Физическая работоспособноть как интегральный показатель уровня физич. и функциональной готовности школьников к выполнению определенного объема физ нагрузок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физическая работоспособноть как интегральный показатель уровня физич. и функциональной готовности школьников к выполнению определенного объема физ нагрузок.



Физическая работоспо­собность — одна из важнейших составляющих спортивного успеха. Это качество является также определяющим во многих видах производственной деятельности, необходимым в повседневной жизни, тренируемым и косвенно отражающим состояние физического раз­вития и здоровья человека, его пригодность к занятиям физической культурой и спортом.Физич работоспос-ть - способность человека выполнять в заданных параметрах и конкрет­ных условиях профессиональную деятельность, сопровождающуюся обратимыми, в сроки регламентированного отдыха, функциональны­ми изменениями в организме.

Адаптируя приведенное выше определение работоспособности к - практике спорта, следует указать, что прямые показатели у спортсменов позволяют оценивать их спортивную деятельность как с количественной (метры, секунды, килограммы, очки и т. д.), так и с качественной (надежность и точность выполнения конкретных фи­зических упражнений) стороны. С этой точки зрения все методики исследования прямых показателей работоспособности подразделя­ются на количественные, качественные и комбинированные. С по­мощью комбинированных методик исследования можно оценивать как производительность, так надежность и точность спортивной де­ятельности.

К косвенным критериям работоспособности относят различные клинико-физиологические, биохимические и психо­физиологические показатели, характеризующие изменения. Функций организма в процессе работы. Другими словами, косвенные критерии работоспособности представляют собой реакции орга­низма на определенную нагрузку и указывают на то, какой физио­логической ценой для человека обходится эта работа, т. е. чем, на­пример, организм спортсмена расплачивается за достигнутые се­кунды, метры, килограммы.

Определение уровня физической работоспособности у человека осуществляется путем применения тестов с максимальными и суб­максимальными мощностями физических нагрузок.

В тестах с максимальными мощностями физических нагрузок ис­пытуем ый выполняет работу с прогрессивным увеличением ее мощ­ности до истощения (до отказа).Тесты с субмаксимальной мощностью нагрузок осуществляются с регистрацией физиологических показателей во время работы или пос­ле ее окончания. Тесты данной группы технически проще, но их

показатели зависят не только от проделанной работы, ной от особенностей восстановительных процессов. В практике физиологии труда, спорта и спортивной медицины наиболее широкое распространение получило тестирование физи­ческой работоспособности по ЧСС. Это объясняется в первую оче­редь тем, что ЧСС является легко регистрируемым физиологичес­ким параметром. Не менее важно и то, что ЧСС линейно связана с мощностью внешней механической работы, с одной стороны, и ко­личеством потребляемого при нагрузке кислорода, — с другой. Так же степ-тест.

4.Двигательная активность, необходимые условия психич и физич здоровья учащихся. Нормы и методы определения двигательной активности детей и подростков

Двигательная активность детей очень высока.Она совершенно необходима для нормального развития всех органов и систем организма, повышения устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды и снижения заболеваемости.. Понятно, что существующий школьный режим не удовлетворяет двигат активность. Потребность в двигательной активности в детских садах и начальной школе удовлетворяется примерно на 30-50%.Основным признаком физиологической незрелости является мышечная гипотония (тонкие и слабые мышечные волокна с низким мышечным тонусом), которая сопровождается пониженной двигательной активностью. Эти дети отличаются слабым типом н. с., малой выраженностью положительных эмоций, эмоциональной нестабильностью, низкой устойчивостью к инфекционным и простудным заболеваниям,задержкой полового развития,низкой умственной и физической работоспособностью. В возрасте 6 лет такие дети не готовы к поступлению в школу.Количество детей, не достигших «школьной зрелости» в 6-летнем возрасте, составляет около 18%. У «незрелых» детей по сравнению со «зрелыми» умственная работоспособность ниже на 30-72%, величина МПК л/мин у мальчиков ниже на 15.8%, относительная величина МПК ниже на 7.6%.Главным фактором в борьбе с этим состоянием является правильно организованная двигательная активность. Только постепенное наращивание мышечной деятельности может нормализовать функционирование центральной нервной системы, сенсорных

