Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности политической власти. Понятие легитимности и суверенитета властиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данный вопрос логично начать с выделения отличительных признаков политической власти: - верховенство, т.е. обязательность её решений для всего общества и соответственно для всех других видов власти; - всеобщность, т.е. публичность, которая означает, что только политическая власть действует на основе права от имени всего общества; - легальность в использовании силы и других средств властвования в пределах страны; - моноцентричность, т.е. существование общегосударственного центра принятия решений; - широчайших спектр используемых средств для завоевания, удержания и реализации власти. Экономические ресурсы. Лидирующая роль экономических ресурсов (денежных, в частности) определяется: 1) тем, что политическая власть просто не может функционировать, не располагая экономическими ресурсами; 2) само функционирование политической власти, реализация каждого вида экономических программ требуют огромных экономических средств; 3) экономические средства необходимы для поддержания политической власти, обеспечения её безопасности. Принудительные (силовые) ресурсы — это оружие, институты физического принуждения и специально подготовленные для этого люди, выполняющие функцию обеспечения обороны страны, охраны внутреннего порядка. Но с понятием «силовые ресурсы» нередко связывают понятие «военная власть». Последнее характеризует ситуацию, когда в структуре политической власти преобладают военные. Социальные ресурсы. Центральное место занимают: 1) престижные и высокооплачиваемые должности, которые уже сами по себе - материальное стимулирование; 2) система разного рода привилегий. Информационные ресурсы (средства массовой информации). Это самый молодой вид ресурсов. Господствующая политическая власть всегда имеет оппозицию. Чтобы СМИ стали действительными ресурсами господствующей политической власти, за них нужно бороться, ибо очень велико желание СМИ стать независимыми. Можно выделить следующие основные функции политической власти: 1. Управление, руководство обществом в целом (страной, государством) и каждой его сферой (политической, экономической, социальной и др. 2. Оптимизация самой политической системы, приспособление ее институтов к целям, задачам и самой сути тех сил, которые пришли к власти. 3. Обеспечение стабильности в стране. Под «легитимностью» (от лат. legitimus – законный) понимают общественное признание власти, доверие и поддержку, которые ей оказывают ее общество, народ, а не правовое, юридическое закрепление политической власти в соответствующих документах. Следует различать понятия «легальности», означающей законность в юридическом плане, и «легитимности», введенной в научный оборот известным немецким политологом Максом Вебером. На его взгляд, существует три основных источника (основания) законности, правомерности политической власти: 1. Власть может являться легитимной в соответствии с традицией. 2. Харизматический тип власти (от греч. harisma – божественный дар) основан на исключительных, уникальных свойствах, которые обнаруживает лидер, позволяющих ему выступать в роли нового пророка. 3. Власть, имеющая в основании легитимности рационально-правовую основу, признается народом таковой потому, что она опирается на рациональные законы, удовлетворяющие основным потребностям населения. Необходимо осознать, что понятия легальности и легитимности очень близки, но не равнозначны. Существуют ситуации, когда власть легитимна, но нелегальна и наоборот. Классическое определение государственного суверенитета было дано Ж. Боденом в его знаменитых «Шести книгах о политическом сообществе» (1576 г.): «высшая, абсолютная и постоянная власть над гражданами и подданными в политическом сообществе». Суверенитет является объектом необходимых и неизбежных ограничений, как внутренних, - вынужденных в силу необходимости согласования суверенных прав сталкивающихся общественных сил, так и внешних – в силу взаимодействия и столкновения государственных суверенитетов равного достоинства. В связи с этим, хотя суверенитет государства мыслится в теории неограниченным, на практике он не бывает полным и имеет свои пределы. Для нормального функционирования государственной власти важным является принцип разделения власти по вертикали и горизонтали. Причинами разделения властей являются: 1. Необходимость определить функции, компетенцию и ответственность каждого государственного органа, создать систему сдержек и противовесов, помогающую достигать единства действий через поддержание динамического равновесия в процессе преодоления противоречий. 2. Необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления диктатуры. 3. Разделение властей позволяет гармонично соединять такие противоречивые аспекты жизни общества, как власть и свобода, закон и право, государство и общество, под углом зрения самоценности личности. Разделение власти по вертикали предполагает, с одной стороны, четкое размежевание функций между властями разного уровня: центральной (федеральной, союзной) и местной (республиками, краями, областями и т.д.), а с другой – единство в реализации интересов всего общества. Горизонтальное разделение власти предусматривает относительную независимость трех исторически сформировавшихся ее ветвей: законодательной, исполнительной и судебной. Темы рефератов 1. Теневая политика. 2. Политика и экономика. 3. Политика и мораль. 4. Проблема легитимности власти в России. 5. Концепция разделения властей (на примере России).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.223 (0.009 с.) |