![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение с возрастом сенсомоторных реакция у детей в появлении движений во внутриутробном периоде. Появление двигат. Рефлексов у новорожденных.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Двигательные рефлексы и действия в раннем онтогенезе. Младенческий возраст. У новорожденных детей наблюдается гипертония мышц с преобладанием тонуса сгибателей, что является продолжением тонуса сгибателей у плода. В течение 1-2-го месяцев жизни гипертония сгибателей сменяется гипертонией разгибателей. К 6 месяцам происходит нормализация мышечного тонуса, которая связана с включением кортикальных тормозящих механизмов и повышением порога рефлекса на растяжение. Естественный онтогенез моторики складывается из 2 фаз. 1) анатомиче-ское дозревание центрально-нервных субстратов, которое запаздывает к мо- менту рождения и в отношении миелинизации проводящих путей заканчивается к 2-2,5 годам. 2) переходящая иногда далеко за пределы возраста полового созревания, - это фаза функционального дозревания и налаживания работы координационных уровней. В этой фазе развитие моторики не всегда идет прямо прогрессивно: в некоторые моменты и по отношению к некоторым классам движений могут происходить временные остановки и даже регрессы, создающие сложные колебания пропорций и равновесия между координационными уровнями. В первом полугодии жизни ребенка постепенно совершенствуется механизм иннервации мышц-антагонистов, а на 5-8м месяце появляется синхронная их активность, но без признаков экономичной регуляции. Дети рождаются с рядом готовых двигательных рефлексов, которые обеспечивают им адаптацию к новой для них среде обитания. - Рефлекс «поиска груди»: если погладить ребенка по щеке около уголка рта, он повернет голову в строну поглаживающей его руки. Если младенец очень голоден, в ответ на такое раздражение он будет поворачивать голову в ту и другую сторону несколько раз, открывая при этом рот и вытягивая губы. - Сосательный рефлекс: движения губами для схватывания соска матери. - Рефлекс шагания – если ребенка держать вертикально так, чтобы его ступни касались твердой поверхности, и, передвигать его над ней, он произ- водит ногами движения, похожие на ходьбу. - Хватательный рефлекс – ребенок крепко схватывает любой предмет, коснувшийся его ладони; при этом он может держаться на весу целую мину-ту. - Шейно-тонический рефлекс – при повороте в сторону головы лежащего
на спине ребенка он принимает позу, похожую на позу фехтовальщика. - Рефлекс Моро – если голове ребенка придать некоторое ускорение, например, слегка подтолкнуть подушку под его головой, он быстро разводит руки в стороны и растопыривает пальцы, как будто бы, падая, хочет за что-то ухватиться. К 4 месяцам некоторые из этих безусловных рефлексов исчезают (на- пример, рефлекс шагания) или становятся условными. Например, у младенца сосательные движения появляются каждый раз, как ему придают позу кормления, независимо от того, кто его держит на руках – мать или отец. Раньше же эти движения появлялись лишь при прикосновении груди к губам младенца. В то же время если ребенка держать вертикально, он не начнет сосать и тогда, когда его подносят к материнской груди. В первые 3 месяца ребенок выполняет непроизвольные движения. К 6 месяцам тонус и координация активности мышц-антагонистов становятся благоприятными для осуществления произвольных движений. В 4 месяца ребенок может переворачиваться с живота на спину и обратно. Приблизительно в этом возрасте в поведении младенца начинает появляться определенная осмысленность – появляются произвольные движения. Дети могут дотягиваться до предметов, хватать их, махать ими, стучать и бросать, обхватывать одну руку другой, схватывать рукой ногу, разглядывать ее или обследовать ртом. Это дает информацию ребенку для построения схемы тела. Автоматическое зрительной прослеживание предмета проявляется начиная со 2-го месяца жизни (управляемое затылочным глазодвигательным центром). В 4-6 месяцев развивается произвольное управление движениями глаз, что связано с функционированием лобного глазодвигательного центра. В возрасте 5-6 месяцев происходит формирование единой зрительно-двигательной системы, обеспечивающей возможность управления произвольными движениями в пространстве. В 7-10 месяцев Игры с предметами имеют пока только манипуляторный характер (зрительно-манипуляторная координация достигает высокого развития). На 8м месяце ребенок способен ползать на живо- те, а на 9-10м – на четвереньках. В этом возрасте, придерживаясь за что-то, он может вставать на ноги и даже ходить. Однако самостоятельно ребенок ходить еще не может, так как этому не способствует его форма тела.
