Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-политические концепции немецкой классической философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дальнейшее развитие социально-политическая мысль получила в трудах классиков немецкой философии. Германия того периода (XVIII в.) значительно отличалась по своему развитию от других европейских стран. Для нее были характерны политическая и экономическая отсталость, засилье феодально-сословных ограничений, безраздельное господство абсолютной монархии и т.д. И на этом фоне происходит необычайный взлет немецкой литературы и философии. Появляется целая плеяда блестящих мыслителей, которые совершили значительный переворот в философских и социально-политических взглядах. Среди них следует назвать таких, как Г.Э.Лессинг, Ф.Шеллинг, Г.Гете, И.Г.Фихте, И.Кант, Г.В.Ф.Гегель и др. В своем творчестве И.Кант значительное место уделял обоснованию идей либерализма. Центральное место в его теории занимает обоснование положения о том, что человек сам по себе обладает абсолютной ценностью и не может быть орудием осуществления каких-либо целей, он сам по себе цель. Однако человек не всегда использует свободу во благо. И для этого необходим закон, который государство будет внедрять принудительной силой. В качестве такого закона он разрабатывает так называемый "категорический императив". Государство Кант рассматривает как результат общественного договора. Оно всегда связано с принуждением, и главное его назначение состоит в охране права, строгом соблюдении законности. За разработку этих идей Канта можно с полным основанием считать одним из основателей современной теории правового государства. Несмотря на значительные противоречия между существующим государством и его теорией, Кант считал, что на практике все может быть изменено и установлено гражданское общество и правовое государство. Провозглашая идею верховенства народа, права его на свободу, равноправие и независимость, Кант был непоследовательным. Отстаивая демократию, он вместе с тем не допускал обсуждения народом вопросов власти и принимаемых законов. В качестве выхода из этого тупика философ утверждал, что человек может считать себя внутренне свободным, но формально он всегда должен выполнять законы государства. Значительный вклад внес Кант в разработку проблемы войны и мира. В своей работе "К вечному миру" он детально разрабатывает проект установления мира в рамках мирового сообщества путем создания федерации самостоятельных равноправных государств республиканского типа. Этого можно достичь путем просвещения и воспитания народа, благоразумия и доброй воли правителей и экономического сотрудничества наций. Непреходящее значение для политической науки имеет предложенная Г.В.Ф.Гегелем теория разделения гражданского общества и государства, которая критикует "естественное состояние" общества, характеризуемое бесправием и произволом. Только в государстве индивид получает истинную свободу. Общество — это множество отдельных личностей, государство же опирается на объединенный народ. Их объединение и ликвидация противоречий между ними может быть достигнута через групповое представительство. Это значит, что люди должны в соответствии со своими интересами объединяться в общественные группы и из них выдвигать своих представителей, которые будут регулировать все отношения между группами. Только на основе этого возможно достижение национального единства. Такое рассмотрение гражданского общества заложило основы теории групповых интересов и их роли в политике. Противоречие между гражданским обществом и государством может быть разрешено только конституционной монархией, которая якобы сможет обеспечить демократические преобразования в обществе. Поэтому прусская монархия, "подправленная" конституцией, согласно Гегелю, является последним этапом развития государства в истории человечества. Интересен вывод Гегеля о том, что каждый народ в соответствии со своим уровнем развития и особенностями обладает тем государственным устройством, которое впору ему и подходит ему. Можно с уверенностью сказать, что вывод сохраняет свою актуальность и в современных условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.007 с.) |