Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Личностные причины конфликтов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти причины связаны прежде всего с индивидуально-психическими особенностями его участников. Они обусловлены спецификой процессов, происходящих в психике человека в ходе его взаимодействия с другими людьми: субъективная оценка поведения партнёра как недопустимого; низкая конфликтоустойчивость; плохое развитие эмпатии ( способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей ); неадекватный уровень притязаний.
Структура и типы конфликтов Т.к. конфликт – это процесс, то и его структура представляет собой совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность. Основные компоненты структуры: 1. Участники конфликта- это те субъекты конфликта, которые совершают активные действия против друг друга. Оппонент (с лат. возражающий, противник в споре). Можно выделить (но не всегда) роль инициатора (сторона, которая первой начала конфликтное действие). Группы поддержки: силы, которые стоят за оппонентами, это отдельные индивиды или группы. Они либо активными действиями, либо только своим присутствием, молчаливой поддержкой могут воздействовать на развитие конфликта, его исход. Другие участники: субъекты, которые оказывают эпизодическое влияние на ход и результаты конфликта. Подстрекатель – это лицо, организация или государство, подталкивающее другого участника к конфликту. Его задача – спровоцировать, развязать конфликт. Организатор – лицо или группа, планирующее конфликт и его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников и т.п. Медиаторы – посредники, судьи. Третья сторона в конфликте – решает задачу прекращения конфликта. 2. Предмет конфликта. Это объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта. Это то противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство. 3. Объект конфликта. Это конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип, норма) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента. 4. Микро- и макросреда. Это условия, в которых находятся и действуют участники. Окружающая реальность – политическая, экономическая, национальная ситуация в стране. Или взаимодействие в группе, профессиональном коллективе. Типы конфликтов. 1. По сферам: экономические,политические,идеологические,этнические,религиозные.бытовые и т.д.; 2. По зонам разногласий: личностный - Эта зона включает конфликты, происходящие внутри личности, на уровне индивидуального сознания. Такие конфликты могут быть связаны, например, с излишней зависимостью или с ролевой напряженностью. Это чисто психологический конфликт, но он может оказаться катализатором для возникновения группового напряжения, если индивид будет искать причину своего внутреннего конфликта среди членов группы; .межличностный -Эта зона включает разногласия между двумя или более членами одной группы или нескольких групп, В этом конфликте индивиды стоят "лицом к лицу", как два боксера, и еще подключаются отдельные личности, не образующие группы; · межгрупповой - Некоторое число индивидов, образующих группу (т.е. социальную общность, способную на совместные скоординированные действия), вступают в конфликт с другой группой, не включающей в себя индивидов из первой группы. Это самый распространенный вид конфликта, потому что индивиды, приступая к воздействию на других, обычно стараются привлечь к себе; · конфликт принадлежности - происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда они образуют группу внутри другой, большей группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель; · конфликт с внешней средой - Индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне (прежде всего со стороны культурных, административных и экономических норм и предписаний). Часто они вступают в конфликт с институтами, поддерживающими эти нормы и предписания. 3. По публичности конкуренции: открытые (есть противоречие, определены конфликтующие стороны, борьба ведётся открыто) скрытые -(есть противоречие, но противники скрыты) 4.. По временным характеристикам: кратковременные (решаются за короткие сроки: 1-2 дня) долговременные (затягиваются на продолжительный срок) 5. По внутреннему содержанию: рациональные (разумные, имеют определенную причину) эмоциональные (из-за личной неприязни, ненависти). 4. Динамика и функции конфликта (этапы протекания конфликта) I. Предконфликтная стадия (латентная стадия) - формирование конфликтной ситуации. (поиск причины, оценка ресурсов, поиск сторонников и объекта агрессии, формирование стратегии, разведка) Формирование конфликта. На этой стадии происходит формирование противоречий, выдвижение требований (формальные лидеры, конфликтная группа). II. Непосредственно конфликт - стадия активных действий, инцидента - событие, активизирующее действия участников конфликта. Эскаляция – прогрессирующее во времени развитие конфликта, обострение противоборства. III. Разрешение конфликта - изменение конфликтного поведения, завершение инцидента. (Варианты: компромисс, взаимные уступки, истощение ресурсов, полное устранение соперника). IV. Постконфликтная стадия - окончательное устранение противоречий, снятие психологической напряженности, прекращение любой борьбы. Налицо двойственный характер функций конфликта. Это связано с тем, что отсутствуют чёткие критерии различия конструктивных и деструктивных конфликтов. Необходимо учитывать, что для кого-то из участников он – конструктивен, а для кого-то – деструктивен. Конструктивные функции: (для социального окружения) · Активизирует социальную жизнь; · Высвечивает нерешённые проблемы и приводят к их разрешению; · Приводят группу к пониманию интересов её членов; · Сплочение группы перед внешней опасностью; Негативные функции: · Нарушение системы отношений: усиливают ожесточение, ведут к разрушениям и кровопролитию; · Ухудшение социально-психологического климата, качества совместной деятельности; · Снижение сплочённости группы; · Отвлечение членов группы от решения насущных проблем. Вопросы для контроля и самопроверки. 1.Что представляет собой конфликт? Каковы виды конфликта? 2.Каковы стадии протекания конфликта? 3.Какие противоречия и конфликты отмечались в России на рубеже ХХ- ХХ1 веко? 4.Какие существуют способы управления конфликтом и его разрешения7 5. В чем специфика социальных конфликтов в спортивной группе? Каковы пути их разрешения?
Тема1 1. Социальные институты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.006 с.) |