Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутриязыковая интерференция.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
рых нет в русском языке.
Системное изучение грамматике. За и Против. В обучении грамматике традиционно выделялись 2 подхода – эксплицитный и имплицитный. В имплицитном акцент делается на без объяснения правил, во втором – наоборот. В рамках каждого из подходов сформировалось по 2 метода, но ни один из них на современном этапе не существует в чистом виде. Наиболее распространенным в методике преподавания сейчас является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений обоих подходов.
Формирование языковой компетенции не может противопоставляться социокультурная и речевая. В обучении грамматике это находит отражение в следующем: социальной и содержательной ценности предложений и в сочетании доречевых и собственно речевых упражнений. Термины по обучению. Usage – использование языка в искусственных ситуациях с целью повторения структур и моделей. Use – реальное использование. Drill – тренировка, повторение моделей, их изменение, трансформация Meaningful drill – тренировочные упражнения, имеющие смысловую значимость для обучаемого (игры на отгадывание). Controlled exercises – упражнения с жесткой установкой, заданным механизмом выполнения. Предполагают один правильный ответ и направлены на отработку языковых навыков, доведения их до автоматизма. Guided exercises – тренировочные упражнения условно-коммуникативного характера. Овладение грамматикой подразумевает не столько знание правил, сколько умение реализовывать их в речи не задумываясь. Наилучшим способом решения данной задачи является использования игр на уроке ИЯ. Игры: 1. языковые (лексические грамматические) и коммуникативные – language games, communicative games 2. направленные на совместное решение и соревновательного характера – cooperative, competitive 3. ориентированные на парную, групповую, фронтальную работу – whole class, group, pair work activity
Ошибки accuracy - грамотность error – системные отступления от изучаемых норм mistake – случайнве ошибки, оговорки
В обучении грамматике традиционно сложились два подхода – имплицитный и эксплицитный. В первом случае акцент делается на обучении грамматике без объяснения правил, а во втором – наоборот. В рамках каждого из подходов сформировались по два метода, которые корнями уходят в стратегию этих подходов, но значительно отличаются принципами, практическими приемами, последовательностью действий.
Подход – наиболее общие стратегические положения обучения ИЯ. Метод – предполагает разработку конкретных шагов, наличие определенных принципов, использование конкретных приемов). Имплицитный: - структурный метод (грамматическая структура становится объектом для длительной и специальной отработки через повторение, многократное проговаривание, аудирование и т.п.); - коммуникативный метод (многократные повторения с конкретной речевой направленностью, например, учитель просит повторить одну и ту же грамматическую структуру с различным выражением – гнева, радости, грусти, сопровождая различными жестами, мимикой). Эксплицитный: - дедуктивный метод (от общего – к частному, от правила – к действию) - индуктивный метод (от единичного – к общему; учащиеся сами формулируют правило, пытаясь через контекст осмыслить новое грамматическое явление).
На современном этапе данные подходы и методы в чистом виде практически не используются. Наиболее распространенным в настоящее время в практике школьного обучения грамматике является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся.
Дифференцированный подход. В начальной и средней школе используют индуктивный метод, поскольку: · именно на данном этапе активно формируется механизм языковой догадки; · характер грамматического материала в большинстве случаев допускает выведение правила по контексту самими учащимися; · при корректировке выведенного правила учитель может избежать употребления трудных грамматических терминов.
При этом очевидно, что для закрепления грамматических навыков необходимо увеличить количество условно-речевых и собственно речевых упражнений и заданий. Наиболее эффективным в данном случае будет использование разнообразных грамматических игр, направленных на отработку грамматических навыков в значимом, коммуникативно-ориентированном контексте. Частичное сочетание индуктивного и коммуникативного методов.
В старшей школе и на продвинутом уровне обучения используют дедуктивный метод, поскольку: · уровень языковой грамотности уже достаточно высок и позволяет эффективно использовать специальную литературу как в классе, так и при самостоятельной работе; · грамматические структуры, изучаемые на продвинутом уровне, достаточны сложны, и их вряд ли можно понять самостоятельно, а если и возможно, то временные затраты будут непозволительно велики; · в старшей школе акцент делается на дальнейшее развитие автономности учащихся, формирование умений самостоятельно преодолевать возникающие трудности, проводить самооценку и коррекцию полученных знаний и умений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.114 (0.006 с.) |