систем, секрецию эндокринных желез, работу органов кровообращения и дыхания.Начало спортивной специализации в различных видах спорта, несмотря на процессы эпохальной и индивидуальной акселерации, должно быть,не ранним, а своевременным. Форсирование физических нагрузок недопустимо. Они должны соответствовать возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детского организма.Ранняя спортивная специализация при недостаточной адекватности применяемых нагрузок может задержать рост и развитие ребенка, ограничить спортивные достижения. При больших психоэмоциональных напряжениях и низких энерготратах спортивные упражнения могут задерживать развитие функций сердца В то же время оптимальные систематические занятия физическими упр совершенно необходимы растущему организму. Повышенный двигательный режим у дошкольников увеличивает темпы созревания всех органов и систем организма.Увеличение моторной плотности физкультурных занятий в дошкольных учреждениях на 20-25% за счет введения элементов акробатики, различных игр и эстафет уже в течение года дает заметный прирост силы, особенно у мальчиков, и скоростно-силовых возможностей, повышая дальность прыжка по сравнению с обычным режимом при низкой моторной плотности занятий.Наряду с увеличением объема общей двигательной активности у детей дошкольного возраста особенное значение имеет использование мануальных упр. Развитие ручной ловкости, координации мелких движений пальцев оказывает специфические воздействие на формирование речи ребенка. У детей следует преимущественно использовать наглядные методы обучения. Однако демонстрации упр необходимо сопровождать словесными указаниями, приучать детей к речевым отчетам.

Нарастание мышечной массы повышает мышечную силу, обеспечивает укрепление «мышечного корсета», стабильное сохранение позы, улучшает осанку ребенка.При раннем начале систематических занятий физическими упр следует особенно тщательно регламентировать статические нагрузки, вызывающие негативные реакции неокрепшего детского организма Младший школьный возраст является благоприятным для разучивания новых движений. Считают, что с 5до 10 лет ребенок усваивает примерно 90% общего объема приобретаемых в жизни двигательных навыков. Большое значение при занятиях физ упр имеет интенсивность применяемых нагрузок.. На протяжении периода младшего школьного возраста в пробах с велоэргометрическими нагрузками до отказа наибольший прирост объема выполняемой работы наблюдался лишь при выполнении нагрузок умеренной мощности (50% от максимального темпа педалирования).Прирост длительности работы при нагрузках мах 100 и субмах 80 W— самый низкий. Самый большой прирост темпа педалирования и выносливости наблюдается в период от 7-8-лет до 9-10 лет, причем у мальчиков прирост больше, чем у девочек..

Для оценки общей работоспособности детей рекомендовано использовать адаптированный тест PWC с выполнением одной нагрузки вместо двух. Используют нашагивание на скамейку в течение 5 мин в таком темпе, который обеспечивает подъем пульса не менее, чем на 40 уд./мин,т. е.до140-160уд./мин

Для дошкольников рекомендуется работа в течение двух минут и высота ступеньки в возрасте 4 года— 12-16см,5лет— 18-24см,6лет — 20-24 см. Для школьников: до 8 лет—подъем 2 мин на 35 см; 8-11 лет— 3 мин на 35 см; 12-18 лет—4 мин на 40 см (девочки) и 45 см (мальчики).

У юных спортсменов уровень общей физической работоспособности повышен по сравнению с нетренированными Гипокинезия - это пониженная двигательная активность. Она может быть связана с физиологической незрелостью организма, с особыми условиями работы в ограниченном пространстве, с некоторыми заболеваниями и др. причинами