10-12 месяцев самостоятельно и без поддержки ходить Хотя анатомическое дозревание мозга уже заканчивается к двухлетнему возрасту, однако до завершения двигательного развития еще далеко. О сколько-нибудь полном овладении движениями можно будет говорить не ра- нее 14-15 летнего возраста. 36. Изменение с возрастом сенсомоторных реакций у детей. Появление движений во внутриутробном периоде. Появление двигательных рефлексов у новорожденных. Двигательные рефлексы и действия в раннем онтогенезе. Младенческий возраст. У новорожденных детей наблюдается гипертония мышц с преобладанием тонуса сгибателей, что является продолжением тонуса сгибателей у плода. В течение 1-2-го месяцев жизни гипертония сгибателей сменяется гипертонией разгибателей. К 6 месяцам происходит нормализация мышечного тонуса, которая связана с включением кортикальных тормозящих механизмов и повышением порога рефлекса на растяжение. Естественный онтогенез моторики складывается из 2 фаз. 1) анатомическое дозревание центрально-нервных субстратов, которое запаздывает к мо- менту рождения и в отношении миелинизации проводящих путей заканчива- ется к 2-2,5 годам. 2) переходящая иногда далеко за пределы возраста поло- вого созревания, - это фаза функционального дозревания и налаживания ра- боты координационных уровней. В этой фазе развитие моторики не всегда идет прямо прогрессивно: в некоторые моменты и по отношению к некото- рым классам движений могут происходить временные остановки и даже рег- рессы, создающие сложные колебания пропорций и равновесия между коор- динационными уровнями. В первом полугодии жизни ребенка постепенно совершенствуется меха- низм иннервации мышц-антагонистов, а на 5-8м месяце появляется синхрон- ная их активность, но без признаков экономичной регуляции. Дети рождаются с рядом готовых двигательных рефлексов, которые обеспечивают им адаптацию к новой для них среде обитания. - Рефлекс «поиска груди»: если погладить ребенка по щеке около уголка рта, он повернет голову в строну поглаживающей его руки. Если младенец очень голоден, в ответ на такое раздражение он будет поворачивать голову в ту и другую сторону несколько раз, открывая при этом рот и вытягивая губы. - Сосательный рефлекс: движения губами для схватывания соска матери. - Рефлекс шагания – если ребенка держать вертикально так, чтобы его ступни касались твердой поверхности, и, передвигать его над ней, он произ- водит ногами движения, похожие на ходьбу. - Хватательный рефлекс – ребенок крепко схватывает любой предмет, коснувшийся его ладони; при этом он может держаться на весу целую мину- ту. - Шейно-тонический рефлекс – при повороте в сторону головы лежащего на спине ребенка он принимает позу, похожую на позу фехтовальщика. - Рефлекс Моро – если голове ребенка придать некоторое ускорение, на- пример, слегка подтолкнуть подушку под его головой, он быстро разводит руки в стороны и растопыривает пальцы, как будто бы, падая, хочет за что-то ухватиться. К 4 месяцам некоторые из этих безусловных рефлексов исчезают (на- пример, рефлекс шагания) или становятся условными. Например, у младенца сосательные движения появляются каждый раз, как ему придают позу корм- ления, независимо от того, кто его держит на руках – мать или отец. Раньше
же эти движения появлялись лишь при прикосновении груди к губам мла- денца. В то же время если ребенка держать вертикально, он не начнет сосать и тогда, когда его подносят к материнской груди. В первые 3 месяца ребенок выполняет непроизвольные движения. К 6 месяцам тонус и координация активности мышц-антагонистов становятся благоприятными для осуществления произвольных движений. В 4 месяца ребенок может переворачиваться с живота на спину и обрат- но. Приблизительно в этом возрасте в поведении младенца начинает появ- ляться определенная осмысленность – появляются произвольные движения. Дети могут дотягиваться до предметов, хватать их, махать ими, стучать и бросать, обхватывать одну руку другой, схватывать рукой ногу, разглядывать ее или обследовать ртом. Это дает информацию ребенку для построения схе- мы тела. Автоматическое зрительной прослеживание предмета проявляется начи- ная со 2-го месяца жизни (управляемое затылочным глазодвигательным цен- тром). В 4-6 месяцев развивается произвольное управление движениями глаз, что связано с функционированием лобного глазодвигательного центра. В возрасте 5-6 месяцев происходит формирование единой зрительно-двигательной системы, обеспечивающей возможность управления произ- вольными движениями в пространстве. В 7-10 месяцев ребенок может открывать и закрывать крышку коробки, вкладывать шарик в полый кубик и т.