Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль культуры в развитии общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей. Она передается от поколения к поколению. Усвоение культуры, присущие всем культурам - осуществляется с помощью научения, обучения Роль культуры: она формирует личность членов общества, эта та среда, которая растит и питает личность и в значительной степени регулирует ее поведение. Таким образом, культура – это система способов освоения мира и самовыражения личности. Культура организует жизнь людей. Формы культуры: • народная – ее творцы -неизвестные, безымянные авторы, не имеют профессиональной подготовки. Она включает в себя мифы, сказки, песни, фольклор, танцы. Передается из поколения в поколение. • элитарная – создается профессиональными творцами по заказу привилегированной части общества. Включает в себя салонную музыку, импрессионизм, серьезную музыку. Потребителями данной культуры являются критики, театралы, завсегдатаи выставок, музеев. • массовая – сформировалась в середине XX века, когда СМИ стали доступны всем. Она формирует стандартные вкусы, единые ценности. Не требует специальной подготовки, это не высокая культура, ее потребителями являются все слои населения. Она включает в себя поп культуру (популярную эстрадную музыку, детективы, боевики, мыльные оперы, и т.д.) Культура каждого народа уникальна, но есть общие черты – Культурные универсалии – это нормы, ценности, правила, традиции, которые присущи всем культурам, независимо от географического положения, исторического периода или социального устройства общества. Мердок выделил 88 универсалий - общих поведенческих категорий, присутствующих во всех культурах, в том числе: «поиск пропитания», «одежда», «место обитания», «имущество», «поездки и перевозки», «изобразительные искусства», «социальная стратификация», «родственные связи», «политическое поведение», «смерть», «вероисповедание», «младенчество и детство». Эти 88 универсалий подразделяются на дополнительные категории. Например, «похоронные обряды» всегда включают в себя выражение скорби, средства для погребений покойника и ритуалы для определения отношений между умершими и живыми. Однако следует подчеркнуть, что в универсальных компонентах никогда не указываются конкретные детали реального поведения. Универсалии относятся к широким, всеобъемлющим категориям, а не к содержанию культуры.: спорт, танцы, труд, язык, гадания и т.д.. Язык - это объединенная духовная энергия народа, запечатленная в опр. звуках и словах. Социальные нормы -это общепринятые, одобряемые правила поведения (содержат представления о должном, допустимом, возможном и приемлемом поведении и требования его) Привычки -это установившаяся схема (стереотип) поведения в опред. ситуациях (например, вредные привычки). Они бывают коллективные и групповые. Обычаи - это традиционно установившийся порядок поведения, основанный на коллективных привычках (например, обычай гостеприимства у россиян). Традиции- это все то, что унаследовано от предшественников: нормы, ценности, вкусы, взгляды.. Нравы -это обычаи, имеющие моральное значение (в основе их - обыденное сознание) Ценности (значимости) - это социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, долг, честь, совесть, любовь, дружба и т.д. Обряды -совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом (напр., свадьбы). Ритуалы - сильно стилизованный и распланированный набор жестов и слов... Манеры - внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих (различают повседневные и светские) Этикет -это принятый в особых социальных кругах свод правил поведения. Напр, деловой этикет. Образ жизни - это совокупность наиболее существенных типичных черт жизнедеятельности общества и различных общностей, отличающихся от других общностей. Культура участвует в социализации личности. Социализация - это продолжающийся всю жизнь процесс освоения социальных и культурных норм, процесс вхождения индивида в социум. Совокупность ценностей, верований, традиций, обычаев, которыми руководствуется большинство населения, называется доминирующей культурой. Но большиинство распадается на множество различных групп: национальных, профессиональных, демографических и пр., у каждой из которых формируется своя культура. Культура общества включает в себя ряд субкультур. Субкультура — это система деятельности, ценностей и норм, отличающих культуру определенной социальной общности (группы) от культуры большинства общества (например, молодежная субкультура). Наряду с субкультурой, существует и контркультура. Контркультура формирует нормы и ценности, противоречащие основным аспектам культуры. Ценности контркультуры часто проникают в господствующую культуру. Так, характерные для хиппи длинные волосы, языковой сленг, причудливость в одежде, употребление наркотиков — все это становится достоянием широких слоев населения (чему немало способствуют средства массовой информации, первую очередь телевидение), воспринимается ими с той или иной степенью полноты, вследствие чего ценности контркультуры становятся менее конфликтными. Вопросы для контроля и самопроверки: 1.Дайте характеристику формационного и цивилизационного подходов? 2.Определите тип модернизации, происходящей в России? 3.В чем Вы видите опасность массовой культуры для индивида?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.007 с.) |