Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения законодательства об охране окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экологическое право России отвечает общим тенденциям международного права. Ряд международных договоров, регулирующих вопросы охраны и рационально использования природных ресурсов, ратифицированы правительством РФ. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба здоровью при экологических правонарушениях (ст.47), а также каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам (ст. 58) Основу правового регулирования охраны окружающей среды составляют государственная экологическая политика, экологическая доктрина России, концепции и стратегии отдельных направлений природоохранной деятельности России, субъектов РФ, ведомств, а также экономико-правовой и организационно-правовой механизмы охраны окружающей среды, закрепленные природоохранным законодательством. Это: - законы «Об охране окружающей природной среды» от № 7-ФЗ от 12.01.2002г, «Об экологической экспертизе» от 19.07.1995, «Об охране атмосферного воздуха» N96-ФЗ от 2.04.1999г. и ряд других законов РФ и ее субъектов; - постановления Правительства РФ; - нормативные ведомственные акты о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду (ОВОС), о экологической паспортизации, экологическом страховании, экологическом аудите и др.. Основные принципы и положения экологической политики РФ сформулированы в Концепции перехода РФ к устойчивому развитию и в проекте Государственной стратегии устойчивого развития. Экологическая политика государства должна быть совместима с социальной политикой, способствуя улучшению здоровья населения, созданию экологически благоприятных условий для его проживания, развитию экологического сознания и образования, экологичной структуры потребления и спроса, общественному участию в принятии экологически значимых решений и контролю за их выполнением. Экологическая политика должна быть совместима с экономической политикой и обеспечивать ее результатами эколого-экономического учета и оценки природных и экологических ресурсов и активов; стимулировать эффективные экономические и финансовые, а также институциональные механизмы управления и формирования рынка, чтобы сделать выгодным для хозяйствующих субъектов переход на менее энерго- и материалоемкие и малоотходные технологии; стимулировать экологически ориентированное и экономически эффективное управление предприятий.
Экологическая политика должна быть совместима с бюджетной политикой государства. Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Например, федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает контроль состояния и загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод, оценивает климатические изменения, исследует гидрометеорологические и другие геофизические процессы в атмосфере и др. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением экологического законодательства. В ведение органов местного самоуправления находится: учет и оценка объемов отходов производства на объект подконтрольной территории; организация экологической экспертизы проектов; выдача разрешений на отдельные виды природопользования и др. ожидаемых уровней концентрации загрязняющих веществ и др.
2.3.2. Ответственность за нарушение требований охраны окружающей среды.
Эколого-правовая ответственность проявляется в традиционных формах юридической ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной и материальной. Рассмотрим более подробно уголовную ответственность за нарушение действующих правил в области охраны окружающей среды. В Уголовном кодексе РФ есть специальная глава «Экологические преступления», в которой предусмотрено 17 составов преступлений. Все эти преступления можно классифицировать на следующие виды в зависимости от непосредственного объекта посягательства: 1. Нарушения действующих правил в области экологопользования: ст. 246 (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ); ст. 247 (нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами); ст. 248 (нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами и токсинами);
ст. 249 (нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений). 2. Порча основных природных компонентов — вод, воздуха, земли и пр.: ст. 250 (загрязнение вод); ст. 251 (загрязнение атмосферы); ст. 252 (загрязнение морской среды); ст. 253 (нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ); ст. 254 (порча земли); ст. 255 (нарушение правил охраны и использования недр); ст. 257 (нарушение правил охраны рыбных запасов). 3. Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере охраны фауны: ст. 256 (незаконная добыча водных животных и растений); ст. 258 (незаконная охота). 4. Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере охраны флоры: ст. 259 (уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ) ст. 260 (незаконная порубка деревьев и кустарников); ст. 261 (уничтожение или повреждение лесов); ст. 262 (нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов). УК РФ ввел совершенно новый состав «экоцид» (ст. 358), поместив его в раздел «Преступления против мира и безопасности человечества», что определило его основной объект. Экологическая же сфера здесь выступает как дополнительный объект. Диспозиция данной статьи предусматривает массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, вызывающих экологическую катастрофу. Санкция за это преступление – лишение свободы на срок от 12 до 20 лет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.008 с.) |