Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение устному общению: говорению.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
продуктивный, экспресс. вид речевой деятельности раньше обучение проходило путём обуч. монолог. и диалог. речи Монолог – это организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращенного к аудитории. Диалог представляет собой речь, которая создается в процессе общения двух или более партнеров. В современной методике обучают функц.языкам. степень подготовленности, содержания речи (по будариной) При обучении говорению важно имитировать иноязычное общение – использовать интерактивные технологии, вовлекать активно в учебный процесс. Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неученой речевой практике на уровне общепринятого бытового общения. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений: а) понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка; в) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем. Способность к общению на иностранном языке предполагает также формирование у учащихся определенных качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации наиболее эффективным. Речь идет о воспитании в учащемся. - интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке; - понимания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания; - понимания важности изучения иностранного языка; - потребности в самообразовании. Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств учащихся, их готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия. Способы обучения: 1. ролевые игры – rotula. расширение опыта посредством предъявляемой данной ситуации, в которой предлагается принять позицию какого-либо из участников. 2. метод ситуационного анализа (case study) – наличие у преподавателя краткого описания ситуации, вопросов для анализа и т.д. “stream of consiousness”. Осуществляется проверка понимания. Конфликт в описываемой ситуации доводится до кульминации. Учитель ни в коем случае не может вмешиваться в диалог! Нужно осуществлять подстрочный комментарий – контролировать ход учебного процесса. 3. разбор деловой корреспонденции 4. игровое проектирование Монолог – это организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращенного к аудитории. Монологическое высказывание – это особое и сложное умение, которое необходимо специально формировать.
Разновидности монолога, встречающиеся в реальном общении: · приветственная речь; · похвала; · порицание; · лекция; · рассказ; · характеристика; · описание и т.п.
Характеристики монолога: · целенаправленность/соответствие речевой задаче; · непрерывный характер; · логичность; · смысловая завершенность; · самостоятельность; · выразительность.
Пути обучения монологу.
В отечественной методике выделяют два основных пути формирования умений говорения: «сверху вниз» и «снизу вверх». 1) путь «сверху вниз» - формирование монологических навыков на основе различных этапов работы с текстом. Данный путь имеет целый ряд преимуществ: · достаточно полно очерчивает речевую ситуацию и учителю не надо придумывать хитроумные способы для ее создания на уроке; · уже на дотекстовом этапе учащиеся составляют мини-монологи, предвосхищая содержание текста, комментируя его заголовок и т.п.; · задания после прочтения текста предполагают более продолжительные высказывания, происходит установление логико-смысловых связей речи, анализ использованных средств выразительности, речевых приемов, способов аргументации; · грамотно отобранные тексты имеют высокую степень информативности, а значит, и предопределяют ценность речевых высказываний учащихся, способствуют реализации образовательных целей обучения; · аутентичные тексты различных жанров дают хорошую языковую и речевую опору, образец для подражания, основу для составления собственных речевых высказываний по образцу.
2) путь «снизу вверх» - монолог строится без опоры на конкретный текст. - два случая использования: на начальном этапе обучения, когда ученики еще не умеют читать, и на среднем и старшем этапах, когда языковой и содержательный уровень знаний по обсуждаемой проблеме достаточно высок.
Начальный этап
Средний и старший этапы
Диалог – одна из форм речевого общения - представляет собой речь, которая создается в процессе общения двух или более партнеров.
Основные характеристики диалогической речи: 1) спонтанность\реактивность - невозможно спланировать и запрограммировать поведение партнеров; - диалог протекает в непосредственном контакте его участников, что обуславливает эллиптичность реплик, недоговоренности, восполняемые жестами, мимикой, интонациями (экстралингвистическими средствами воздействия); - обмен репликами происходит достаточно быстро, поэтому реакция собеседников должна соответствовать реальному темпу речи. Отсюда – высокая степень автоматизированности;
2) ситуативность - диалог всегда связан с ситуацией; - успешность диалогического общения во многом зависит от заданной ситуации и понимания учащимися речевой задачи общения;
3) эмоциональная окрашенность речи (присутствие плана содержания и плана выражения).
Лингвистические особенности диалогической речи:
Реплицирование – обмен репликами, объединенными структурно-функционально и семантически в диалогические единства (ДЕ – сочетания реплик, семантически и синтаксически связанных друг с другом, из которых каждая последующая реплика зависит структурно и семантически от предыдущей и без нее не существует. ДЕ считаются методической единицей обучения диалогу).
ДЕ отличаются друг от друга: - по количеству реплик; - по характеру реплик (реплика-вопрос, отрицание, ответ, утверждение и др.); - по коммуникативной функции реплик (реплика-запрос инфо, сообщение инфо и др.).
Формирование диалогических умений: · умение ставить вопрос (4 типа вопроса); · умение мотивированно и коммуникативно-обоснованно давать ответы; · умение сообщать инфо в целях ее последующего обсуждения; · умение выражать оценочное суждение по полученной информации; · умение употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения.
Методические задачи при обучении диалогической речи: 1) Пересмотреть отношение к использованию собственных вопросов на уроке, сделать их более содержательными, открытыми, проблемными, творческими, избегать формальных, бессмысленных вопросов. 2) Обучать не столько ответам на вопросы, сколько новым способам мышления. Не отрывать учебные задания от реальных жизненных ситуаций и проблем, конкретных социальных условий, ролей и потребностей. 3) Учить учащихся мыслить самостоятельно, спорить и задавать вопросы учителю. 4) Использовать творческие игры и задания, предполагающие формирование различных стратегий использования вопросов. 5) Начинать изучение новой темы не с вопроса «Что вы знаете о…?», а с задания обсудить в парах и группах, сформулировать и записать те вопросы, на которые хотелось бы получить ответы в ходе обсуждения.
Контроль и тестирование. Контроль на уроках ИЯ может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического овладения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка.
Функции контроля: 1) контрольно-коррегирующая; - выявление степени овладения отдельными группами учащихся новым материалом, знаниями, навыками и умениями с целью улучшения этого владения; - совершенствование методики коррегирования, т.е. внесения изменений в нее в соответствии с особенностями данного класса, уровнем обучения в конкретных видах речевой деятельности и т.п. 2) контрольно-предупредительная; - такая проверка дает возможность учителю обратить внимание учащихся на то, какой материал, какие навыки и умения подлежат проверке, какие требования предъявляются учителем; - позволяет выявить проблемы в усвоении материала, отдельных языковых явлений и своевременно ликвидировать их. 3) контрольно-стимулирующая; - подготовка к контрольной работе
Контрольно-обобщающая - выявление степени владения навыками и умениями по части учебного курса (в конце темы, четверти, полугодия) - проверка имеет обобщающий, комплексный характер. Общепедагогические требования к проведению контроля: 1) регулярность 2) всесторонность проверки 3) дифференцированный подход 4) объективность контроля 5) соблюдение воспитательного воздействия оценки.
Виды лингводидактических тестов: 1) по цели применения: · тест общих умений-proficiency · тест успеваемости achievement · диагностический тест diagnostic · тест «размещения» placement · тест определения способностей aptitude 2) по хар-ру осущ. контроля: · тест текущ или промеж контроля успеваемости progress achievement t · тест итогового контроля final achievement t 3) по направленнсти тестовых заданий: · дискретный тест discrete-point · интегральный или глобальный тест integrative/global test
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 918; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.007 с.) |