Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система антропологических взглядов Ушинского.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Термин ПА ввел Пирогов (статья «Вопросы жизни») в 60-е г.г. XIX в., а наполнил его конкретным содержанием К.Д. Ушинский в своем многотомном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868-1869), опубликованном в 60-е г.г. Он заложил основу специфики изучения человека как воспитателя и воспитуемого с целью согласовать педагогическую теорию и практику с природой человека. Он первый выделил воспитание как главный фактор развития человека. Специфика пед. антр.: ПА изучает человека как воспитателч и воспитуемого; не открывает ничего нового, а интегрирует из различных наук инф-ю, имеющую отношение к ребёнку и человеку, его воспитанию и развитию; Основн. понят – человек, ребёнок, пирода чел-ка в пространстве и времени, культура, воспитание. До 1917 г. «П.А.» Ушинского многократно переиздавалась и использовалась как учебное пособие в ВУЗах. После революции идеи У. были забыты. Т.о., П.А. как система педагогических дисциплин так и не была создана. Однако идеи У. получили широкое распространение за рубежом. В 1928 г. вышел труд Ноля «Педагогическое человековедение», где обосновывалась идея создания П.А., к-я д. представлять собой синтез различных наук о человеке, к-я д.б. теоретической педагогической деятельностью. Основные положения: Для пирогова и ушинского П.А. обозначала новую педагогику. В её основу легли гуманистические взгляды (Гуманисты: «Человек и его жизнь – высшая ценность») о том, что гос-во, народ и человечество сущ-т только для человека; Цель воспитания – сделать нас людьми (не моряками или юристами). Средства должны черпаться из природы чел-ка, исходить из объектив. законов чел. природы; Педагогическая деятельность – целостный процесс, направленный на развитие (целостное) человека (физич,умств, духовн и тд) Для нов педагогики требовался новый педагог, который не навязывал бы ребёнку свои убеждения, а развил у ребёнка «жажду этих убеждений»
Ядро пед концепции У. – педагогика народности (соответствие обществ воспитания обществ потребностям). Родной язык – центральный предмет школьного воспитания. Необходимость трудовой деятельности. Важно: строить воспитание в соответствии с природой ребенка. Необходимость глубокого изучения процессов памяти у детей и их испольование. У. определил организацию построение урока и его виды. Основ форма самостоятельной работы детей – домашнее задание. Основное средство пед воздействия по У. – убеждение (авторитет учителя, его пример, опыт). Наказание – замечание, низкая оценка. Важную роль играет соблюдение пед такта.
Целостный пед процесс. Пед процесс –это целенапрвл и организов взаимод-е учителя и учащ-ся, реализ-ее цели образов-я, восп-я, об-я в условиях пед с-мы. сущность – обеспечение единства об-я, восп-я и разв-я. Процесс (лат.) - «движение вперед, изменение». Пед процесс: 1. формирование качеств, навыков. 2. развитие (воли, мотивации) 3. воспитание 4. обучение (передача знаний) 5. сотрудничество учителей и учеников. В ПП как в системе объединены процессы обучения, воспитания, развития вместе с условиями, формами и методами протекания. Обучение – специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение знаний, умений, навыков. Воспитание – целенаправленный социальный процесс формирования личности человека в условиях воспитательной системы. Развитие – процесс становления и формирования человека под воздействием управляемых и неуправляемых, социальных и природных, внешних и внутренних факторов. (физическое, психическое, общее) Компоненты системы ПП: ё - Систематизирующие – целевой, содержат, деятельностн и результативн. - Компоненты сис, в котор протекает ПП – педагоги, воспитанники и условия воспитания. Целевой компонент включает все многообразие целей и задач педагогич деятельности – от всестороннего и гармоничного развития личности до конкретных задач формирования отдельных качеств и их элементов. Содеражат компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую ыель, так и в конкретную задачу. Деятельност (организац) комп – взаимодействие педагогов и воспитуемых, организация процессов, направленных на достижение конечного резул-та. Результ комп отражает эффективность протекания процесса, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью. если коротко: целевой (многообразие идей и задач), содержательный (смысл идей и задач), деятельностный (взаимодействие педагогов и воспитуемых), результативный (эффективность протекания процесса) блоки. Цнлостный ПП заключается в подчинении всех процессов его образующих, главной, общей, единой цели – формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Кажд из выделяем составл процессов выполняет и сопутствует функции воспит, развивающ, образовател.
