Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологическое обоснования состояния устойчивой работоспособности, «дрейф-функции», устойчивое состояние «Квази»

Поиск

Устойчивой работоспособности - устанавливается оптимальный режим работы организма и вырабатывается определенная стабилизация показателей. Данный период характеризуется равновесием между образованием и устранением продуктов обмена веществ во время работы. Организм еще не использовал всех возможных ресурсов.

Устойчивое состояние распространяется на двигательные и сенсорные функции. В отношении двигательных функций состояние устойчивой работоспособности на статических усилиях. Период устойчивой работоспособности составляет по отношению ко всему времени работы примерно 2/3.

Истинно-устойчивое состояние - количественное соответствие между потребностью организма в кислороде и его удовлетворением. В зонах средней, субмакс, и околомакс мощности за периодом быстрого увеличения скорости потребления О2 следует период в котором она мало, но постепенно повышается- это условно устойчивое состояние. В зоне макс мощности поле короткого периода врабатывания, потребление О2 достигает уровня МПК, поэтому больше увеличиваться не может –ложное устойчивое состояние. В упражнениях анаэробной мощности быстро нарастает скорость потребления О2, следовательно нет периода устойчивого состояния.

 

При выполнении упражнений любой аэробной мощности ведущие физиологические показатели медленно изменяются. Эти функциональные изменения называются "дрейф". Чем больше мощность упражнения, тем выше скорость "дрейфа" функциональных показателей, и наоборот.

КВАЗИ - псевдоустойчивое состояние, потребление меньше кислородного запроса.

 

Врабатывание – период от начала работы до появления устойчивого состояния.

Фазы: 1) переход организма на рабочий уровень (30—60 с связан с обеспечением быстрой слаженности центральных нервных процессов, формирующих координированный двигательный акт)

2) сонастройка различных функций (протекает 3-7 мин потому что идет развертывание вегетативных функций и заканчивается сформированным стереотипом двигательного акта).

В процессе врабатывания происходит: 1) настройка нервных и нейрогормональных механизмов управления движениями и вегетативных процессов; 2) постепенное формирование необходимого стереотипа движений, т, е. улучшение координации движений; 3)достижение требуемого уровня вегетативных функций, обеспечивающих данную мышечную деятельность.

Из вегетативных показателей быстрее нарастает до рабочего уровня ЧСС, ЧД, МОК, глубина вдоха, МОД. Далее рост потребления кислорода, налаживание терморегуляции. Врабатывание идет быстрее у высококвалифицированных, в период спортивной формы и в молодом возрасте.

 

Период врабатывания завершается появлением «мерт­вой точки» - возникает в результате дискоординации двигательных и вегета­тивных функций. Нарастает кислородный долг, возникает тяжелое состояние. Рост лактата в крови, рН крови снижается, одышка и нарушение сердечного ритма, уменьшается ЖЕЛ. Работоспособность падает, она возрастает после волевого преодоления «мертвой точки», открывается «второе дыхание.

Возрастные изменения врабатываемости проявляются у детей в работе быстрее чем у взрослых, этому способствуют высокая возбудимость и функциональная подвижность нервных систем. Определенные значение для ускорения врабатываемости у детей имеют: величины легочной вентиляции и МОК на 1кг массы, также широкий по сравнению со взрослыми просвет капиллярного русла. При работе на велоэргометре подростки 12-14 л достигают стабильности в показателях легочной вентиляции и потребления кислорода на 2-3 мин, у взрослых позже.

Врабатывание, его фазы и их продолжительность, возрастные особенности врабатывания у детей и подростков.

Врабатывание – период от начала работы до появления устойчивого состояния.

Фазы: 1) переход организма на рабочий уровень (30—60 с связан с обеспечением быстрой слаженности центральных нервных процессов, формирующих координированный двигательный акт)

2) сонастройка различных функций (протекает 3-7 мин потому что идет развертывание вегетативных функций и заканчивается сформированным стереотипом двигательного акта).