5.Структурные и функциональные основы развития ловкости и гибкости.Сенситивные периоды развития. Ловкост. Бернштейн - способность найти оптимальное решкение двиг.задачи.Выдл двиг ловкость,рассматривал как высокую двиг приспособленность, большую слаженность,находчивость и точность движений.Зациорский,ловкость это способность во 1 овладевать новыми движен-и,во2 спсобность быстро перестраивать двигат деят в соответствии с требованиями внезапно меняющ. обстаноки.Ловкость имеет сложные психофизическиеи механизмы в основе которых лежат принципы рефлекторной деят.Структурные компоненты:1)латентный период оптимального варианта решений сложных двиг задачи в условиях выбора 2)быстрота моторного компонента 3)точность распределения мыш усилий в зависимоти от хар-ра и сложности двигат. действий. Факторы определ развитие ловкости:1)уровень физич подготовлен.2)типологические особен ЦНС,в их основе лежит подвижность и динамикам процессов возбуждения и торможения.3)способность к экстрополяции Ловкость-эф и целесообразно решение двиг задач на основе генетич. Заложенных и приобретенных физич и координационных качеств.Способность к пространтсвенной дифференцировки дв-й заметно усиливается в 5-6 лет.Наиб рост: от 7-10 лет.В 10-12-стабилизируется,14-15-ухудшается,16-17-достиг данных взрослого чел-а

Гибкость.Свойство упругой растягиваемости телесной структуры,определяющие определенные амплитуды движений,звеньев тела. Активная,которая связана с силой мышц и пассивная,направлена на повышениеэластичности суставно связочного аппарата.Обусловлено 1)степенью эластичности мышц,связок,сухожилий.Связан с особенной интервальностью этих элеменов и содержание в них сократительных белков 2)изменение ритма двиг.действия, ритмичное движение поддерживает стабильные уровень вовбудимости мышц,что явл благоприятным положением для повыш-я их эластичности 3)t мышц после предварительной разминки 4)функциональное и психическое состояние 5)вид предыдущей мыш деят 6)t окружающей среды 7)возраст человека 8) вр суток.Самые высокие показатели гибкости: мальч в 15 лет, дев в 14 лет

 

6. Физиологич основы развития выносливости.Специфичность выносл и её виды.Показат и критерии выносл. Физиологич основы развития выносливости. Общая выносливость зависит от доставки кислорода работающими мышцами, главным образом, определяется функционировани­ем кислородтранспортной системы: сердечно-сосудистой, дыхатель­ной и системой крови.

Развитие общей выносливости прежде всего обеспечивается

раз­носторонними перестройками в дыхательной системе. Повышение эффективности дыхания достигается:• увеличением легочных объемов и емкостей • нарастанием глубины дыхания • увеличением диффузионной способности легких, что обус­ловлено увеличением альвеолярной поверхности • увеличением мощности и выносливости дыхательных мышц, что приводит к росту объема вдыхаемого воздуха по отноше­нию к функциональной остаточной емкости легких. Решающую роль в развитии общей выносливости играют также морфофункциональные перестройки в сердечно-сосудистой систе­ме, отражающие адаптацию к длительной работе:• увеличение объема сердца •рост сердечного выброса • замедление частоты сердечных сокращений в покое • снижение систолического артериального давления в покое-спортивная гипотония. В скелетных мышцах у спортсменов, специализирующихся в ра­боте на выносливость, преобладают медленные мышечные волокна (до 80-90 %). Рабочая гипертрофия протекает по саркоплазматическому типу, т.е. за счет роста объема саркоплазмы. В ней накапливаются запасы гликогена, липидов, миоглобина, становится богаче капиллярная сеть, увеличивается число и размеры митохонд­рий. Мышечные волокна при длительной работе включаются по­сменно, восстанавливая свои ресурсы в моменты отдыха. Специфичность и выды В лыжных гонках на длинные дистанции соотношение аэробной и анаэробной работы порядка 95% и 5%; в академической гребле на 2 км, соответственно, 70% и 30%; в спринте — 5% и 95%. Это определя­ет разные требования к двигательному аппарату и вегетативным сис­темам в организме спортсмена. Специальная выносливость к статической работе базируется на высокой способности нервных центров и работающих мышц поддер­живать непрерывную активность в анаэроб­ных условиях. Силовая выносливость зависит от переносимости нервной систе­мой и двигательным аппаратом многократных повторений натуживания, вызывающего прекращение кровотока в нагруженных мыш­цах и кислородное голодание мозга. Скоростная выносливость определяется устойчивостью нервных центров к высокому темпу активности. Она зависит от быстрого вос­становления АТФ в анаэробных условиях за счет креатинфосфата и реакций гликолиза. Выносливость в ситуационных видах спорта обусловлена устойчиво­стью центральной нервной системы и сенсорных систем к работе пере­менной мощности и характера -«рваному» режиму, вероятностным перестройкам ситуации, сохранению координации при постоянном раздражении вестибулярного аппарата. Выносливость к гипоксии, характерная, например, для альпини­стов, связана с понижением тканевой чувствительности нервных центров, сердечной и скелетных мышц к недостатку кислорода. Это свойство в значительной мере является врожденным. Показат и критерии выносл Физиологической основой общей выносливости является высо­кий уровень аэробных возможностей человека —-способность вы­полнять работу за счет энергии окислительных реакций.Аэробные возможности зависят от:• аэробной мощности, которая определяется абсолютной и отно­сительной величиной МПК • аэробной емкости -суммарной величины потребления кисло­рода на всю работу.Специальная выносливость определяется теми требованиями, которые предъявляются конкретными физическими нагрузками организму спортсмена.

