Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологическое обоснования состояния устойчивой работоспособности, «дрейф-функции», устойчивое состояние «Квази»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Устойчивой работоспособности - устанавливается оптимальный режим работы организма и вырабатывается определенная стабилизация показателей. Данный период характеризуется равновесием между образованием и устранением продуктов обмена веществ во время работы. Организм еще не использовал всех возможных ресурсов. Устойчивое состояние распространяется на двигательные и сенсорные функции. В отношении двигательных функций состояние устойчивой работоспособности на статических усилиях. Период устойчивой работоспособности составляет по отношению ко всему времени работы примерно 2/3. Истинно-устойчивое состояние - количественное соответствие между потребностью организма в кислороде и его удовлетворением. В зонах средней, субмакс, и околомакс мощности за периодом быстрого увеличения скорости потребления О2 следует период в котором она мало, но постепенно повышается- это условно устойчивое состояние. В зоне макс мощности поле короткого периода врабатывания, потребление О2 достигает уровня МПК, поэтому больше увеличиваться не может –ложное устойчивое состояние. В упражнениях анаэробной мощности быстро нарастает скорость потребления О2, следовательно нет периода устойчивого состояния.
При выполнении упражнений любой аэробной мощности ведущие физиологические показатели медленно изменяются. Эти функциональные изменения называются "дрейф". Чем больше мощность упражнения, тем выше скорость "дрейфа" функциональных показателей, и наоборот. КВАЗИ - псевдоустойчивое состояние, потребление меньше кислородного запроса.
Врабатывание – период от начала работы до появления устойчивого состояния. Фазы: 1) переход организма на рабочий уровень (30—60 с связан с обеспечением быстрой слаженности центральных нервных процессов, формирующих координированный двигательный акт) 2) сонастройка различных функций (протекает 3-7 мин потому что идет развертывание вегетативных функций и заканчивается сформированным стереотипом двигательного акта). В процессе врабатывания происходит: 1) настройка нервных и нейрогормональных механизмов управления движениями и вегетативных процессов; 2) постепенное формирование необходимого стереотипа движений, т, е. улучшение координации движений; 3)достижение требуемого уровня вегетативных функций, обеспечивающих данную мышечную деятельность. Из вегетативных показателей быстрее нарастает до рабочего уровня ЧСС, ЧД, МОК, глубина вдоха, МОД. Далее рост потребления кислорода, налаживание терморегуляции. Врабатывание идет быстрее у высококвалифицированных, в период спортивной формы и в молодом возрасте.
Период врабатывания завершается появлением «мертвой точки» - возникает в результате дискоординации двигательных и вегетативных функций. Нарастает кислородный долг, возникает тяжелое состояние. Рост лактата в крови, рН крови снижается, одышка и нарушение сердечного ритма, уменьшается ЖЕЛ. Работоспособность падает, она возрастает после волевого преодоления «мертвой точки», открывается «второе дыхание. Возрастные изменения врабатываемости проявляются у детей в работе быстрее чем у взрослых, этому способствуют высокая возбудимость и функциональная подвижность нервных систем. Определенные значение для ускорения врабатываемости у детей имеют: величины легочной вентиляции и МОК на 1кг массы, также широкий по сравнению со взрослыми просвет капиллярного русла. При работе на велоэргометре подростки 12-14 л достигают стабильности в показателях легочной вентиляции и потребления кислорода на 2-3 мин, у взрослых позже. Врабатывание, его фазы и их продолжительность, возрастные особенности врабатывания у детей и подростков. Врабатывание – период от начала работы до появления устойчивого состояния. Фазы: 1) переход организма на рабочий уровень (30—60 с связан с обеспечением быстрой слаженности центральных нервных процессов, формирующих координированный двигательный акт) 2) сонастройка различных функций (протекает 3-7 мин потому что идет развертывание вегетативных функций и заканчивается сформированным стереотипом двигательного акта). В процессе врабатывания происходит: 1) настройка нервных и нейрогормональных механизмов управления движениями и вегетативных процессов; 2) постепенное формирование необходимого стереотипа движений, т, е. улучшение координации движений; 3)достижение требуемого уровня вегетативных функций, обеспечивающих данную мышечную деятельность. Из вегетативных показателей быстрее нарастает до рабочего уровня ЧСС, ЧД, МОК, глубина вдоха, МОД. Далее рост потребления кислорода, налаживание терморегуляции. Врабатывание идет быстрее у высококвалифицированных, в период спортивной формы и в молодом возрасте.
Период врабатывания завершается появлением «мертвой точки» - возникает в результате дискоординации двигательных и вегетативных функций. Нарастает кислородный долг, возникает тяжелое состояние. Рост лактата в крови, рН крови снижается, одышка и нарушение сердечного ритма, уменьшается ЖЕЛ. Работоспособность падает, она возрастает после волевого преодоления «мертвой точки», открывается «второе дыхание. Возрастные изменения врабатываемости проявляются у детей в работе быстрее чем у взрослых, этому способствуют высокая возбудимость и функциональная подвижность нервных систем. Определенные значение для ускорения врабатываемости у детей имеют: величины легочной вентиляции и МОК на 1кг массы, также широкий по сравнению со взрослыми просвет капиллярного русла. При работе на велоэргометре подростки 12-14 л достигают стабильности в показателях легочной вентиляции и потребления кислорода на 2-3 мин, у взрослых позже. Физиологическое обоснование применения разминки, её виды и значения. Продолжительность разминки, интервалы отдыха между разминкой и предстоящей работой. Виды разминки: общая и специальная. Общая – неспецифична, направлена на повышение функционального состояния организма и создание оптимального возбуждения центральных и периферических звеньев двигательного аппарата, до начала работы создаются условия для формирования новых двигательных навыков и наилучшего проявления физических качеств. Разогревание мышц снижает их вязкость, повышает гибкость суставно-связочного аппарата, способствует отдаче тканям кислорода из оксигемоглобина крови, активирует ферменты и ускоряет протекание биохимических реакций. Разминка не должна доводить спортсмена до выраженного утомления и вызывать повышение температуры тела выше 38° С. Специальная - обеспечивает специфическую подготовку к предстоящей работе тех нервных центров и скелетных мышц, которые несут основную нагрузку. Происходит оживление рабочих доминант и созданных на их базе двигательных динамических стереотипов, вегетативные сдвиги достигают уровня, необходимого для быстрого вхождения в работу. Оптимальная длительность разминки 10-30 мин, а интервал до работы не должен превышать 15 мин, после чего эффект разминки снижается. Физиологическое обоснование применения разминки. 1) Повышает возбудимость сенсорных и моторных нервных центров коры больших полушарий, вегетативных нервных центров, усиливает деятельность желез внутренней секреции - создаются условия для ускорения процессов регуляции функций во время выполнения последующих упражнений. 2) Усиливает деятельность кислород - транспортной системы- приводит к усилению снабжения тканей кислородом и к уменьшению кислородного дефицита в период врабатывания, предотвращает наступление состояния "мертвой точки" или ускоряет наступление "второго дыхания". 3) Оказываетположительное влияние на терморегуляцию, облегчая теплоотдачу и предотвращая чрезмерное перегревание тела во время выполнения последующих упражнений. 4 ) Повышает температуру тела и рабочих мышц. Оно способствует снижению вязкости мышц, повышению скорости их сокращения и расслабления. Психофизиологическая характеристика предстартового состояния. Роль эмоций в формировании предстартовых реакций. Механизмы формирования предстартовых реакций и их возрастные особенности. Виды предстартовых реакций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.98 (0.006 с.) |