В процессе врабатывания происходит: 1) настройка нервных и нейрогормональных механизмов управления движениями и вегетативных процессов; 2) постепенное формирование необходимого стереотипа движений, т, е. улучшение координации движений; 3)достижение требуемого уровня вегетативных функций, обеспечивающих данную мышечную деятельность.

Из вегетативных показателей быстрее нарастает до рабочего уровня ЧСС, ЧД, МОК, глубина вдоха, МОД. Далее рост потребления кислорода, налаживание терморегуляции. Врабатывание идет быстрее у высококвалифицированных, в период спортивной формы и в молодом возрасте.

 

Период врабатывания завершается появлением «мерт­вой точки» - возникает в результате дискоординации двигательных и вегета­тивных функций. Нарастает кислородный долг, возникает тяжелое состояние. Рост лактата в крови, рН крови снижается, одышка и нарушение сердечного ритма, уменьшается ЖЕЛ. Работоспособность падает, она возрастает после волевого преодоления «мертвой точки», открывается «второе дыхание.

Возрастные изменения врабатываемости проявляются у детей в работе быстрее чем у взрослых, этому способствуют высокая возбудимость и функциональная подвижность нервных систем. Определенные значение для ускорения врабатываемости у детей имеют: величины легочной вентиляции и МОК на 1кг массы, также широкий по сравнению со взрослыми просвет капиллярного русла. При работе на велоэргометре подростки 12-14 л достигают стабильности в показателях легочной вентиляции и потребления кислорода на 2-3 мин, у взрослых позже.

Физиологическое обоснование применения разминки, её виды и значения. Продолжительность разминки, интервалы отдыха между разминкой и предстоящей работой.

Виды разминки: общая и специальная.

Общая – неспецифична, направлена на повышение функционального состояния организма и создание оп­тимального возбуждения центральных и периферических звеньев двигательного аппарата, до начала работы создаются условия для формирования новых двигательных навыков и наилучшего про­явления физических качеств. Разогревание мышц снижает их вяз­кость, повышает гибкость суставно-связочного аппарата, способ­ствует отдаче тканям кислорода из оксигемоглобина крови, активи­рует ферменты и ускоряет протекание биохимических реакций. Разминка не должна доводить спортсмена до выраженного утомления и вызывать повышение температуры тела выше 38° С. Специальная - обеспечивает специфическую подготовку к предстоящей работе тех не­рвных центров и скелетных мышц, которые несут основную на­грузку. Происходит оживление рабочих доминант и созданных на их базе двигательных динамических стереотипов, вегетативные сдвиги достигают уровня, необходимого для быстрого вхождения в работу.

Оптимальная длительность разминки 10-30 мин, а ин­тервал до работы не должен превышать 15 мин, после чего эффект разминки снижается.

Физиологическое обоснование применения разминки. 1) Повышает возбудимость сенсорных и моторных нервных центров коры больших полушарий, вегетативных нервных центров, усиливает деятельность желез внутренней секреции - создаются условия для ускорения процессов регуляции функций во время выполнения последующих упражнений. 2) Усиливает деятельность кислород - транспортной системы- приводит к усилению снабжения тканей кислородом и к уменьшению кислородного дефицита в период врабатывания, предотвращает наступление состояния "мертвой точки" или ускоряет наступление "второго дыхания". 3) Оказываетположительное влияние на терморегуляцию, облегчая теплоотдачу и предотвращая чрезмерное перегревание тела во время выполнения последующих упражнений. 4 ) Повышает температуру тела и рабочих мышц. Оно способствует снижению вязкости мышц, повышению скорости их сокращения и расслабления.

Психофизиологическая характеристика предстартового состояния. Роль эмоций в формировании предстартовых реакций. Механизмы формирования предстартовых реакций и их возрастные особенности. Виды предстартовых реакций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.98 (0.006 с.)