Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения законодательства об охране окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Экологическое право России отвечает общим тенденциям международного права. Ряд международных договоров, регулирующих вопросы охраны и рационально использования природных ресурсов, ратифицированы правительством РФ. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба здоровью при экологических правонарушениях (ст.47), а также каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам (ст. 58) Основу правового регулирования охраны окружающей среды составляют государственная экологическая политика, экологическая доктрина России, концепции и стратегии отдельных направлений природоохранной деятельности России, субъектов РФ, ведомств, а также экономико-правовой и организационно-правовой механизмы охраны окружающей среды, закрепленные природоохранным законодательством. Это: - законы «Об охране окружающей природной среды» от № 7-ФЗ от 12.01.2002г, «Об экологической экспертизе» от 19.07.1995, «Об охране атмосферного воздуха» N96-ФЗ от 2.04.1999г. и ряд других законов РФ и ее субъектов; - постановления Правительства РФ; - нормативные ведомственные акты о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду (ОВОС), о экологической паспортизации, экологическом страховании, экологическом аудите и др.. Основные принципы и положения экологической политики РФ сформулированы в Концепции перехода РФ к устойчивому развитию и в проекте Государственной стратегии устойчивого развития. Экологическая политика государства должна быть совместима с социальной политикой, способствуя улучшению здоровья населения, созданию экологически благоприятных условий для его проживания, развитию экологического сознания и образования, экологичной структуры потребления и спроса, общественному участию в принятии экологически значимых решений и контролю за их выполнением. Экологическая политика должна быть совместима с экономической политикой и обеспечивать ее результатами эколого-экономического учета и оценки природных и экологических ресурсов и активов; стимулировать эффективные экономические и финансовые, а также институциональные механизмы управления и формирования рынка, чтобы сделать выгодным для хозяйствующих субъектов переход на менее энерго- и материалоемкие и малоотходные технологии; стимулировать экологически ориентированное и экономически эффективное управление предприятий. Экологическая политика должна быть совместима с бюджетной политикой государства. Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Например, федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает контроль состояния и загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод, оценивает климатические изменения, исследует гидрометеорологические и другие геофизические процессы в атмосфере и др. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением экологического законодательства. В ведение органов местного самоуправления находится: учет и оценка объемов отходов производства на объект подконтрольной территории; организация экологической экспертизы проектов; выдача разрешений на отдельные виды природопользования и др. ожидаемых уровней концентрации загрязняющих веществ и др.
2.3.2. Ответственность за нарушение требований охраны окружающей среды.
Эколого-правовая ответственность проявляется в традиционных формах юридической ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной и материальной. Рассмотрим более подробно уголовную ответственность за нарушение действующих правил в области охраны окружающей среды. В Уголовном кодексе РФ есть специальная глава «Экологические преступления», в которой предусмотрено 17 составов преступлений. Все эти преступления можно классифицировать на следующие виды в зависимости от непосредственного объекта посягательства: 1. Нарушения действующих правил в области экологопользования: ст. 246 (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ); ст. 247 (нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами); ст. 248 (нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами и токсинами); ст. 249 (нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений). 2. Порча основных природных компонентов — вод, воздуха, земли и пр.: ст. 250 (загрязнение вод); ст. 251 (загрязнение атмосферы); ст. 252 (загрязнение морской среды); ст. 253 (нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ); ст. 254 (порча земли); ст. 255 (нарушение правил охраны и использования недр); ст. 257 (нарушение правил охраны рыбных запасов). 3. Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере охраны фауны: ст. 256 (незаконная добыча водных животных и растений); ст. 258 (незаконная охота). 4. Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере охраны флоры: ст. 259 (уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ) ст. 260 (незаконная порубка деревьев и кустарников); ст. 261 (уничтожение или повреждение лесов); ст. 262 (нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов). УК РФ ввел совершенно новый состав «экоцид» (ст. 358), поместив его в раздел «Преступления против мира и безопасности человечества», что определило его основной объект. Экологическая же сфера здесь выступает как дополнительный объект. Диспозиция данной статьи предусматривает массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, вызывающих экологическую катастрофу. Санкция за это преступление – лишение свободы на срок от 12 до 20 лет.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |