Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст как категория психолого-педагогич-й антроп-ии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Феномен самости. Я-концепция. 1 из главн сущностных характ-тик Ч – конечность его земного бытия. Неизбежная смерть задает вполне опред ракурс оценки земного индивид-го сущест-ния. С этой позиции, как отмечает А. А. Алексеев, разв-е Ч рассматр-ся в перспективе жизн-го пути и поним-ся как динам-кая сис-ма, образ-ная взаимодействием созревания и научения, переплетением пр-сов физич, психич и соц эволюции. Определ возраст следует рассмат-ть как самостоят-ный период жизни, какфазу перехода в непрерывном движении Ч по жизненному пути Кажд возраст означает определ Ур-нь разв-я существенности индивида.
В целом возраст можно дефинировать как уровень развития, самореал-и личности определенного соц-го и истор-го типа, в большинстве случаев завис-й от кол-ва прожитых лет. Для нормал, психически здоров Л – это конкретный этап становления самости. По своей главн ф-ции самость направлена на раскрытие смысла и цели жизни. Р.Бенс, Г.Олпорт, К.Роджерс,Э.Эриксон и др испол-т это пон-е и Я-концепцию как взаимозаменяемые Периодиз-я жизни чел-ка Э.Эриксона. Кризисы возрас-ых периодов. Эриксон выводит микропериоды развития внутр-й жизни чел-ка: 1 стадия (1 год жизни). В этот период развивается соц-е взаимод-е, положит-м полюсом которого служит доверие, а отриц-м – недоверие. Ст-нь доверия ребенка зав-т от проявляемой к нему заботы.(нет должной заботы—форм-ся подозрительность.(кризис обусл-ный недостаточным материн уходом и отвержением ребенка). 2 стадия (2 и 3 годы жизни). У ребенка возникает самостоят-ть на основе развития его моторных и психич-х способностей. Если предоставлять реб возм-ть делать то, на что он способен, у него вырабат-ся самостоятельность, появл-ся ощущение, что он владеет самим собой. Но если проявлять в его восп-нии нетерпение, это порождает стыдливость и нерешительность. 3 стадия (4-5 лет). У ребенка развивается изобретат-ть, он начинает сам придумывать себе занятия, а не просто подражать другим. Соц пар-тр этой стадии разв-ся м-ду предприимчивостью с 1 ст-ны и чув-вом вины с др. От того, как реагируют родители на затеи ребенка, зав-т какое именно из кач-в б\формир-ся в больш ст-ни. 4 стадия (6-11 лет). Развив-ся способ-ть к дедукции (метод мышления), к организац-м играм.): (Кризис этого возраста сопров-ся появлением ч-ва неполноц-ти или некомпетентности, связ успеваемостью реб). Стадия характ-ся умелостью с 1 ст-ны и чув-вом неполноценности с др. Обостр-ся интерес к тому, как устроены вещи, как их м\освоить и приспособить. Пребывание в школе и отношения, кот там склад-ся, оказ-т огромное вл-ние на психику. 5 стадия (12-18 лет).)=(кризис идентичности)У подростка развив-ся новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Интерес подростка к мыслям др, к тому, что они сами о себе думают. Если из-за неудачного детства ему не удается опред-ть свое Я, то нач-ся путаница ролей, кот нередко набл-ся у малолетних преступников. В некот случаях молодежь стремится к «негативной идентификации», т.е. отождест-ет себя с образом, противополож тому, кот бы хотели видеть родители и друзья. Тот, кто в этом возр-те не опред-л свое Я, еще не обречен, а тот, кто добился в этом успехов подростком, обязательно столкнется с противоречиями. 6 стадия (от конца юности до начала сред. возраста) – это уже сложив-ся этап псих-х образов-й, включения чел-ка в семейную и трудовую деятельность. Полюса – близость – одиночество 7 стадия (зрелый возраст) – период, когда ваши собст-е дети становятся подростками, а вы прочно связали себя с определ-м родом занятий. На этой стадии проявл-ся новый параметр личности: общечеловечность с 1 стороны и самопоглощенность с др. Общечеловечность – способность интер-ся судьбами людей за пределами твоего семейн круга, задум-ся об устр-тве буд мира. Тот, у кого ч-во сопричастности не выработалось, сосредотач-ся на самом себе, главн его заботой стан-ся удовлетворение личных потреб-тей и собст комфорт 8 стадия (старость) – время размыш-й, воспом-й, забав с внуками. Полюса – цельность – безнадежность. Ощущение осмысленности жизни возн-т у того, кто оглядывается назад и чувст-т удовлетворение. Если прош – это цепь упущенных возм-тей, Ч охватывает отчаяние Осн. аспекты рассмот-я детства в антрополог-м плане: 1. Исторический анализ проблем развития ребенка и феномена детства 2. Развитие принципа природосообразного воспитания ребенка, показ его многозначности. 3. Развитие принципа культуросообр-ти воспит-я детей 4. Учет и исполь-е достижений «антрополог-х» наук в исследовании детства и организации учебно-воспитат-го процесса. Ребёнок как предмет антропологии явл предметом изучения ряда науч дисц-н. В псих-пед А он изуч-ся с точки зрения того, как в разв-и Л проявл-ся закон-ти эволюции челов рода,как в пр-сесоцоилизации осущ-ся ед-во родового и личност-го.Воз-т – лишь общ фон разв-я Ч и его сознания, а выделение стадии – этапы становления и перестройки Я-концепции. Наиболее важн с этой точки зрения самости является период детства. Именно в это время форм-ся базов личностные характер-ки, опред-щие пути разв-я индивидуал-ти в дальнейшем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.149 (0.006 с.) |