Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия организации. Стратегический сценарий развития организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под стратегией будем понимать генеральную программу действий организации, отражающую логику бизнеса. Логика бизнеса определяет, за счет чего фирма может получить конкурентные преимущества, за счет чего и в каких направлениях она будет развиваться. То есть стратегия – это генеральная (общая) программа действий организации. Стратегия как программа действий включает установление приоритетов решаемых задач, ресурсов и последовательности шагов, необходимых для достижения стратегических целей. Следует иметь в виду, что стратегия – это отнюдь не документ, в котором зафиксированы необходимые действия, а, прежде всего, сами действия. Выработка стратегий является предметом стратегического менеджмента.Можно сказать, что в рамках стратегического менеджмента осуществляется разработка стратегии организации. Различается корпоративная (базовая) стратегия, охватывающая организацию в целом, стратегия подразделений (стратегия бизнес-единиц) и функциональная стратегия, представляющая программу развития какой-то функциональной сферы организации (производство, кадры, финансы, исследования и разработки и т.д.). Типология стратегий может проводиться: · По функциональным областям менеджмента: стратегия сбыта, стратегия исследований и разработок, продуктовая стратегия, инвестиционная стратегия, финансовая стратегия, кадровая стратегия · По направлениям развития: стратегия роста, стратегия стабилизации · По действиям на рынке: стратегия проникновения, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта, стратегия диверсификации · По поведению на рынке: стратегия наступления, стратегия защиты Стратегические мероприятия организации осуществляются по определенному сценарию. Сценарий представляет собой логическую последовательность действий организации по формированию стратегии. Сценарий включает в себя следующие действия: 1. Формирование философии организации 2. Формирование миссииорганизации. 3. Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия (шансы и риски). 4. Анализ потенциала организации (ключевые компетенции, сильные и слабые стороны). 5. Определение стратегических целей. Дифференциация целей по уровням. 6. Выбор типов стратегий. 7. Разработка оперативных мер (проекты, программы, планы). 8. Выполнение стратегии, контроль и регулирование. Шаги 1-2 сценария относятся к нормативному менеджменту. Шаги 3-6 относятся к стратегическому менеджменту. Шаги 7-8 относятся к оперативному менеджменту. Методы формирования целей Формирование миссии Существуют различные подходы к формированию миссии организации. Согласно Эшриджской модели миссии [56] формулировка миссии организации должна содержать: · цель (для чего существует фирма) · стратегия (конкурентная позиция фирмы) · ценности (что ценит фирма) · стандарты поведения (методы управления, обычаи, традиции) В качестве примера построения миссии с помощью Эшриджской модели можно привести обобщенную модель миссии фирмы Hewlett –Packard: 1. Цель: уважение клиентов, служащих и общества 2. Стратегия: лучшие сотрудники, высокая мотивация; инженерное превосходство; разработка новой продукции 3. Ценности: хорошим людям надо много места; неформальные отношения; реализация творческих способностей – высшая цель каждого человека; забота – сила; брать взаймы – признак слабости 4. Нормы поведения: управление методом оценки эффективности; управление «прогулочным методом»; открытые двери; работа в команде; коллегиальность; не брать взаймы. Приведенная модель миссии не является нормативной. Можно встретить, например, такое структурирование миссии [28]: · Задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и технологий · Внешняя среда, которая определяет рабочие принципы фирмы · Культура организации, рабочий климат, какого рода людей он привлекает
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.127 (0.005 с.) |