ТОП 10:

Тест. Общество. Культура. Личность.



1. Общество – это:

А) определённый этап исторического развития человечества.

Б) специфические особенности жизни одной страны

В) определённая группа людей, объединившаяся для общения

Г) население, нация, государство, страна

верно: 1 – а; 2 – а б; 3 – а б в; 4 – а б в г

2. Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:

1. традиционное А. урбанизация, преобладание городского населения

2. индустриальное Б. возникновение капитализма, бурный рост производит. сил

3. постиндустриальное В. устойчивое разграничение между кастами, сословиями

Г. повышение качества связи, компьютерная революция

Д. преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов

3. О каком значении общества идёт речь?

А. группа с общими интересами 1. организация «Гринпис»

Б. исторический этап 2. средневековая Франция

В. часть материального мира 3. рабовладельческое общество

4. гражданский клуб «Патриот»

5. человеческое общество

4. О каком понятии идёт речь?


А) общество

Б) страна

В) государство

1). Великобритания занимает площадь 244 103 кв. км. Её население – 57 500 000 чел., государственный язык – английский…

2). Великобритания является парламентарной монархией. Высший законодательный орган – парламент, состоящий из палаты лордов и палаты общин…

3). В начале XX в. аристократия теряет своё господствующее положение, вынуждена менять свой образ жизни, заниматься предпринимательством. Формируется слой крупных предпринимателей и банкиров, а также «средний класс»

А - 1 , Б - , В - .

 

5. О каком понятии идёт речь:

Глобальный, всемирно-исторический процесс движения человеческого общества от дикости к цивилизации на всём протяжении исторического времени называется _______________________ .

 

6. Какое общественное явление иллюстрирует эта логическая цепочка:

Воздушный шар(1783 г) – воздушный корабль(1852 г) – дирижабль(1898 г) – полёт на первом самолёте(1903 г) – вертолёт(1939 г) – выход в космос(1961 г). _____________________________

7. Соотнесите понятия с одной из сфер общества:

А. Политическая

Б. Социальная

В. Экономическая

Г. Духовная

1. власть 7. рабочие

2. религия 8. производство

3. президент 9. милиция

4. пенсионеры 10. Суд

5. политическая партия 11. нищие

6. наука 12. Образование

8. О каких двух путях прогресса идёт речь?

А. Изменения в какой-то области общества, ведущие к улучшению, но не меняющие положения коренным образом. Например, компьютеризация школ.

Б. Кардинальные изменения в той или иной области общества. Например, введение всеобщего платного образования в государственных и муниципальных школах

А -……………….., Б - ……………………….

 

9. Верны ли следующие суждения?

Характерными чертами традиционного общества являются:

А. Господство натурального хозяйства, аграрный характер хозяйства, слабо развитый институт частной собственности.

 

Б. Глобальный товарный рынок.

1) верно только А 3) верно и А, и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения:

Характерными чертами постиндустриального общества являются:

А. Энергетическая революция: рациональное использование старых видов энергии и вовлечение новых (например, термоядерной)

Б. Превращение науки в производительную силу общества

1) верно только А 3) верно и А, и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Под культурой в наиболее широком смысле понимается

1) уровень развития науки и техники

2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства

12.. О.Конт был сторонником направления в социологии:

А) позитивизма;

Б) социал-механицизма;

В) социал-дарвинизма.

Г) бихевиоризма

13. Социализация индивида – это:

А) развитие личности;

Б) воспитание личности;

В) постепенное усвоение индивидом требований общества, приобретение

социально значимых характеристик сознания и поведения;

Г) адаптация в обществе

14. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 3) оба суждения верны не верны

А) целостность социальных свойств индивида, результат общественного развития и включения его в систему социальных связей путем предметной деятельности и общения;

Б) высшая ступень развития живых организмов;

В) отдельно взятый человек;

Г) «зоополитикум» (Аристотель)

16 . Установите соответствие: к каждому виду деятельности, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца.

Направление культуры Вид деятельности
1) наука А) создание художественного образа
2) искусство Б) выдвижение гипотез
  В) экспериментальная проверка теоретических выводов
  Г) формирование чувства прекрасного

 

17. Предметом социологии является:

А) Личность

Б) Социальные группы

В) Общество

Г) законы развития и функционирования общества в целом, социальных общностей, отношений, структур, систем и организаций

18. Основными методами социологии являются:

А) Наблюдение

Б) Опрос

В) эксперимент

Г) Социометрия

19.Социальный статус - это:

А) Положение индивида или группы в социальной системе

Б) Позиция индивида или группы по отношению к социальным явлениям

В) Состояние здоровья

Г) Уровень благосостояния члена общества

20. Социальная роль - это:

А) Динамический аспект статуса

Б) Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус

В) Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также

действий, которые должен выполнять человек, занимающий данный статус в социальной системе

Г) Это театральный термин

Д) Один из механизмов социализации

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО СОЦИОЛОГИИ

1. О.Конт был сторонником направления в социологии

а) позитивизма;

б) социал-механицизма;

в) социал-дарвинизма.

