Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения и преподавания: дискуссия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вступительное слово преподавателя: 1.преподаватель дает ориентировку в теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь. 2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первому студенту (на добровольной основе, а не по вызову). 3.Внимательно выслушать доклад студента, проследить за содержанием и логикой его построения. Если по содержанию речь отходит в сторону от поставленного вопроса или декларативна (бездоказательна, описательна, «книжна»), не содержит собственных размышлений студента, а является только пересказом прочитанного в книге или услышанного на лекции, то преподаватель задает вопрос. Например: «Почему вы так думаете?, Какое отношение ваши слова имеют к теме?, Что из этого следует? Высказана следующая мысль…Все ли с этим согласны или есть другие мнения?, У кого есть дополнения или уточнения? И т.д.». 4.Если выступающий не находит ответа, то вопрос адресуется ко всей группе и слово предоставляется желающему. 5. Если и он не сумел исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, то выступления будут продолжаться о тех пор, пока не будет получен ответ на вопрос по существу рассматриваемой темы. Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ. Подводит итог занятию: -оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам. Литература Основная: 1. Экология: учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование) 2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006 3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г 4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г Дополнительная: 1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг. 2.Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002. 3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993. 4.Экологический кодекс РК, Астана 2007. 5. Шилов И.А. Экология: учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М.: Высшая школа, 2003. - 512 с. 6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр. 7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008 8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с.: 9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С»,20 0 3 10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с. 11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002. 13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с. 14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология.: учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.: ил 15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда, 7.Контроль: 1). Назовите антропогенные факторы возникновения неустойчивости в атмосфере. 2. Назовите основные этапы взаимодействия человека и природы.
1.Тема№9: Рубежный контроль. 2. Цель: Проверить усвоение студентами учебного материала. 3.Задачи обучения: Студент должен знать: Основы общей экологии, концепцию, стратегию, проблемы устойчивого развития и практические подходы к их решению на глобальном, региональном, локальном уровнях Студент должен уметь: разбираться в современных концепциях, стратегиях устойчивого развития человечества, направленных на планомерное изменение традиционных форм хозяйствования и образа жизни людей с целью сохранения стабильности биосферы и развития социума без катастрофических кризисов, 4.Основные вопросы темы: 1. Определение экологии как науки. Цели, объекты, задачи и методы экологии 2. Краткая история формирования экологических знаний. 3.Взаимосвязь экологии с другими науками. Роль экологии в решении практических задач. 4. Уровни организации живых веществ. 5. Организм и условия его обитания. Среды жизни их характеристика. 6.Экологические факторы, их классификация. 7. История возникновения понятия «устойчивое развитие»: Римский клуб, работы Медоуза и Форестера (Пределы роста,1972). 8. Декларация первой конференции ООН по окружающей среде (Стокгольм,1972). 9.Всемипрные саммиты в Рио-де-Жанейро (1992) и Йоханнесбурге (2002). Хартия устойчивого развития Европейских городов (г.Ольборг,Дания,1994). 10.Факторы устойчивого развития: экологический (граница коридора в котором должна развиваться цивилизация), экономический (преобразование рыночной системы), социальный (с-х производство, права человека, демография). 11.Стратегии и принципы устойчивого развития – локальный, региональный, национальный, межгосударственный, глобальный.. 12.Понятие о популяции. Статистические характеристики популяции: численность(плотность) и биомасса популяции, возрастной и половой состав. 13. Пространственное размещение и его характер: случайное, равномерное и групповое. 14.Динамитческие характеристики популяции: рождаемость, смертность, кривые выживания, скорость роста. 15.ПринципОлли. 16.Понятие о биоценозе, биогеоценозе, экосистемах. 17.Основные формы межвидовых связей в экосистеме (нейтрализм, комменсализм, протокооперация и т.д.) 18.Межвидовая кокуренция. 19.Формирование концепции биосферы, эволюция биосферы. 20.Концепция живого вещества в учении В.И.Вернадского о ноосфере и бюиосфере. 21.Место человека в экологической системе. 22. Модель устойчивого общества. 23.Признаки модели устойчивого общества. 24.Признаки функционирования модели устойчивого общества. 25.Антропогенный факторы возникновения неустойчивости в биосфере. 26.История взаимодействия природы и общества: основные этапы (биогенный, аграрный, промышленный, информационный) особенности и уроки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.89 (0.009 с.) |