиям биотических факторов среды 4. для регуляции рождаемости и смертности организмов 37.Плотность популяции - это? 1. число особей, приходящихся на единицу площади или объема 2. количество особей, погибших за определенный период 3. количество особей, родившихся за определенный период 4. количество особей, родившихся и погибших за определенный период 5. все перечисленное 38. Что относится к закону Ю.Либиха? 1.интенсивность факторов наиболее благоприятная для жизнедеятельности 2.урожай зависит от фактора, находящегося в минимуме 3. процесс приспособления строения и функции организмов к условиям среды 4. степень приспособления строения и функции организмов к условиям среды 5. условия жизни, равнозначны, ни один из факторов жизни не может быть заменены другими. 39. Что называется оптимумом? 1. интенсивность факторов наиболее благоприятная для жизнедеятельности 2.урожай зависит от фактора, находящегося в минимуме 3.процесс приспособления строения и функции организмов к условиям среды 4. степень приспособления строения и функции организмов к условиям среды 5. условия жизни, равнозначны, ни один из факторов жизни не может быть заменены другими. 40. Какие отношения относятся к межвидовым? 1. нейтрализм 2. мутуализм 3.аменсализм 4. протокооперация 5. все перечисленное 11. Что относится к непредсказуемым (хаотичным) изменениям среды обитания? 1. приливы и отливы 2. зима и лето 3. извержение вулкана 4. день и ночь 5. рассвет и закат солнца 41. Какой из факторов не входит в определение абиотического? 1. физический 2.химический 3.эдафический 4.биотический 5.климатический 42.Какой из факторов окружающей среды не относится к химическому?
43. Какой из факторов окружающей среды не относится к биологическому? 1. протозойные инвазии
44.Назовите природные физические факторы, оказывающие влияние на здоровье населения? 1. шум 2. тепло 3.холод-тепло 4. свет 5. все перечисленное 45. Какие отношения относятся к межвидовым? 1. нейтрализм 2. мутуализм 3.аменсализм 4.протокооперация 5. все перечисленное 46.Выберите, какие взаимоотношения относятся к мутуализму? 1.выделение одного вида, губительно действует на выделения другого 2.оба вида получают выгоду друг от друга 3.оба вида не оказывают влияния друг на друга 4. оба вида оказывают друг на друга неблагоприятное воздействие 5. хищный вид питается своей жертвой
47. Какое из определений, наиболее полно отражает понятие - биотоп? 1.участок земной поверхности с однотипными абиотическимим условиями, занимаемый тем или иным биоценозом. 2. участок водоема, занимаемый биоценозом 3. участок пустыни, занимаемый биоценозом 4. участок озера, занимаемый биоценозом 5.участок океана, занимаемый биоценозом 48.Выберите, какие организмы относятся к автотрофным? 1. продуценты 2. консументы 1 порядка 3. консументы П порядка 4. консументы Ш порядка 5. редуценты 49. Какое определение относится правилу пирамиды биомасс? 1. на каждом предыдущем трофическом уровне, количество биомассы, создаваемой за единицу времени, больше, чем на последующем 2. количество особей, составляющий последующий ряд звеньев от продуцентов к консументам, неуклонно уменьшается 3. количество живого вещества на данном трофическом уровне 4.скорость, с которой продуценты усваивают лучистую энергию в процессах фотосинтеза и хемосинтеза, образуя органические вещества 5. последовательная смена одного биоценоза на другой, на одной и той же территории 50. Высшая стадия развития биосферы, в которой разумная 1.криосфера 2. мезозоем 3. кайнозоем 4. ноосферой 5. парабиосфера 51.Основную массу живого вещества биосферы составляют: 1. растения 2. животные 3. бактерии 4. зоопланктон 5. животные и бактерии. 52.Живое вещество распределено в биосфере: 2. неравномерно 3. неравномерно, максимум на приповерхностных участках суши 4. неравномерно, максимум на приповерхностных участках океана 5. неравномерно по поверхности суши, но равномерно по поверхности океана. 53. Тропосфера на 78,1% состоит из: 1. кислорода 2. гелия 3. углекислого газа 5. водорода 54. В каком году впервые был введен термин «устойчивое развитие»? 1. 1970 г 2. 1980 г 3. 1985 г 4. 1987 г 5. 1990 г 55. В каком докладе впервые прозвучал термин «устойчивое развитие»? 1. «Наше общее будущее» 2. «Повестка дня на ХХ1 век» 3. «Мировая динамика» 4. «Доклад Римскому клубу» 5. «Пределы роста» 56. «Римский клуб» - это… 1. правительственная организация 2. неправительственная организация 3. национальная организация 4. организация ООН 5. нет правильного ответа 57. Кто является автором моделей развития общества «Мир-1 и Мир-2»? 1. Форестер 2.Денис Меддоуз 3.Донелла Меддоуз 4.Донелла и Денис Меддоуз 5. Брунтланд 58. О чем прогнозировалось в «Докладе Римскому клубу» и карманной книжке «Пределы роста»? 1. Росте народонаселения 2. ожидаемых катаклизмах 3. разрушении озонового слоя 4. накоплении парниковых газов 5. глобальном Мировом кризисе 59. Где была принята «Концепция экологического развития»? 1. Стокгольме (1972 г) 2. Рио-де-Жанейро (1992 г) 3. Нью-Йорк (1997 г) 4. Йоханесбурге 5. Токио (2001 г)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.011 с.) |