7. Физиологические основы скоростно-силовых качеств. Максимальная мощность является результатом оптимального сочетания силы и скорости. Мощность проявляется во многих спортивных упражнениях: в метаниях, прыжках, спринтерском беге, борьбе. Чем выше мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он может сообщить снаряду или собственному телу, так как финальная скорость снаряда определяется силой и скоростью приложенного воздействия. Мощность может быть увеличена за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост мощности достигается за счет увеличения мышечной силы. Мышечная сила, измеряемая в условиях динамического режима работы мышц (концентрического или эксцентрического), обозначается как динамическая сила. Она определяется по ускорению, сообщаемому массе при концентрическом сокращении мышц, или по замедлению (ускорению с обратным знаком) движения массы при эксцентрическом сокращении мышц. При этом проявляемая мышечная сила зависит от величины перемещаемой массы: в некоторых пределах с увеличением, массы перемещаемого тела показатели силы растут; дальнейшее увеличение массы не сопровождается приростом динамической силы. Динамическая сила, измеряемая при концентрическом сокращении мышц, меньше, чем статическая сила. В режиме эксцентрических сокращений (уступающий режим) мышцы способны проявлять динамическую силу, значительно превышающую максимальную изометрическую. Чем больше скорость движения, тем больше проявляемая динамическая сила при уступающем режиме сокращения мышц. Увеличение динамической силы в результате динамической тренировки может не вызывать повышения статической силы. Изометрические упражнения или не увеличивают динамической силы, или увеличивают значительно меньше, чем статическую. Все это указывает на чрезвычайную специфичность тренировочных эффектов: использование определенного вида упражнений (статического или динамического) вызывает наиболее значительное повышение результата именно в этом виде упражнений. Более того, наибольший прирост мышечной силы обнаруживается при той же скорости движения, при которой происходит тренировка. К одной из разновидностей мышечной силы относится так называемая взрывная сила, которая характеризует способность к быстрому проявлению мышечной силы. Она в значительной мере определяет, например, высоту прыжка вверх с прямыми ногами или прыжка в длину с места, переместительную скорость на коротких отрезках бега с максимально возможной скоростью. В качестве показателей взрывной силы используются градиенты силы, т. е. скорость ее нарастания, которая определяется как отношение максимальной проявляемой силы к времени ее достижения или как время достижения какого-нибудь выбранного уровня мышечной силы (абсолютный градиент), либо половины максимальной силы, либо какой-нибудь другой ее части (относительный градиент силы). Градиент силы выше у представителей скоростно-силовых видов спорта (спринтеров), чем у не спортсменов или спортсменов, тренирующихся на выносливость. Показатели взрывной силы мало зависят от максимальной произвольной изометрической силы. Так, изометрические упражнения, увеличивая статическую силу, незначительно изменяют взрывную силу, определяемую по показателям градиента силы или по показателям прыгучести. Следовательно, физиологические механизмы, ответственные за взрывную силу, отличаются от механизмов, определяющих статическую силу. Среди координационных факторов важную роль в проявлении взрывной силы играет характер импульсации мотонейронов активных мышц - частота их импульсации. в начале разряда и синхронизация импульсации разных мотонейронов. Чем выше начальная частота импульсации мотонейронов, тем быстрее нарастает мышечная сила. В проявлении взрывной силы очень большую роль играют скоростные сократительные свойства мышц, которые в значительной мере зависят от их композиции, т. е. соотношения быстрых и медленных волокон. Быстрые волокна составляют основную массу мышечных волокон у высококвалифицированных представителей скоростно-силовых видов спорта. В процессе тренировки эти волокна подвергаются более значительной гипертрофии, чем медленные. Скоростной компонент мощности. Согласно второму закону Ньютона, чем больше усилие (сила), приложенное к массе, тем больше скорость, с которой движется данная масса. Таким образом, сила сокращения мышц влияет на скорость движения: чем больше сила, тем быстрее движение. Скорость спринтерского бега зависит от двух факторов: величины ускорения (скорости разбега) и максимальной скорости. Первый фактор определяет, как быстро спортсмен может увеличить скорость бега. Этот фактор наиболее важен для коротких отрезков дистанции (10-15 м) в беге, для игровых видов спорта, где требуется максимально быстрое перемещение тела из одного положения в другое. Для более длинных дистанций важнее максимальная скорость бега, чем величина ускорения. Если спортсмен имеет высокий уровень обеих форм проявления скорости, это дает ему большое преимущество на спринтерских дистанциях. Эти два фактора скорости бега не имеют тесной связи друг с другом. У одних спортсменов медленное ускорение, но они обладают большой максимальной скоростью, у других, наоборот, быстрое ускорение и относительно небольшая максимальная - скорость. Одним из важных механизмов повышения скоростного компонента мощности служит увеличение скоростных сократительных свойств мышц, другим - улучшение координации работы мышц. Скоростные сократительные свойства мышц в значительной мере зависят от соотношения быстрых и медленных мышечных волокон.