ПП процесс трудовой, направленный на достижение общественно значимых целей. Специфика ПП – слияние труда воспитателя и воспитуемого. Выделяет объект, ср-ва и продукты труда. Объект – развивающая личность, коллектив. Предмет- формир-е ч-ка, он развив-ся по законам, свойственным его психике: особ-ми воспр-я, поним-я, мышл-я, памяти и тд. Ср-ва (орудия) – знания педагога, виды деят-ти и тд. Продукт-воспитанный, подготовленный к жизни ч-к. Законом-ти ПП – объек-но существ, повторяющ-ся, устойч-е связи между явл-ми, дают знания о том, к/протек-ют процессы. 1.Закон-ть динамики ПП – величина всех последующ изменений зависит от величины изменений на предыд этапе. Чем выше промежут рез-ты, тем выше конечн достижения. 2.Закон-ть раз-я личности в ПП - темпы и достигнут уровень развития личности зависит от наслед-ти, воспит и учеб среды, включения в учеб воспит деят-ть, сп-бов и ср-ств пед воздей-я. 3. Закон-ть управления ПП – эффект-ть пед воздей-я зависит от: интенс-ти обратных связей; величины хар-ра и обоснован-ти, корректирующих воздействия на воспитуемого. 4. Закон-ть стимулир-ия – продук-ть ПП зависит от: внутр стимулов (мотивов); интенсив-ти характера и своевр-ти внеш стимулов (обществ, моральн, матер). 5. Закон-ть единства внутр и внеш познав деят-ти – рез-т ПП зависит от: потребности общ-ва и личности; возможности общ-ва; условий протекания процесса (моральн, психологич, эстетич, санитарные). Педагог – человек, занимающийся педагогич деятельностью профессиональнор, умеет действовать в соответствии с психолого-педагогич законами и нести ответственность в установленном порядке за качественное использование своего профес долга. Педагогич деятельность – совместное, а не индивидуальное. Деятельность учителя и ученика. Основным и конечным продуктом – учащийся. Учащийся взаимодействует не только с учителем но и с учениками. Каждый ученик неповторим, педагогич д-ть – творчество. Педагогич функции: управление процессами обучения, воспитание, развитие, формирование личности. Педагогич менеджмент: учитель выступает как организатор и управленец процессом получения знаний. Модель педагогич деятельности: 1. гностический компонент (греческий гносис «познание»). - Знание своего предмета, психологич особенностей учащихся 2. проектировочный компонент (представление о перспективных задачах обучения) 3. конструктивный компонент (конструирование собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей и воспитания). 4. коммуникативный компонент (особенности коммуникативной д-ти преподователя при взаимодействии учителя с учащимся). 5. организаторский компонент – система умений педагога организовать собственную деятельность и активность учащегося. Индивидуальный стиль педагогич д-ти. - индивидуально-своеобразная система психич средств, которые сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уровновешения своей индивидуальности со внешними условиями деятельности. Три стиля деятельности: авторитарный, демократич, попустительский. Авторитарный: враждебность во взаимоотношениях участников, покорность, стремление угодить формальная сторона: краткие распоряжения, приказы, запреты без снисхождения, угрозы, похвала и порицание субъективны, эмоции не учитываются, позиции лидера вне группы(учитель над учениками, не опускается до их уровня), нет инициативы у учащихся(их мнение учителю не интересно). содержательная сторона (как это отражается): дела в группе планируются заранее, мнение учащихся не интересно, определяется лишь непосредственные цели, дальние не известны, снижение мотивации. Голос руководителя – решающий. Демократический: живой интерес к работе, позитив, мотивация формальная сторона: инструкции в форме предложения, товарищ речь, похвала и порицание вместе с советами, позиция лидера в группе. содержательная сторона: меропреятия планируются в группе, за реализацию предложения отвечают все, все аспекты предлагаются и обсуждаются. Возрастает уверенность в себе, самоуважение. Попустительский: худшие результаты, низкая удовлетворенность формальная сторона: безразличный тон, отсутствие похвалы и порицаний, нет сотрудничества, позиция лидера в стороне от группы содержательная сторона: дела в группе идут сами собой, лидер самоустраняется от работы, разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера.
Ч-к как предмет ПА.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.008 с.) |