Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение с возрастом сенсомоторных реакция у детей в появлении движений во внутриутробном периоде. Появление двигат. Рефлексов у новорожденных.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Двигательные рефлексы и действия в раннем онтогенезе. Младенческий возраст. У новорожденных детей наблюдается гипертония мышц с преобладанием тонуса сгибателей, что является продолжением тонуса сгибателей у плода. В течение 1-2-го месяцев жизни гипертония сгибателей сменяется гипертонией разгибателей. К 6 месяцам происходит нормализация мышечного тонуса, которая связана с включением кортикальных тормозящих механизмов и повышением порога рефлекса на растяжение. Естественный онтогенез моторики складывается из 2 фаз. 1) анатомиче-ское дозревание центрально-нервных субстратов, которое запаздывает к мо- менту рождения и в отношении миелинизации проводящих путей заканчивается к 2-2,5 годам. 2) переходящая иногда далеко за пределы возраста полового созревания, - это фаза функционального дозревания и налаживания работы координационных уровней. В этой фазе развитие моторики не всегда идет прямо прогрессивно: в некоторые моменты и по отношению к некоторым классам движений могут происходить временные остановки и даже регрессы, создающие сложные колебания пропорций и равновесия между координационными уровнями. В первом полугодии жизни ребенка постепенно совершенствуется механизм иннервации мышц-антагонистов, а на 5-8м месяце появляется синхронная их активность, но без признаков экономичной регуляции. Дети рождаются с рядом готовых двигательных рефлексов, которые обеспечивают им адаптацию к новой для них среде обитания. - Рефлекс «поиска груди»: если погладить ребенка по щеке около уголка рта, он повернет голову в строну поглаживающей его руки. Если младенец очень голоден, в ответ на такое раздражение он будет поворачивать голову в ту и другую сторону несколько раз, открывая при этом рот и вытягивая губы. - Сосательный рефлекс: движения губами для схватывания соска матери. - Рефлекс шагания – если ребенка держать вертикально так, чтобы его ступни касались твердой поверхности, и, передвигать его над ней, он произ- водит ногами движения, похожие на ходьбу. - Хватательный рефлекс – ребенок крепко схватывает любой предмет, коснувшийся его ладони; при этом он может держаться на весу целую мину-ту. - Шейно-тонический рефлекс – при повороте в сторону головы лежащего на спине ребенка он принимает позу, похожую на позу фехтовальщика. - Рефлекс Моро – если голове ребенка придать некоторое ускорение, например, слегка подтолкнуть подушку под его головой, он быстро разводит руки в стороны и растопыривает пальцы, как будто бы, падая, хочет за что-то ухватиться. К 4 месяцам некоторые из этих безусловных рефлексов исчезают (на- пример, рефлекс шагания) или становятся условными. Например, у младенца сосательные движения появляются каждый раз, как ему придают позу кормления, независимо от того, кто его держит на руках – мать или отец. Раньше же эти движения появлялись лишь при прикосновении груди к губам младенца. В то же время если ребенка держать вертикально, он не начнет сосать и тогда, когда его подносят к материнской груди. В первые 3 месяца ребенок выполняет непроизвольные движения. К 6 месяцам тонус и координация активности мышц-антагонистов становятся благоприятными для осуществления произвольных движений. В 4 месяца ребенок может переворачиваться с живота на спину и обратно. Приблизительно в этом возрасте в поведении младенца начинает появляться определенная осмысленность – появляются произвольные движения. Дети могут дотягиваться до предметов, хватать их, махать ими, стучать и бросать, обхватывать одну руку другой, схватывать рукой ногу, разглядывать ее или обследовать ртом. Это дает информацию ребенку для построения схемы тела. Автоматическое зрительной прослеживание предмета проявляется начиная со 2-го месяца жизни (управляемое затылочным глазодвигательным центром). В 4-6 месяцев развивается произвольное управление движениями глаз, что связано с функционированием лобного глазодвигательного центра. В возрасте 5-6 месяцев происходит формирование единой зрительно-двигательной системы, обеспечивающей возможность управления произвольными