 

8. Рабочая гипертрофия мышц. Поскольку сила мышцы зависит от ее поперечника, увеличение его сопровождается ростом силы данной мышцы. Увеличение мышечного поперечника в результате физической тренировки называется рабочей гипертрофией мышцы. Мышечные волокна не способны к клеточному делению с образованием новых волокон. Во всяком случае, если деление мышечных клеток и имеет место, то только в особых случаях и в очень небольшом количестве. Рабочая гипертрофия мышцы происходит почти или исключительно за счет утолщения (увеличения объема) существующих мышечных волокон. Можно выделить два крайних типа рабочей гипертрофии мышечных волокон - саркоплазматический и миофибриллярный. Саркоплазматическая рабочая гипертрофия - это утолщение мышечных волокон за счет преимущественного увеличения объема саркоплазмы, т. е. несократительной их части. Гипертрофия этого типа происходит за счет повышения содержания несократительных (в частности, митохондриальных) белков и метаболических резервов мышечных волокон: гликогена, безазотистых веществ, креатинфосфата, миоглобина и др. Значительное увеличение числа капилляров в результате тренировки также может вызывать некоторое утолщение мышцы. Наиболее предрасположены к саркоплазматической гипертрофии, по-видимому, медленные (I) и быстрые окислительные (II-А) волокна. Рабочая гипертрофия этого типа мало влияет на рост силы мышц, но зато значительно повышает способность к продолжительной работе, т. е. увеличивает их выносливость. Миофибриллярная рабочая гипертрофия связана с увеличением числа и объема.миофибрилл, т. е собственно-сократительного аппарата мышечных волокон. При этом возрастает плотность укладки миофибрилл в мышечном волокне. Такая рабочая гипертрофия мышечных волокон ведет к значительному росту МС мышцы. Существенно увеличивается и абсолютная сила мышцы, а при рабочей гипертрофии первого типа она или совсем не изменяется, или даже несколько уменьшается. По-видимому, наиболее предрасположены к миофибриллярной гипертрофии быстрые (II-B) мышечные волокна. В реальных ситуациях гипертрофия мышечных волокон представляет собой комбинацию двух названных типов с преобладанием одного из них. Преимущественное развитие того или иного типа рабочей гипертрофии определяется характером мышечной тренировки. Длительные динамические упражнения, развивающие выносливость, с относительно небольшой силовой нагрузкой на мышцы вызывают главным образом рабочую гипертрофию первого типа. Упражнения с большими мышечными напряжениями (более 70%-от МПС тренируемых групп мышц), наоборот, способствуют развитию рабочей гипертрофии преимущественно второго типа. Возрастное развитие мышечной массы идет параллельно с увеличением продукции андрогенных гормонов. Первое заметное утолщение мышечных волокон наблюдается в 6- 7-летнем возрасте, когда усиливается образование андрогенов. С наступлением полового созревания (в 11 -15 лет), начинается интенсивный прирост мышечной массы у мальчиков, который продолжается и после периода полового созревания. У девочек развитие мышечной массы в основном заканчивается с периодом полового созревания. Соответствующий характер имеет и рост мышечной силы в школьном возрасте.