2. Какое определение более полно выражает сущность социологии как науки:

а) социология – это наука об обществе;

б) социология – это система знаний об обществе как социальной системе, о закономерностях социальных образований различных уровней, о деятельности личности;

в) социология – это наука о социальных институтах и организациях.

3. Действие, когда индивид осознает цель, средства и последствия, относится к:

а) целерациональному;

б) ценностнорациональному;

в) традиционному.

4. Способность системы функционировать, воспроизводя свою структуру и поддерживая равновесность, - это:

а) стабильность;

б) открытость;

в) неизменность.

5. Социальное взаимодействие – это:

а) состояние зависимости;

б) эпизодические, кратковременные отношения;

в) социальное отношение, когда действие одного субъекта является причиной и следствием действия другого.

6. Разделение населения на социальные слои, различающиеся между собой неравным объемом власти, материальных благ, уровнем образования, престижа, - это:

а) социальная структура;

б) социальная дифференциация;

в) социальная стратификация.

7. Перемещение индивида, социальной группы без изменения их социального статуса – это:

а) вертикальная мобильность;

б) горизонтальная мобильность;

в) миграция.

8. В социально здоровом обществе:

а) преобладают формальные функции социальных институтов;

б) преобладают неформальные функции социальных институтов;

в) существенно расходятся их формальные и неформальные функции.

9. К модальной личности можно отнести:

а) идеальный тип личности;

б) наиболее распространенный тип личности в обществе;

в) нормативный тип личности.

10. К основным принципам разрешения конфликтов (1 – игнорирование конфликта; 2 – подавление конфликта; 3 – признание его реальности; 4 – индивидуальный подход к каждому конфликту; 5 – совместный поиск путей его преодоления) можно отнести:

а) 1, 2, 3, 4, 5;

б) 3, 4, 5;

в) 1, 2.

11. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, - это:

а) социальная реакция;

б) социальное действие;

в) социальная девиация.

12. Главным фактором, определяющим процесс формирования личности, является:

а) биологическая наследственность;

б) культура;

в) индивидуальный опыт.

13. Социализация индивида – это:

а) развитие личности;

б) воспитание личности;

в) постепенное усвоение индивидом требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения.

14. Основоположником социологии является:

а) М. Вебер;

б) О. Конт;

в) К. Маркс.

15. Концепцию общественно-экономической формации разработали:

а) Т. Парсонс;

б) К. Маркс и Ф. Энгельс;

в) П. Сорокин.

16. На информационной основе базируется общество:

а) традиционное;

б) промышленное;

в) постиндустриальное.

17. Допишите недостающие условия (признаки) общества:

а) территория, благоприятная для жизнедеятельности;

б)

в)

(дописать)

18. Наибольшее влияние на взрослого индивида оказывает:

а) семья;

б) референтая группа;

в) публика.

19. Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей со сходными особенностями культуры, психики и самосознания – это:

а) поселенческая группа;

б) общественный класс;

в) этнос.

20. Социальная позиция, занимаемая индивидом благодаря его собственным усилиям, относится к статусу:

а) предписанному;

б) исходному;

в) достигаемому.

21. Радикальные изменения, коренные преобразования всей системы общества – это:

а) революция;

б) инновация;

в) реформа.

22. Семья как один из основных социальных институтов выполняет функции

а) эмоционального удовлетворения;

б)

в)

(дописать)

23. Социальные закономерности развития общества и его элементов – это:

а) объект социологии;

б) метод социологии;

в) предмет социологии.

24. Наибольшее признание сегодня получила типология обществ, предложенная:

а) Д. Беллом и Растоу;

б) К. Поппером;

в) К. Марксом и Ф. Энгельсом.

25. Основополагающим признаком социальной группы служит:

а) общность интереса;

б) объединение людей;

в) устойчивость взаимодействия.

26. Условия, при которых люди имеют неравный доступ к общественным благам, - это:

а) социальное неравенство;

б) социальная мобильность;

в) социальная стратификация.

27. Перемещение индивида, социальной группы, влекущее изменение их социального статуса, можно отнести к:

а) миграции;

б) горизонтальной мобильности;

в) вертикальной мобильности.

28. Средний класс обеспечивает социально-политическую стабильность общества в силу:

а) своей массовости;

б)

в)

(дописать)

29. Личность в социологии – это:

а) целостность социальных свойств индивида, результат общественного развития и включения его в систему социальных связей путем предметной деятельности и общения;

б) высшая ступень развития живых организмов;

в) отдельно взятый человек.

30. Переход социального объекта из одного состояния в другое, любая модификация общества, его элементов – это:

а) социальное развитие;

б) социальное изменение;

в) социальный прогресс.

31. Из названных Р. Мертоном 5 типов социального поведения людей (1 – конформизм; 2 – ретретизм; 3 – мятеж; 4 – инновация; 5 – ритуализм) к социальной девиации относятся:

а) 1, 2, 3, 4, 5;

б) 2, 3, 4, 5;

в) 3, 4, 5.

32. Процесс социализации завершается:

а) в юношеском возрасте;

б) в зрелом возрасте;

в) продолжается всю жизнь.

 


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.018 с.)