Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление в области охраны окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель управления в сфере экологических отношений — обеспечение охраны ОС от негативного воздействия в процессе хозяйственной и иной деятельности, а также рациональное природопользование при сохранении баланса с социально-экономическими потребностями общества. В России в настоящее время существуют следующие виды управления в области охраны ОС: государственное (в том числе на уровне субъектов федерации) и производственное. Федеральным законом от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране ОС» (ст. 10) введено также управление в области охраны ОС, осуществляемое органами местного самоуправления, на уровне муниципальных образований. А также управление окружающей средой на предприятиях согласно стандартам ГОСТ Р 14000. Государственное управление имеет следующие функции: • создание системы органов управления и координация их деятельности; • экологическое нормотворчество, в том числе экологическое нормирование и экологическая стандартизация; • оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС); • экологические экспертиза, лицензирование и сертификация; • экологический аудит; • экологический контроль и мониторинг; • экологическое воспитание и образование; • контроль за использованием и охраной объектов природы; • подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране ОС; • разрешение в административном порядке споров в сфере охраны ОС. Появление ISO 14000 - серии международных стандартов систем экологического менеджмента на предприятиях и в компаниях - называют одной из наиболее значительных международных природоохранных инициатив. В России эти стандарты приняты как стандарты группа ГОСТ Р 14000. Система стандартов ISO 14000, ориентирована не на количественные параметры (объем выбросов, концентрации вещества и т.п.) и не на технологии (требование использовать или не использовать определенные технологии, требование использовать "наилучшую доступную технологию"). Основным предметом ISO 14000 является система управления окружающей средой. Типичные положения этих стандартов состоят в том, что в организации должны быть введены и соблюдаться определенные процедуры, должны быть подготовлены определенные документы, должен быть назначен ответственный за определенную область деятельности, как системы управления в целом так и оказывающей воздействие на окружающую среду. Основной документ серии - ISO 14001 не содержит никаких "абсолютных" требований к воздействию организации на окружающую среду, за исключением того, что организация в специальном документе должна объявить о своем стремлении соответствовать национальным стандартам.
Такой характер стандартов обусловлен, с одной стороны, тем, что ISO 14000, как международные стандарты, не должны вторгаться в сферу действий национальных нормативов. С другой стороны, предшественником ISO являются "организационные" подходы к качеству продукции. Система стандартов ISO 14000 обеспечивает уменьшение неблагоприятных воздействий на окружающую среду на трех уровнях: 1. Организационный - через улучшение экологического "поведения" корпораций. 2. Национальный - через создание существенного дополнения к национальной нормативной базе и государственной экологической политики. 3. Международный - через улучшение условий международной торговли. Документы, входящие в систему, можно условно разделить на три основные группы: · принципы создания и использования систем управления окружающей средой; · инструменты экологического контроля и оценки; · стандарты, ориентированные на продукцию. ГОСТ Р ИСО 14001 разработан так, что его можно применять к организациям всех типов и размеров с учетом различных географических, культурных и социальных условий. Модель такого подхода показана на рис. 2.4. Успех системы зависит от обязательств, взятых на себя на всех уровнях и всеми подразделениями организаций, особенно высшим руководством. Общая цель стандарта заключается в том, чтобы поддержать меры по охране окружающей среды и предотвращению ее загрязнения при сохранении баланса с социально-экономическими потребностями. Рис. 2.4.. Модель Системы управления окружающей среды Интеграция экологических аспектов с общей системой административного управления может внести свой вклад в эффективное внедрение системы управления окружающей средой, а также в результативность и четкое распределение обязанностей. Система управления охраной окружающей среды позволяет организации:
а) определять экологическую политику, подходящую для нее самой; б) идентифицировать экологические аспекты, вытекающие из ее прошлых, настоящих или планируемых видов деятельности, продукции или услуг, с тем, чтобы определить существенные воздействия на окружающую среду; в) идентифицировать соответствующие требования законодательных актов и регламентные требования; г) идентифицировать приоритеты и установить соответствующие целевые и плановые экологические показатели; д) разработать организационную схему и программу(ы) для реализации политики и достижения целевых и плановых экологических показателей; е) способствовать планированию, контролю, мониторингу, корректирующему действию, аудиту и анализу, с тем чтобы обеспечить как соответствие системы управления окружающей средой установленной политике, так и ее поддержание на надлежащем уровне; ж) обладать способностью адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Организации при внедрении системы управления окружающей средой устанавливают программы и процедуры периодических аудитов системы управления окружающей средой, проводимых, для того чтобы: а) определить: - соответствует ли система управления окружающей средой запланированным мероприятиям; - должным ли образом система управления окружающей средой реализуется и поддерживается в рабочем состоянии; б) предоставить информацию о результатах аудита руководству. Анализ со стороны руководства проводится для определения возможной потребности в изменениях политики, целевых показателей и других элементов системы управления окружающей средой в свете результатов аудита системы, изменившихся обстоятельств и обязательств по постоянному улучшению.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.012 с.) |