Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники целей организации и их систематизацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель отражает определенные намерения организации, которые ведут к достижению этой организацией некоторых результатов в ее деятельности. Намерения ориентируются на некоторые желаемые состояния организации, которых она пытается достичь. Таким образом, можно определить цель как некоторое желаемое состояние, которого организация намерена достичь. Цель и результат соотносятся как намерение и фактическое состояние. Цель описывается как намерение, планируется и организуется ее достижение, а результат становится ясен в конце процесса. Цели организации связаны с ее философией. Философия включает в себя описание высших ориентиров поведения, принятых организацией (смысл деятельности организации, принципы отношения менеджеров к персоналу, партнерам, конкурентам, инновациям, риску и т.п.), условий продвижения к ним, объективных ограничений. Философия формируется под воздействием таких факторов, как личностные качества менеджера, его ценностные установки, характер производства и т.д. Поведение организации по отношению к субъектам окружающей среды (клиенты, поставщики, кредиторы, конкуренты, государство, общество) должно быть сбалансированным, то есть учитывать интересы всех субъектов. Философия организации формируется в рамках нормативного менеджмента, но оказывает решающее воздействие на формирование стратегических целей организации. В рамкахфилософии организации формируется ее миссия. Миссия большинством авторов определяется как смысл существования организации, ее роль в стране и в мире и значение для общества, качественно выраженная совокупность основных целей и руководящих установок организации. Синонимами понятия «миссия» являются такие термины, как «стратегический облик» и «руководящая картина». Примеры миссии: · Превращение новых технологий в хорошо продаваемые товары (миссия крупного объединения предприятий) · Содействие экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании (кредитное учреждение) · Формирование менеджерского корпуса, способного действовать творчески, добиваясь успеха в условиях социально ориентированной экономики инновационного типа (государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования) Декларация о миссии – документ, в котором приводится сама миссия, цель коммерческой деятельности, ценности, которыми руководствуется фирма. У топ-менеджмента организации через некоторое время ее существования формируется мечта или в и дение. Под мечтой следует понимать некую воодушевляющую панораму будущего фирмы, надежды, перспективы, которые менеджер связывает со своей фирмой, и которые дают его коллегам силы пройти через трудности сегодняшнего дня во имя будущих результатов. Мечта – это представление о том, какой станет фирма, ее желаемый облик. Например, Г.Форд мечтал «демократизировать» автомобиль, чтобы он стал не роскошью, а транспортным средством, доступным всем и каждому. Его мечта сбылась: знаменитая модель Т стоила примерно столько, сколько рабочий на заводах Форда зарабатывал за три месяца. В современной России об этом можно только мечтать! Мечта появляется у менеджера примерно на пятый год существования бизнеса или трансформации фирмы, когда преодолены трудности и решены конкретные задачи формирования коллектива, достижения коммерческого успеха, модификации ценностей. Философия, миссия и мечта характеризуют ценности топ-менеджмента организации. Цели формируются исходя из ценностей топ-менеджмента организации. Например, такая ценность как накопление богатства формирует такие цели организации как рост доли рынка, рост выручки, рост рентабельности продукции. Цели должны быть конкретными и измеримыми. Например, такая цель как снижение издержек производства может быть конкретизирована процентом снижения, то есть эта цель измерима известными методами расчета. Выражая цели в конкретных измеримых формах, менеджмент формирует основу для принятия решений и оценки достигнутых результатов. Цели могут быть выстроены в виде иерархии. На самом верху этой иерархии – миссия организации. Далее идут стратегические цели, отражающие масштабные намерения организации и формируемые топ-менеджментом. За стратегическими целями следуют тактические, которые формируются менеджерами среднего звена. Операционные (оперативные) цели формируются менеджерами низшего звена (первой линии, супервайзерами). Во времени цели должны быть ориентированы по горизонту планирования, то есть по тому периоду, на который устанавливаются цели. В мировой науке и практике принято считать цели долгосрочными, если предполагается достичь намеченных результатов в течение не менее пяти лет. Среднесрочные цели достигаются в период от одного года до пяти лет. Краткосрочные цели должны быть достигнуты в течение года. Средне- и краткосрочные цели обеспечивают выполнение долгосрочных. При формировании целей следует иметь в виду, что цель должна быть достижимой. Если цели недостижимы, то мотивация сотрудников падает, и они перестают стремиться к успеху, происходит резкое падение производительности труда. Цели должны быть согласованными и взаимно поддерживающими. Это значит, что достижение одной цели не должно мешать достижению другой. Если это требование не выполняется, то возникает конфликт между структурными подразделениями или отдельными сотрудниками. Цели должны увязываться с уровнем вознаграждения. Такая увязка является важным фактором мотивирования и способствует росту эффективности организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.241 (0.009 с.) |