Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный экологический мониторингСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В государственном экологическом мониторинге задействованы многие ведомства, но основная нагрузка ложится на государственную систему мониторинга Росгидромета. Она базируется на сети пунктов режимных наблюдений. В настоящее время разрабатывается Единая Государственная Система Экологического Мониторинга России (ЕГСЭМ). Основными задачами экологического мониторинга являются: Ø наблюдение (мониторинг) за загрязнением атмосферы и поверхностных вод по физическим, химическим, экологическим показателям с целью определения его уровня, изменения во времени и пространстве, а также для оценки состояния природной среды, эффективности мероприятий по ее охране; Ø обеспечение организаций оперативной (экстренной) информацией о резких изменениях уровня загрязнения природной среды в зависимости от хозяйственной деятельности и гидрометеорологических условий. Оперативные предупреждения о возникших в отдельные короткие периоды высоких уровнях загрязнения, вызванных нарушением режима работы предприятий или неблагоприятными метеоусловиями, необходимы для принятия мер по снижению или прекращению выбросов и сбросов; Ø получение достоверной режимной информации о загрязнении атмосферного воздуха и поверхностных вод, позволяющей изучать влияние уровня загрязнения на заболеваемость населения, оценивать ущерб, нанесенный народному хозяйству, планировать размещение новых и реконструкцию действующих промышленных предприятий, застройку городов, оценивать фоновое загрязнение ПС. Экологический контроль Контроль в области ООС проводится в целях обеспечения органами государственной власти РФ, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области ООС, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области ООС, а также обеспечения экологической безопасности. В РФ осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области ООС. Государственный экологический контроль (ГЭК) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Запрещается совмещение функций государственного экологического контроля и функций хозяйственного использования природных ресурсов. Основная роль в обеспечении ГЭК принадлежит государственным инспекторам в области ООС. Производственный экологический контроль (ПЭК) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по ООС, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области ООС, установленных законодательством. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставлять сведения об организации ПЭК в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль. Муниципальный экологический контроль (МЭК) на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Общественный экологический контроль (ОЭК) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную ОС и предотвращения нарушений законодательства в области ООС. ОЭК осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты ОЭК, представленные в органы государственной власти РФ, подлежат обязательному рассмотрению. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. По оценке американских экспертов, предотвращение загрязнения ОПС на стадии разработки проектной документации обходится в 4-5 раз дешевле, чем ликвидация последствий экологически необоснованных решений. Экологическая экспертиза основывается на следующих принципах: Ø презумпция потенциальной экологической опасности; Ø обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; Ø комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности и его последствий; Ø обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; Ø достоверность и полнота информации, предъявляемой на экологическую экспертизу; Ø независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; Ø научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы; Ø гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения; Ø ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы: проекты программ; проекты строительства и размещения; техника и технологии; сырье и материалы; продукция; химические вещества; проекты стандартов, технических и правовых норм. В РФ осуществляются государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) и общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ). Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов федерации. В настоящее время специально уполномоченными органами является Комитет природных ресурсов и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведения государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. Результатом проведения экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана ОПС, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ. Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.008 с.) |