Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьный тест умственного развития (ШТУР)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова, В. Г. Зархин) Школьный тест умственного развития (ШТУР) предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста и контроля за процессом умственного развития в период школьного обучения. Сфера применения: профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося. Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (два субтеста), «аналогии», «классификация», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы — А и Б. Апробация теста проводилась на выборке учащихся VI—VIII классов московских школ (411 человек). Валидность теста определялась путем сопоставления успешного его выполнения со школьной успеваемостью. Коэффициенты ранговых корреляций для отдельных форм были: r /А/ = 0,57, r /Б/ = 0,54. Еще один способ определения валидности — с помощью сопоставления успешности выполнения ШТУР и теста интеллекта Р. Амтхауэра. Коэффициент корреляции оказался равным 0,75. Все полученные данные позволяют считать, что разработанный школьный тест умственного развития имеет хорошие показатели надежности и валидности. Процедура тестирования Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении ими заданий. Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспериментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий понадобятся ручки и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается их описание, на примерах объясняется способ решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!» После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны указываться фамилия учащегося, дата проведения эксперимента, номера класса и школы, где он учится. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкцию первого субтеста и разбирает примеры. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментатору следует вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимания испытуемых и не создавать у них чувства напряженности. По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту. Время проведения каждого субтеста приведено в таблице. При проведении теста необходим периодический контроль правильного выполнения испытуемыми процедуры тестирования. Время проведения субтестов
ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 1 Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово. Пример. Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и...? а) случай б) подвиг в) жизнеописание г) книга д) писатель. Правильным будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто. Следующий пример: Противоположным слову «отрицательный» будет слово...? а) неудачный б) спорный в) важный г) случайный д) положительный. В этом случае правильным ответом является слово «положительный», оно и подчеркнуто. Набор заданий № 1А 1. Начальные буквы имени и отчества называются...? а) вензель б) инициалы в) автограф г) индекс д) анаграмма. 2. Гуманный — это...? а) общественный б) человечный в) профессиональный г) агрессивный д) пренебрежительный. 3. Система взглядов на природу и общество есть...? а) мечта б) оценка в) мировоззрение г) кругозор д) иллюзия. 4. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и...? а) анархия б) абсолютизм в) народовластие г) династия д) классы. 5. Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется...? а) бионика б) химия в) селекция г) ботаника д) физиология. 6. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада — это...? а) абзац б) цитата в) рубрика г) отрывок д) конспект. 7. Начитанность, глубокие и широкие познания — это...? а) интеллигентность б) опытность в) эрудиция г) талант д) самомнение. 8. Отсутствие интереса и живого активного участия к окружающему — это...? а) рациональность б) пассивность в) чуткость г) противоречивость д) черствость. 9. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется...? а) резолюцией б) постановлением в) традицией г) кодексом д) проектом. 10. Противоположностью понятия «лицемерный» будет...? а) искренний б) противоречивый в) фальшивый г) вежливый д) решительный. 11. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о...? а) компромиссе б) общении в) объединении г) переговорах д) противоречии. 12. Этика — это учение о...? а) психике б) морали в) природе г) обществе д) искусстве. 13. Противоположностью понятия «идентичный» будет...? а) тождественный б) единственный в) внушительный г) различный д) изолированный. 14. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах — это...? а) закон б) эмиграция в) воззрение г) действие д) эмансипация. 15. Оппозиция — это...? а) противодействие б) согласие в) мнение г) политика д) решение. 16. Цивилизация — это...? а) формация б) древность в) производство г) культура д) общение. 17. Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и...? а) изобретение б) идея в) выбор г) первенство д) руководство. 18. Коалиция — это...? а) конкуренция б) политика в) вражда г) разрыв д) объединение. 19. Одинаковыми по смыслу являются слова альтруизм и...? а) человеколюбие б) взаимоотношение в) вежливость г) эгоизм д) нравственность. 20. Человек, который скептически относится к прогрессу, является...? а) демократом б) радикалом в) консерватором г) либералом д) анархистом. Набор заданий № 1Б 1. Эволюция — это...? а) порядок б) время в) постоянство г) случайность д) развитие. 2. Бодрое и радостное восприятие мира — это...? а) грусть б) стойкость в) оптимизм г) сентиментальность д) равнодушие. 3. Одинаковыми по смыслу являются слова «антипатия» и...? а) окружение б) симпатия в) отношение г) расположение д) неприязнь. 4. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, является...? а) суверенным б) малоразвитым в) миролюбивым г) процветающим д) единым. 5. Систематизированный перечень каких-либо предметов (книг, картин и пр.) — это...? а) аннотация б) словарь в) пособие г) каталог д) абонемент. 6. Предельно краткий и четкий ответ называется...? а) красноречивым б) лаконичным в) детальным г) многословным д) спонтанным. 7. Миграция — это...? а) развитие б) условие в) изменение г) переселение д) жизнь. 8. Человек, который обладает чувством меры, умением вести себя подобающим образом, называется...? а) общительным б) объективным в) тактичным г) компетентным д) скромным. 9. Интересная или законченная мысль, выраженная коротко и метко, называется...? а) афоризм б) отрывок в) рассказ г) эпос д) диалог. 10. Универсальный — это...? а) целенаправленный б) единый в) распространенный г) полезный д) разносторонний. 11. Противоположностью понятия «уникальный» будет...? а) прозрачный б) распространенный в) хрупкий г) редкий д) точный. 12. Отрезок времени, равный десяти дням, называется...? а) декада б) каникулы в) неделя г) семестр д) квартал. 13. Одинаковыми по смыслу являются слова «самоуправление» и...? а) автономия б) закон в) право г) прогресс д) зависимость. 14. Противоположностью понятия «стабильный» будет...? а) постоянный б) знающий в) непрерывный г) изменчивый д) редкий. 15. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, — это...? а) логика б) социология в) филология г) эстетика д) философия. 16. Высказывание, которое еще не полностью проверено, обозначается как...? а) парадоксальное б) правдивое в) двусмысленное г) гипотетическое д) ошибочное. 17. Одинаковыми по смыслу являются слова «гегемония» и...? а) равноправие б) господство в) революция г) союз д) отставание. 18. Тотальный — это...? а) частичный б) редкий в) всеохватывающий г) победоносный д) быстрый. 19. Равноценный заменитель чего-либо — это...? а) сырье б) эквивалент в) ценность г) суррогат д) подделка. 20. Конфронтация — это...? а) солидарность б) переговоры в) сотрудничество г) агрессия д) противоборство. ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 2 К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним, это слово следует подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово. Пример. Век — а) история б) столетие в) событие г) прогресс. Правильный ответ — «столетие», поэтому это слово подчеркнуто. Пример. Прогноз — а) погода б) донесение в) предсказание г) причина. Здесь правильным ответом будет слово «предсказание». Оно и подчеркнуто. Набор заданий № 2А 1. Прогрессивный — а) интеллектуальный б) передовой в) ловкий г) отсталый. 2. Аннулирование — а) подписание б) отмена в) сообщение г) отсрочка. 3. Идеал — а) фантазия б) будущее в) мудрость г) совершенство. 4. Аргумент — а) довод б) согласование в) спор г) фраза. 5. Миф — а) древность б) творчество в) предание г) наука. 6. Аморальный — а) устойчивый б) трудный в) неприятный г) безнравственный. 7. Анализ — а) факты б) разбор в) критика г) умение. 8. Эталон — а) копия б) форма в) основа г) образец. 9. Сферический — а) продолговатый б) шаровидный в) пустой г) объемный. 10. Социальный — а) принятый б) свободный в) запланированный г) общественный. 11. Гравитация — а) притяжение б) отталкивание в) невесомость г) подъем. 12. Сентиментальный — а) поэтический б) чувствительный в) радостный г) странный. 13. Экспорт — а) продажа б) товары в) вывоз г) торговля. 14. Эффективный — а) необходимый б) действенный в) решительный г) острый. 15. Мораль — а) этика б) развитие в) способность г) право. 16. Модифицировать — а) работать б) наблюдать в) изучать г) видоизменять. 17. Радикальный — а) коренной б) ответный в) последний г) отсталый. 18. Негативный — а) неудачный б) ложный в) отрицательный г) неосторожный. 19. Субъективный — а) практический б) общественный в) личный г) скрытый. 20. Аграрный — а) местный б) хозяйственный в) земельный г) крестьянский. Набор заданий № 2Б 1. Аналогия — а) случай б) явление в) свойство г) сходство. 2. Интернациональный — а) многочисленный б) международный в) нерушимый г) известный. 3. Адаптироваться — а) приспосабливаться б) научиться в) двигаться г) присмотреться. 4. Ироничный — а) мягкий б) насмешливый в) веселый г) настоящий. 5. Симптом — а) характер б) система в) желание г) признак. 6. Импорт — а) собственность б) товары в) ввоз г) фирма. 7. Компенсировать — а) терять б) истратить в) увеличить г) возместить. 8. Надменность — а) чуткость б) скрытность в) высокомерие г) торжественность. 9. Антагонистический — а) враждебный б) убежденный в) чужой г) классовый. 10. Интеллектуальный — а) опытный б) умственный в) деловой г) хороший. 11. Абсолютный — а) властный б) спорный в) раздельный г) неограниченный. 12. Порицание — а) равнодушие б) обсуждение в) внушение г) преступление. 13. Дискуссия — а) мнение б) спор в) убеждение г) беседа. 14. Утопический — а) невыполнимый б) идеальный в) жизненный г) неопытный. 15. Консерватизм — а) косность б) самостоятельность в) героизм г) повседневность. 16. Интерпретация — а) толкование б) чтение в) беседа г) сообщение. 17. Нюанс — а) образ б) чувство в) оттенок г) слух. 18. Сентиментальный — а) поэтический б) радостный в) чувствительный г) странный. 19. Абстрактный — а) практический б) опытный в) несущественный г) отвлеченный. 20. Объективный — а) беспристрастный б) полезный в) сознательный г) верный. ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 3 Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная (та же самая) связь. Это слово вам следует подчеркнуть. Пример. Песня: композитор = самолет:? а) аэропорт б) полет в) конструктор г) горючее д) истребитель. Правильный ответ — «конструктор». Поэтому это слово подчеркнуто. Следующий пример. Добро: зло = день:? а) солнце б) ночь в) неделя г) среда д) сутки. Здесь правильным ответом будет слово «ночь», поэтому оно подчеркнуто. Набор заданий № ЗА 1. Глагол: спрягать = существительное:? а) изменять б) образовывать в) употреблять г) склонять д) писать. 2. Холодно: горячо ^ движение:? а) инерция б) покой в) молекула г) воздух д) взаимодействие. 3. Колумб: путешественник = землетрясение:? а) первооткрыватель б) образование гор в) извержение г) жертвы д) природное явление. 4. Слагаемое: сумма = множители:? а) разность б) делитель в) произведение г) умножение д) число. 5. Рабовладельцы: буржуазия = рабы:? а) рабовладельческий строй б) буржуазия в) рабовладельцы г) наемные рабочие д) пленные. 6. Папоротник: спора = сосна:? а) шишка б) иголка в) растение г) семя д) ель. 7. Стихотворение: поэзия = рассказ:? а) книга б) писатель в) повесть г) предложение д) проза. 8. Горы: высота = климат:? а) рельеф б) температура в) природа г) географическая широта д) растительность. 9. Растение: стебель = клетка:? а) ядро б) хромосома в) белок г) фермент д) деление. 10. Богатство: бедность = крепостная зависимость:? а) крепостные крестьяне б) личная свобода в) неравенство г) частная собственность д) феодальный строй. 11. Старт: финиш = пролог:? а) заголовок б) введение в) кульминация г) действие д) эпилог. 12. Молния: свет = явление тяготения:? а) камень б) движение в) сила тяжести г) вес д) земля. 13. Первобытно-общинный строй: рабовладельческий строй = рабовладельческий строй:? а) социализм б) капитализм в) рабовладельцы г) государство д) феодализм. 14. Роман: глава = стихотворение:? а) поэма б) рифма в) строфа г) ритм д) жанр. 15. Тепло: жизнедеятельность = кислород:? а) газ б) вода в) растение г) развитие д) дыхание. 16. Фигура: треугольник = состояние вещества:? а) жидкость б) движение в) температура г) вода д) молекула. 17. Роза: цветок = капиталисты:? а) эксплуатация б) рабочие в) капитализм г) класс д) фабрика. 18. Понижение атмосферного давления: осадки = антициклон:? а) ясная погода б) циклон в) климат г) влажность д) метеослужба. 19. Прямоугольник: плоскость = куб:? а) пространство б) ребро в) высота г) треугольник д) сторона. 20. Война: смерть = частная собственность:? а) феодалы б) капитализм в) неравенство г) рабы д) крепостные крестьяне. 21. Числительное: количество = глагол:? а) идти б) действие в) причастие г) часть речи д) спрягать. 22. Север: юг = осадки:? а) пустыня б) полюс в) дождь г) засуха д) климат. 23. Диаметр: радиус = окружность:? а) дуга б) сегмент в) отрезок г) линия д) круг. 24. Эпителий: ткань = аорта:? а) сердце б) внутренний орган в) артерия г) вена д) кровь. 25. Молоток: забивать = генератор:? а) соединять б) производить в) включать г) изменять д) нагревать. Набор заданий № ЗБ 1. Светло: темно = притяжение:? а) металл б) молекула в) отталкивание г) взаимодействие д) движение. 2. Крепостные крестьяне: рабы = феодалы:? а) король б) рабовладельцы в) церковь г) сеньоры д) дворяне. 3. Глагол: спрягать = существительное:? а) понятие б) склонять в) название г) обозначать д) образовывать. 4. Гольфстрим: течение = цунами:? а) Япония б) катастрофа в) шторм г) Куросио д) волна. 5. Глаз: зрение = нос:? а) осязание б) обоняние в) лицо г) рот д) запах. 6. Запад: восток = обмеление:? а) фарватер б) засуха в) юг г) паводок д) пороги. 7. Существительное: предмет = глагол:? а) бежать б) деепричастие в) спряжение г) действие д) признак. 8. Квадрат: площадь = куб:? а) сторона б) перпендикуляр в) ребро г) периметр д) объем. 9. Жара: жажда = классы:? а) крестьяне б) капитализм в) рабовладельцы г) государство д) неравенство. 10. Лучи: угол == отрезки:? а) диагональ б) точка в) прямоугольник г) хорда д) линия. 11. Стихотворение: поэзия = былина:? а) сказка б) богатырь в) лирика г) эпос д) драма. 12. Нагревание: расширение = сила упругости:? а) пружина б) взаимодействие в) деформация г) тело д) вес. 13. Береза: дерево = рабовладельцы:? а) рабы б) рабовладельческий строй в) класс г) эксплуатация д) буржуазия. 14. Начало: конец = гармония:? а) беспорядок б) мораль в) антоним г) гротеск д) понятие. 15. Число: дробь = состояние вещества:? а) объем б) молекула в) железо г) газ д) температура. 16. Птицы: воробьиные = млекопитающие:? а) кенгуру б) лошадь в) теленок г) насекомые д) грызуны. 17. Круг: окружность = шар:? а) сфера б) пространство в) дуга г) радиус д) сегмент. 18. Слово: буква = предложение:? а) союз б) фраза в) слово г) запятая д) тетрадь. 19. Феодализм: капитализм = капитализм:? а) социализм б) феодализм в) капиталисты г) общественный строй д) классы. 20. Повышение атмосферного давления: ясная погода = циклон:? а) осадки б) солнце в) антициклон г) погода д) метеослужба. 21. Дыхание: углекислый газ = фотосинтез:? а) воздух б) кислород в) хлорофилл г) свет д) лист. 22. Пила: пилить = аккумулятор:? а) включать б) проводить в) нагревать г) превращать д) накапливать. 23. Человек: толпа = клетка:? а) растение б) плод в) микроскоп г) ядро д) ткань. 24. Океан: глубина = климат:? а) географическая долгота б) влажность в) растительность г) местность д) рельеф. 25. Абсолютизм: демократия = товарно-денежные отношения:? а) натуральное хозяйство б) торговля в) ремесло г) товар д) промышленность. ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 4 Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно олово. Пример: а) тарелка б) чашка в) стол г) кастрюля д) чайник. Первое, второе, четвертое и пятое слова обозначают посуду, а третье — мебель, поэтому оно подчеркнуто. Следующий пример: а) идти б) прыгать в) танцевать г) сидеть д) бежать. Четыре слова обозначают состояние движения, а слово «сидеть» — состояние покоя, поэтому подчеркнуто слово «сидеть». Набор заданий № 4А 1. а) приставка б) предлог в) суффикс г) окончание д) корень. 2. а) прямая б) ромб в) прямоугольник г) квадрат д) треугольник. 3. а) барометр б) флюгер в) термометр г) компас д) азимут. 4. а) рабовладелец б) раб в) крестьянин г) рабочий д) ремесленник. 5. а) пословица б) стихотворение в) поэма г) рассказ д) повесть. 6. а) цитоплазма б) питание в) рост г) раздражимость д) размножение. 7. а) дождь б) снег в) осадки г) иней д) град. 8. а) треугольник б) отрезок в) длина г) квадрат д) круг. 9. а) пейзаж б) мозаика в) икона г) фреска д) кисть. 10. а) очерк б) роман в) рассказ г) сюжет д) повесть. 11. а) параллель б) карта в) меридиан г) экватор д) полюс. 12. а) литература б) наука в) живопись г) зодчество д) художественное ремесло. 13. а) длина б) метр в) масса г) объем д) скорость. 14. а) углекислый газ б) свет в) вода г) крахмал д) хлорофилл. 15. а) пролог б) кульминация в) информация г) развязка д) эпилог. 16. а) скорость б) колебание в) сила г) вес д) плотность. 17. а) Куба б) Япония в) Вьетнам г) Великобритания д) Исландия. 18. а) товар б) город в) ярмарка г) натуральное хозяйство д) деньги. 19. а) описание б) сравнение в) характеристика г) сказка д) иносказание. 20. а) аорта б) вена в) сердце г) артерия д) капилляр. Набор заданий № 4Б 1. а) запятая б) точка в) двоеточие г) тире д) союз. 2. а) глобус б) меридиан в) полюс г) параллель д) экватор. 3. а) морфология б) синтаксис в) пунктуация г) орфография д) терминология. 4. а) движение б) инерция в) вес г) колебание д) деформация. 5. а) круг б) треугольник в) трапеция г) квадрат д) прямоугольник. 6. а) картина б) мозаика в) икона г) скульптура д) фреска. 7. а) рабочий б) крестьянин в) раб г) феодал д) ремесленник. 8. а) легенда б) драма в) комедия г) трагедия д) пьеса. 9. а) аорта б) пищевод в) вена г) сердце д) артерия. 10. а) Канада б) Бразилия в) Вьетнам г) Испания д) Норвегия. 11. а) тело б) площадь в) объем г) вес д) скорость. 12. а) направление б) курс в) маршрут г) азимут д) компас. 13. а) корень б) стебель в) лист г) тычинка д) цветок. 14. а) землетрясение б) цунами в) стихия г) ураган д) смерч. 15. а) метафора б) монолог в) эпитет г) аллегория д) преувеличение. 16. а) товар б) город в) ярмарка г) натуральное хозяйство д) деньги. 17. а) цилиндр б) куб в) многоугольник г) шар д) параллелепипед. 18. а) пословица б) басня в) поговорка г) сказка д) былина. 19. а) история б) астрология в) биология г) астрономия д) медицина. 20. а) питание б) дыхание в) раздражимость г) рост д) сознание. ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 5 Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки общих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов. Пример. Ель — сосна Правильным ответом будет: «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов. Следующий пример. Дождь — град Правильным ответом будет слово «осадки», это его и следует написать.
Набор заданий № 5А 1. Азия — Африка 2. Ботаника — зоология 3. Феодализм — капитализм 4. Сказка — былина 5. Газ — жидкость 6. Сердце — артерия 7. Копенгаген — Манагуа 8. Атом — молекула 9. Жиры — белки 10. Наука — искусство 11. Стойкость — мужество 12. Ампер — вольт 13. Канал — плотина 14. Мозаика — икона 15. Облачность — осадки 16. Сумма — произведение 17. Иносказание — описание 18. Классицизм — реализм 19. Цунами — ураган Набор заданий № 5Б 1. Европа — Австралия 2. Жидкость — твердое тело 3. Почки — желудок 4. Деление — вычитание 5. Лиссабон — Луанда 6. Феодализм — социализм 7. Нос — глаз 8. Алгебра — геометрия 9. Сила тока — напряжение 10. Предательство — трусость 11. Государство — церковь 12. Землетрясение — смерч 13. Мастерская — мануфактура 14. Водохранилище — арык 15. Роман — рассказ 16. Температура — атмосферное давление 17. Реформа — революция 18. Спора — семя 19. Метафора — аллегория ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № б Предлагаем Вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы найти число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями. Пример: 2 4 6 8 10... В этом ряду каждое последующее число больше предыдущего на 2. Поэтому следующее число будет — 12. Его и нужно записать. Следующий пример: 9 7 10 8 11 9 12... В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его Вам и нужно написать.
