Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антрополог-й принцип познания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Антрополог-й принцип позн-я исходит из того, что стройную систему представл-й о природе, обществе, мышлении можно разработать лишь поставив в центр концептуал-х построений человека. Антрополог-й подход в философии – чел-к, будучи природным существом, яв. высшей ступенью развития природы. Общее у них: 1. признание чел-ка высшим результатом развития природы; 2. необходимость введения в частные науки принципа человеческого измерения. Человек универсален, т.к способен любой элемент вселенной сделать частью своего опыта; способен схват-ть и удерж-ть в сознании бесконечность мира; способен развёртывать из-за себя сущее, создвать 2ой предметный мир, вторую природу, пронизанную творческим началом.
Русская психолого-педагогич-я антропол-я: Ушинский - деятельность педагога должна иметь главными ориентирами идеал человека, его личностные качества. Толстой Л. Н. (19 век)-школа хороша, когда она осознает законы, которыми живет народ, необходимо учитывать законы исторического процесса. Чернышевский - подход к педагогике, как к науке, опирающейся на дастижения др. наук. Писарев - идеалом обществ-го образования должна стать свободная, саморазвивающаяся, мыслящая личность.
Личность как совокупность психолого-педагогических особенностей. Способ-ти – это такие индивид-но-психол-ие особен-ти чел-ка, кот. отвечают требов-м данной деятель-ти и яв-ся условием ее успеш-го выпол-я. Чел-к не рожд-ся, имея способ-ти к той или иной деятель-ти. Врожден-ми могут быть только задатки. Задатки – это собенности строения мозга и нервной системы, органов чувст и движений, данные каждому от рождения. Способ-ти являются рез-ом развития. Развитие способ-ей соверш-ся по спирали: реализация возмож-й одного уровня откр-ет новые возмож-ти для дальней-го развития. Выдел-т 2 уровня развития способ-ей: репродуктивный и творческий. Чел-к, наход-ся на 1-ом уровне имеет высокую способ-ть овладев-ть умением, усваив-ть знания по предлож-му образцу. На 2-ом уровне развития способ-ей чел-к создает новое, оригин-е. Своеобразное сочетание способ-ей, кот. обеспеч-т чел-ку успешное выпол-е к.-л. деят-ти наз. одаренностью. Высокая ступень развития способ-ей наз. талантом. Гениаль-ть – наивысшая степень проявления творч-х сил чел-ка. Различ-т способ-ти общие, кот. проявл-ся везде или во мн-х областях знания и деят-ти, и специальные, кот. проявл-ся в какой-то одной области.
Личность,как совокупность индивидуально-психологических особенностей. Темперамент-индивидуальные особенности чела,определяющие динамику его психич. деятельности и поведения. 2 показателя динамики псих. процессов:активность и эмоц-ть Активность-темп,ритм деятельности,степень подвижности Эмоц-ть-переживания, впечатлительность. 4 типа нервной системы по Павлову: 1.Сангвиник-сильный, уравновешенный, подвижный 2.Флегматик-сильный, уравновешенный,инертный. 3.Холерик-сильный, неуравновешенный 4.Меланхолик-слабые процессы возбуждения и торможения. Характер-индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношения чела к действительности и проявляющихся в его поведении. Черты характера-индивидуальные, привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях.
Личность и культура. Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создаёт мир и самого себя. Ед. культуры общества яв. народ как совокупность людей. Мы связываем определение нашей личности с расой и культурой. Культурная идентичность Сегодня в межкуль-й коммуник-и особую актуальность имеет проблема куль-ой идентичности, то есть принадлежности человека к той или иной культуре. В самом общем понимании идентичность- означает осознание чел-ом своей принадлежности к какой-либо группе. Суть культурной идентичности заключается в осознанном принятии чел-ом соответств-х культ-х норм и образцов поведения, ценностных ориентации и языка, в самоотождест-и себя с культ-и образцами именно этого общ-ва. Защитные механизмы культуры. Они делятся на специфические и неспецифические: Специфические: Через литературу, искусство. Схема действия: 1 создается общая ситуация 2 механизм снятия страха 3 конструируется алгоритм действия Неспецифические: 1 Традиционное сознание – система мировоззрения основанная на картине мира человека. Т.е. связано с формированием мифологии, худ, традиций, социальных институтов и других подобных категорий. Но есть люди, обладающие личностным сознанием и в отличие от традиционного (социально обусловленного) сознания, носители личностного сознания могут сознательно выйти из своего традиционного общества (чтобы изменить) или так же сознательно в нем остаться. Они могут жить в полном соответствии и традиционной культурой, но в критических ситуациях для них характерна реакция на личностном уровне. Личностным сознанием может обладать каждый человек, но в действительности им обладает незначительно количество людей, поскольку оно предполагает изменение всей психики и всех ее структурных элементов. Этот процесс требует напряжения и активности и является очень болезненным. Суть этой перестройки: в сознание человека допускается бессознательный опыт, где меняются система доминант «я» и «сверх я» 2 Картина мира – представление человека о мире, отчасти осознаваемые, отчасти бессознательные. Картина мира формируется на основании культурных констант и ценностных доминант. 3 Культурные константы – это бессознательные компоненты культуры. Образцы культуры, сферы бытия, которые имеют сами по формальные характеристики и лишь в ходе смены культурно-ценностных доминант получают различное наполнение (ценности остаются, содержание меняется) Наполнение культурных констант конкретным содержанием представляет собой перенос бессознательного комплекса на реальный объект. На основании реальности формируются адаптационно -деятельностные модели человеческого поведения Культура в педагогической антропологии определяется как совокупность убеждений, ценностей, аттитьюдов (установок) и ожиданий в отношении желаемых способов проведения разделяемых членами определенной социальной группы. Этот термин играет важную роль и в психологии, особенно в той ее части, где не подвергаются сомнению исходные представления о мире, об условиях человеческого существования и о том, что надлежит считать правильным, не правильным и нормативным. Важный культурный фактор – национальность. У каждой нации своя доминирующая культура, в социальном и политическом смысле. И каждая нация также включает одну или несколько субкультур. Любой человек прожив какое ВТО время в стране социализируется в рамках национальной культуры в процессе инкультурации. Если мы оказались в другой стране и необходимо адаптироваться к новой культуре нам нужно пройти процесс аккультурации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.184 (0.005 с.) |