движениями в пространстве. В 7-10 месяцев Игры с предметами имеют пока только манипуляторный характер (зрительно-манипуляторная координация достигает высокого развития). На 8м месяце ребенок способен ползать на живо- те, а на 9-10м – на четвереньках. В этом возрасте, придерживаясь за что-то, он может вставать на ноги и даже ходить. Однако самостоятельно ребенок ходить еще не может, так как этому не способствует его форма тела. 10-12 месяцев самостоятельно и без поддержки ходить Хотя анатомическое дозревание мозга уже заканчивается к двухлетнему возрасту, однако до завершения двигательного развития еще далеко. О сколько-нибудь полном овладении движениями можно будет говорить не ра- нее 14-15 летнего возраста. 36. Изменение с возрастом сенсомоторных реакций у детей. Появление движений во внутриутробном периоде. Появление двигательных рефлексов у новорожденных. Двигательные рефлексы и действия в раннем онтогенезе. Младенческий возраст. У новорожденных детей наблюдается гипертония мышц с преобладанием тонуса сгибателей, что является продолжением тонуса сгибателей у плода. В течение 1-2-го месяцев жизни гипертония сгибателей сменяется гипертонией разгибателей. К 6 месяцам происходит нормализация мышечного тонуса, которая связана с включением кортикальных тормозящих механизмов и повышением порога рефлекса на растяжение. Естественный онтогенез моторики складывается из 2 фаз. 1) анатомическое дозревание центрально-нервных субстратов, которое запаздывает к мо- менту рождения и в отношении миелинизации проводящих путей заканчива- ется к 2-2,5 годам. 2) переходящая иногда далеко за пределы возраста поло- вого созревания, - это фаза функционального дозревания и налаживания ра- боты координационных уровней. В этой фазе развитие моторики не всегда идет прямо прогрессивно: в некоторые моменты и по отношению к некото- рым классам движений могут происходить временные остановки и даже рег- рессы, создающие сложные колебания пропорций и равновесия между коор- динационными уровнями. В первом полугодии жизни ребенка постепенно совершенствуется меха- низм иннервации мышц-антагонистов, а на 5-8м месяце появляется синхрон- ная их активность, но без признаков экономичной регуляции. Дети рождаются с рядом готовых двигательных рефлексов, которые обеспечивают им адаптацию к новой для них среде обитания. - Рефлекс «поиска груди»: если погладить ребенка по щеке около уголка рта, он повернет голову в строну поглаживающей его руки. Если младенец очень голоден, в ответ на такое раздражение он будет поворачивать голову в ту и другую сторону несколько раз, открывая при этом рот и вытягивая губы. - Сосательный рефлекс: движения губами для схватывания соска матери. - Рефлекс шагания – если ребенка держать вертикально так, чтобы его ступни касались твердой поверхности, и, передвигать его над ней, он произ- водит ногами движения, похожие на ходьбу. - Хватательный рефлекс – ребенок крепко схватывает любой предмет, коснувшийся его ладони; при этом он может держаться на весу целую мину- ту. - Шейно-тонический рефлекс – при повороте в сторону головы лежащего на спине ребенка он принимает позу, похожую на позу фехтовальщика. - Рефлекс Моро – если голове ребенка придать некоторое ускорение, на- пример, слегка подтолкнуть подушку под его головой, он быстро разводит руки в стороны и растопыривает пальцы, как будто бы, падая, хочет за что-то ухватиться. К 4 месяцам некоторые из этих безусловных рефлексов исчезают (на- пример, рефлекс шагания) или становятся условными. Например, у младенца сосательные движения появляются каждый раз, как ему придают позу корм- ления, независимо от того, кто его держит на руках – мать или отец. Раньше же эти движения появлялись лишь при прикосновении груди к губам мла- денца. В то же время если ребенка держать вертикально, он не начнет сосать и тогда, когда его подносят к материнской груди. В первые 3 месяца ребенок выполняет непроизвольные движения. К 6 месяцам тонус и координация активности мышц-антагонистов становятся благоприятными для осуществления произвольных движений. В 4 месяца ребенок может переворачиваться с живота на спину и обрат- но. Приблизительно в этом возрасте в поведении младенца начинает появ- ляться определенная осмысленность – появляются