 

9. Максимальная сила (МС), развиваемая мышцей, зависит от числа мышечных волокон, составляющих данную мышцу, и от их толщины. Число и толщина волокон определяют толщину мышцы в целом, или, иначе, площадь поперечного сечения мышцы (анатомический поперечник). Отношение МС мышцы к ее анатомическому поперечнику называется относительной силой мышцы. Анатомический поперечник определяется как площадь поперечного разреза мышцы, проведенного перпендикулярно к ее длине. Поперечный разрез мышцы, проведенный перпендикулярно к ходу ее волокон, позволяет получить физиологический поперечник мышцы. Отношение МС мышцы к ее физиологическому поперечнику называется абсолютной силой мышцы. Измерение мышечной силы у человека осуществляется при его. произвольном усилии, стремлении максимально сократить необходимые мышцы. Поэтому когда говорят о мышечной силе у человека, речь идет о максимальной произвольной силе (МПС). Она зависит от двух групп факторов: мышечных (периферических) и координационных

(центрально-нервных). К мышечным (периферическим) факторам, определяющим МПС, относятся: 1. механические условия действия мышечной тяги - плечо рычага действия мышечной силы и угол приложения этой силы к костным рычагам; 2. длина мышц, так как напряжение мышцы зависит от ее длины; 3. поперечник (толщина) активируемых мышц, так как при прочих равных условиях- проявляемая мышечная сила тем больше, чем больше суммарный поперечник произвольно сокращающихся мышц; 4. композиция мышц, т. е. соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в сокращающихся мышцах. К координационным (центрально-нервным) факторам относится совокупность центрально-нервных координационных механизмов управления мышечным аппаратом - механизмы внутримышечной координации и механизмы межмышечной координации. Механизмы внутримышечной координации определяют число и частоту импульсации мотонейронов данной мышцы и связь их импульсации во времени. С помощью этих механизмов центральная нервная система регулирует МПС данной мышцы, т. е. определяет, насколько сила произвольного сокращения данной мышцы близка к ее МС. Показатель МПС любой мышечной группы даже одного сустава зависит от силы сокращения многих мышц. Совершенство межмышечной координации проявляется в адекватном выборе "нужных" мышц-синергистов, в ограничении "ненужной" активности мышц-антагонистов данного и других суставов и в усилении активности мышц- антагонистов, обеспечивающих фиксацию смежных суставов и т. п. Таким образом, управление мышцами, когда требуется проявить их МПС, является сложной задачей для центральной нервной системы. Отсюда понятно, почему в обычных условиях МПС мышц меньше, чем их МС. Разница между МС мышц и их МПС называется силовым дефицитом. Силовой дефицит у человека определяется следующим образом. На специальной динамометрической установке измеряют МПС выбранной группы мышц, затем - ее МС. Чтобы измерить МС, раздражают нерв, иннервирующий данную мышечную группу, электрическими импульсами. Силу электрического раздражения подбирают такой, чтобы возбудить все моторные нервные волокна (аксоны мотонейронов). При этом применяют частоту раздражения, достаточную для возникновения полного тетануса мышечных волокон. Таким образом, сокращаются все мышечные волокна данной мышечной группы, развивая максимально возможное для них напряжение (МС). Силовой дефицит данной мышечной группы тем меньше, чем совершеннее центральное управление мышечным аппаратом. Величина силового дефицита зависит от трех факторов: 1. психологического, эмоционального, состояния (установки) испытуемого; 2. необходимого числа одновременно активируемых мышечных групп 3. степени совершенства произвольного управления ими. МПС зависит от композиции мышц: чем больше быстрых мышечных волокон они содержат, тем выше их МПС.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.02 с.)