Набор заданий № 6А
Набор заданий № 6Б
Ключ к форме А (Приведены правильные ответы, обозначенные буквами и цифрами)
Задания № 5А 1. Части света 2. Биология; наука о живой природе 3. Общественный строй; строй; социально-экономическая формация 4. Устное народное творчество 5. Агрегатное состояние вещества; состояние вещества 6. Органы кровообращения; кровообращение 7. Столицы 8. Мельчайшие частицы вещества; состав вещества; составные части вещества 9. Органические вещества 10. Культура 11. Положительные черты характера 12. Электрические единицы измерения 13. Искусственные водные сооружения; водные сооружения 14. Изобразительное искусство; произведение изобразительного искусства 15. Атмосферные явления; климатические (погодные) явления 16. Результаты математических действий 17. Литературные приемы 18. Направления в искусстве; художественный стиль 19. Стихийное бедствие Ключ к форме Б (Приведены правильные ответы)
Задание № 5Б 1. Части света 2. Состояние вещества 3. Внутренние органы 4. Математические действия 5. Столицы государств 6. Социальный строй; общественно-экономическая формация 7. Органы чувств 9. Характеристики электрического тока 10. Отрицательные черты характера 11. Средства угнетения 13. Способы производства 14. Искусственные водные сооружения 15. Проза; прозаические произведения 16. Характеристики погоды 17. Социальные изменения; преобразования 19. Литературные приемы
Отнесённость заданий к разным школьным предметам по субтесту 5
Обработка результатов тестирования 1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением задания № 5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый в наборе заданий № 3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.
2. Результаты набора заданий № 5 в зависимости от качества обобщения оцениваются в 2 балла, 1 балл и 0 баллов. Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий). Более широкие по сравнению с приведенными в таблице категориальные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, если испытуемый в задании № 3 (форма А) дал ответ «науки», он получает оценку 1 балл. Оценкой в 1 балл оцениваются также правильные ответы, но более узкие, частные обобщения, чем приведены в таблице, например ответ в задании № 18 (форма А) «литературные направления». Нулевую оценку получают неправильные ответы. Максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта цифра соответствует 100% выполнения набора заданий № 5.
3. Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.
4. Если предлагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому набору заданий могут служить значения среднего арифметического и моды. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100% выполнения каждого субтеста, испытуемые по результатам тестирования подразделяются на 5 подгрупп: 1) наиболее успешные — 10% всех испытуемых; 2) близкие к успешным — 20% испытуемых; 3) средние по успешности — 40% испытуемых; 4) мало успешные — 20% испытуемых; 5) наименее успешные — 10% испытуемых. Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси ординат — процент выполненных каждой группой заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение подгрупп к социально-психологическому нормативу.
График расположения подгрупп относительно социально-психологического норматива. (по вертикали - % выполненных заданий; по горизонтали – подгруппы испытуемых по результатам тестирования)
Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом. Пример: тестирование проведено на группе в 100 человек. На основании полученных по тесту баллов выделяем первую группу — 10 человек, получивших наибольшие баллы. Допустим, средний процент выполнения в этой группе равен 85%. Вторая группа (20 чел.) в среднем выполнила задания на 67%, третья группа (40 чел.) — на 43%, четвертая группа (20 чел.) — на 27%, пятая группа (10 чел.) — на 11%. Находим в системе координат соответствующие точки: А с параметрами 1 и 85, Б — 2 и 67, В — 3 и 43, Г — 4 и 27, Д — 5 и 11. По точкам строим график (рис. 29). 5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивидуальных, так и групповых) проводится по следующим направлениям: а) типичные ошибки при установлении логических связей; б) наиболее усвоенные и на
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.014 с.) |