произвольные движения. Дети могут дотягиваться до предметов, хватать их, махать ими, стучать и бросать, обхватывать одну руку другой, схватывать рукой ногу, разглядывать ее или обследовать ртом. Это дает информацию ребенку для построения схе- мы тела. Автоматическое зрительной прослеживание предмета проявляется начи- ная со 2-го месяца жизни (управляемое затылочным глазодвигательным цен- тром). В 4-6 месяцев развивается произвольное управление движениями глаз, что связано с функционированием лобного глазодвигательного центра. В возрасте 5-6 месяцев происходит формирование единой зрительно-двигательной системы, обеспечивающей возможность управления произ- вольными движениями в пространстве. В 7-10 месяцев ребенок может открывать и закрывать крышку коробки, вкладывать шарик в полый кубик и т.д. Игры с предметами имеют пока толь- ко манипуляторный характер (зрительно-манипуляторная координация дос- тигает высокого развития). На 8м месяце ребенок способен ползать на живо- те, а на 9-10м – на четвереньках. В этом возрасте, придерживаясь за что-то, он может вставать на ноги и даже ходить. Однако самостоятельно ребенок ходить еще не может, так как этому не способствует его форма тела. Цефало- каудальный принцип развития приводит к тому, что у детей такого возраста очень большая голова по отношению к телу, из-за чего им трудно удерживать равновесие стоя. Для этого требуется развить мышцы ног, чем ребенок и за- нимается, многократно приседая, если держится за что-нибудь 10-12 месяцев наступает новый качественный скачок. Сформированы физиологический базис для ходьбы – автоматический шагательный рефлекс, а также умение сохранять равновесие тела, вследствие чего ребенок начинает самостоятельно и без поддержки ходить (зафиксированы случаи, когда от- дельные дети в 8-9 месяцев даже свободно бегали, хотя для того чтобы бе- гать, ребенок должен научиться отталкиваться от земли и удерживать равно- весие при приземлении). Игры с предметами приобретают функциональный характер: укачивание куклы, катание машинки и т.д. Мозг у младенца вызревает этаж за этажом в том же самом порядке, в каком они вызревали в животном мире. Младенец родится на свет только- только кончающим свое развитие этажом-уровнем паллидума В - потолоч- ным уровнем земноводных. Поэтому ребенок не в состоянии совершать ни- каких движений, которые выходили бы за пределы скудного списка данного уровня. Дело осложняется еще тем, что более древний и более низко распо- ложенный уровень А (управляет положениями шеи и туловища) не успевает созреть к моменту рождения. Из-за этого новорожденный не может владеть основною опорою всего тела – туловищем и шеей, держащей голову, и не в состоянии воспользоваться конечностями. Его туловище беспомощно лежит на спине, тяжелое и неподвижное, и все 4 лапки могут совершать только бес- порядочные брыкательные движения по всем направлениям вхолостую. В течение первых двух-трех месяцев после рождения какая бы то ни бы- ло двигательная координация отсутствует. Только к концу первого квартала жизни начинают организовываться правильные совместные движения глаз, повороты со спинки на живот и т.п. Около конца первого полугодия более или менее одновременно вступают в строй: самый нижний уровень А, даю- щее младенцу слаженное и укрепленное туловище, и уровень стриатума, ко- торый дает ему возможность сидеть, вставать на ножки, стоять, потом пол- зать на четвереньках, ходить и бегать. Пирамидная система коры запаздывает еще больше. Она начинает себя проявлять себя на протяжении второго полу- годия. Это сказывается в том, что ребенок научается схватывать то, что видит перед собою, класть и перекладывать вещи и т.д. К этому времени относятся и первые односложные осмысленные звуки речи. Корковая система уровня действий формируется примерно на протяже- нии второго года жизни. Эта система приносит ребенку: есть ложкой, откры- вать коробочку, мазать карандашом и т.п.; новую стадию речи – называние предметов. Хотя анатомическое дозревание мозга уже заканчивается к двухлетнему возрасту, однако до завершения двигательного развития еще далеко. О сколько-нибудь полном овладении движениями можно будет говорить не ра- нее 14-15 летнего возраста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.011 с.) |