Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Препятствия росту и психологический рост личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тревожность - состояние, вызываемое ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия, которое развивается в реальной или воображаемой ситуации, когда угроза слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться или разрядить. Способы искажения или отрицания самой ситуации, вызвавшей состояние тревожности называются защитными механизмами
Рис. 72 Ситуации, искажаемые или отрицаемые под действие защитных механизмов.
Рис. 71 Стадии психосексуального развития личности (По Фрейду) Механизмы психологической Защиты личности Сублимация - это процесс, посредством которого энергия, первоначально направленная на сексуальные или агрессивные цели, перенаправляется к другим целям, часто художественным, интеллектуальным или культурным. Сублимированная энергия уменьшает первоначальные побуждения - это "успешная защита". Регрессия /подавление/, отрицание, рационализация, акретивное образование, изоляция, проекция - "патогенные" механизмы защиты - блокируют прямое выражение потребностей. Регрессия - удаляет потенциально вызывающее тревожность событие, идею или восприятие из сознания, "удерживает" их на расстоянии от сознания, препятствуя таким образом возможному их разрешению "Я сделал это", - говорит моя память. - "Невозможно, чтобы я сделал это", - говорит моя гордость, и остается непреклонной. В конце концов память уступает. Рационализация - это нахождение приемлемых причин или оснований для неприемлемых мыслей или действий. Например: "Этот эксперимент был логическим продолжением моей предыдущей работы" /он начинался, как сшибка, но, к счастью, из этого что-то получилось/. Итак, рационализация препятствует психическому росту, потому что не позволяет рационализирующему работать с истинными, менее похвальными, рационализирующими силами. Реактивные образования Этот механизм подменяет поведение или чувствование таким, которое диаметрально противоположно действительному желанию; это явная бессознательная инверсия желания. Главные психологические характеристики реактивных образований - преувеличение, ригидность и экстравагантность. Реактивные образования можно видеть в любом преувеличенном поведении: - Хозяйка, которая постоянно моет и чистит свой дом, может сосредотачивать свое сознание на пребывании в грязи. - Родители, не принимающие упреки детей, может быть, настолько "вмешивались" в их жизнь под предлогом заботы об их благополучии, что эта сверхзабота могла быть формой наказания. Проекция - приписывание другому человеку или объекту качеств, чувств или намерений, которые исходят от самого приписывающего. Например: "Все мужчины и женщины хотят одного и того же" /Я много думаю о сексе/. Люди, которые имеют тенденцию стереотипизировать других, обнаруживают мало понимания собственных чувств. Изоляция - это отделение вызывающей тревожность части ситуации от остальной сферы души. Например, дети, взяв игрушечную зверушку, "дают" ей делать и говорить то, что родители не разрешают самому ребенку в обычных обстоятельствах. Итак, психологическая защита избегает реальности, переопределяет реальность, помещает внутреннее чувство во внешний мир, разделяет реальность» В каждом случае либидозная энергия, необходимая для поддержания защиты, существенно ограничивает подвижность и силу Я. Психический рост личности Цель психоанализа состоит в том, чтобы освободить ранее недоступный бессознательный материал, чтобы с ним можно было оперировать сознательно. Бессознательный психический материал, полагал Фрейд, остается бессознательным, при условии постоянного и значительного расходования либидо. Если этот материал становится доступным сознанию, то энергия Оно может быть использована на более здоровые цели. Высвобождение бессознательного заблокированного материала с помощью психоаналитических техник /толкование сновидений, метод свободных ассоциаций, перенесение, анализ забывания, описок, оговорок, шуток/ - может уменьшить саморазрушительные тенденции и способствовать психическому росту личности. Неофрейдисткие теории - направление в психологии, сторонники которого пытались преодолеть биологизм классического ортодоксального фрейдизма и ввести основные его положения в социальный контекст развития личности (Рис 72) α1β3 – отл. α1β2 – хор. α1β1 – удовл. Вопросы: 1. Если психику человека уподобить айсбергу, то какое психическое образование по З.Фрейду будет вершиной, а какие - невидимой частью айсберга? (α1β1) 2. На каком предположении З.фейд обосновывает свои теоретические психологические построения? (α2β1) 3. Что такое побуждения или инстинкты и каковы их психические функции? (α2β1) 4. В каких позициях по отношению к жизни-смерти и друг другу состоят основные инстинкты человека? (α1β2) 5. В чем, на ваш взгляд, состоит отличие более ранних и поздних представлений З.Фрейда о структуре психики? (α1β2) 6. В чем состоит нормальное психическое развитие личности? (α2β3) 7. Почему З.Фрейд полагает, что основная проблема души: как справиться с тревожностью? (α2β3) 8. Каковы механизмы успешной и "патогенной" психологической 9. Какие базовые бессознательные мотивы и способы их реализации в поведении выявляют неофрейдисты? (α1β2)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.006 с.) |