д. Игры с предметами имеют пока толь- ко манипуляторный характер (зрительно-манипуляторная координация дос- тигает высокого развития). На 8м месяце ребенок способен ползать на живо- те, а на 9-10м – на четвереньках. В этом возрасте, придерживаясь за что-то, он может вставать на ноги и даже ходить. Однако самостоятельно ребенок ходить еще не может, так как этому не способствует его форма тела. Цефало- каудальный принцип развития приводит к тому, что у детей такого возраста очень большая голова по отношению к телу, из-за чего им трудно удерживать равновесие стоя. Для этого требуется развить мышцы ног, чем ребенок и за- нимается, многократно приседая, если держится за что-нибудь 10-12 месяцев наступает новый качественный скачок. Сформированы физиологический базис для ходьбы – автоматический шагательный рефлекс, а также умение сохранять равновесие тела, вследствие чего ребенок начинает самостоятельно и без поддержки ходить (зафиксированы случаи, когда от- дельные дети в 8-9 месяцев даже свободно бегали, хотя для того чтобы бе-
гать, ребенок должен научиться отталкиваться от земли и удерживать равно- весие при приземлении). Игры с предметами приобретают функциональный характер: укачивание куклы, катание машинки и т.д. Мозг у младенца вызревает этаж за этажом в том же самом порядке, в каком они вызревали в животном мире. Младенец родится на свет только- только кончающим свое развитие этажом-уровнем паллидума В - потолоч- ным уровнем земноводных. Поэтому ребенок не в состоянии совершать ни- каких движений, которые выходили бы за пределы скудного списка данного уровня. Дело осложняется еще тем, что более древний и более низко распо- ложенный уровень А (управляет положениями шеи и туловища) не успевает созреть к моменту рождения. Из-за этого новорожденный не может владеть основною опорою всего тела – туловищем и шеей, держащей голову, и не в состоянии воспользоваться конечностями. Его туловище беспомощно лежит на спине, тяжелое и неподвижное, и все 4 лапки могут совершать только бес- порядочные брыкательные движения по всем направлениям вхолостую. В течение первых двух-трех месяцев после рождения какая бы то ни бы- ло двигательная координация отсутствует. Только к концу первого квартала жизни начинают организовываться правильные совместные движения глаз, повороты со спинки на живот и т.п. Около конца первого полугодия более или менее одновременно вступают в строй: самый нижний уровень А, даю- щее младенцу слаженное и укрепленное туловище, и уровень стриатума, ко- торый дает ему возможность сидеть, вставать на ножки, стоять, потом пол- зать на четвереньках, ходить и бегать. Пирамидная система коры запаздывает еще больше. Она начинает себя проявлять себя на протяжении второго полу- годия. Это сказывается в том, что ребенок научается схватывать то, что видит перед собою, класть и перекладывать вещи и т.д. К этому времени относятся и первые односложные осмысленные звуки речи. Корковая система уровня действий формируется примерно на протяже- нии второго года жизни. Эта система приносит ребенку: есть ложкой, откры- вать коробочку, мазать карандашом и т.п.; новую стадию речи – называние предметов. Хотя анатомическое дозревание мозга уже заканчивается к двухлетнему возрасту, однако до завершения двигательного развития еще далеко. О сколько-нибудь полном овладении движениями можно будет говорить не ра- нее 14-15 летнего возраста.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.84 (0.012 с.) |