Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и назначение индив. Слуховых аппаратов

Поиск

Индивидуальные слуховые аппараты

Составные части слухового аппарата:

микрофон;

усилитель;

телефон;

элементы управления (для регулировки громкости и изменения настроек СА);

источник питания.

Классификация слуховых аппаратов

По методу обработки звука:

аналоговые (традиционные):

одноканальные;

многоканальные (весь диапазон воспринимаемых частот делится на полосы, что позволяет регулировать параметры усиления отдельно).

2) аналоговые с цифровой настройкой (программируемые). Параметры настройки контролируются вмонтированным микрочипом, возможна регулировка более 6 параметров.

3) цифровые СА.

По способу ношения:

1) карманные;

2) заушные;

3) внутриушные (собственно внутриушные, канальные и глубокие канальные);

4) имплантируемые аппараты.

Аналоговые (традиционные) ИСА
Заушные

Карманные (выносные)

Схема действия аппарата:

Энергия электрического тока усиливается специальным усилителем;

Усиленная электроэнергия попадает в телефон, где она вторично преобразуется в энергию звуковых колебания и поступает в слуховой проход.

Звуковые колебания попадают в микрофон, где они преобразуются в энергию электрического тока;

 

 

22.Методика определения оптимального режима усиления на индив слуховых аппаратах.

I. Определение исправности аппарата (Степень усиления аппарата выводится на максимальное значение – при хорошей зарядке источника питания слышен отчетливый свист (обратная акустическая связь). В индивидуальных слуховых аппаратах карманного типа свист прослушивается при отведении телефона на всю длину шнура.

Затем, установив удобную для себя степень усиления, учителю необходимо прослушать любой речевой материал: он должен звучать четко, звуковой фон аппарата не должен искажать звучания речи.)

II. Определение частотного диапазона (На основании данных проверок слуха учитель должен определить, на каком частотном режиме необходимо работать: при подчеркивании низких, средних или высоких частот.

Если ребенок воспринимает ограниченный диапазон частот до 500 – 1000 Гц, то режим аппарата ставится на низкие частоты (положение Z). При объеме вос-принимаемых частот до 2000 – 4000 Гц режим аппарата ставится на средние частоты (N). Если ребенок воспринимает звуки частотой выше 4000 Гц, режим аппарата ставится на высокие частоты (H).

При любом положении регулятора частоты сначала устанавливается небольшая степень усиления.)

III. Определение режима усиления для восприятия голоса (Устанавливается оптимальное расстояние, при котором реакция ребенка на голос учителя наиболее уверенная. Ученик воспринимает голос учителя слухо-зрительно и на слух (предъявляются хорошо знакомые слова) и поднимает руку. Если на расстоянии 1 м четкой дифференциации нет, оно может быть сокращено до 0,5 м. Таким образом определяется степень усиления на каждое ухо и на оба уха.)

IV. Уточнение режима усиления для разборчивого восприятия речи (Ученику предлагается для опознавания на слуховой основе слова на режиме усиления слухового аппарата, определенном для восприятия голоса. Сначала определяется режим усиления на каждое ухо в отдельности, затем для бинаурального восприятия. При возникновении затруднений степень усиления увеличивается. Расстояние ребенка с аппаратом от говорящего должно быть не менее 0,5 м.)

Цифровые слуховые аппараты

Цифровая обработка — это новейшая технология позволяющая регулировать отдельно тихие и громкие, высокие и низкие звуки. Микрочип постоянно анализирует и регулирует звук в соответствии с программой настройки слухового аппарата.

Количество настраиваемых параметров достигает нескольких десятков, что позволяет обеспечить хорошую разборчивость полезного сигнала и исключить фоновый шум.

Особенности слухопротезирования детей разного возраста

Стационарная аппаратера индив-го назначения

 

Правила и порядок эксплуатации ЗУА

В работе с ЗУА учитель тоже должен придерживаться определенных правил:

• проверить перед началом урока качество работы аппаратуры, устранить неисправность или сделать вызов технику для устранения дефектов;

• включать аппаратуру в сеть только при выключении тумблеров питания усилителя; замену предохранителя в усилителе производить при обязательном отключении вилки из розетки электросети; • располагать микрофон перед ртом говорящего нужно так, чтобы выдыхаемая струя воздуха не попадала в микрофон, т. к. это создает дополнительный шум, который будет затруднять восприятие речи. • учителю нужно знать, что на восприятие речи оказывает влияние расстояние, на которое он удаляется от микрофона. • в зависимости от удаления от микрофона изменяется громкость звука. Этот прием используется в школе слабослышащих для "вытягивания" расстояния.

 

 

Индукционная петля

 

Радиосистемы

 

КИ. Сущность операции

Кохлеарная имплантация – опера-ция, в процессе которой во внутреннее ухо пациента вводится система электро-дов, обеспечивающих восприятие звуко-вой информации посредством электри-ческой стимуляции волокон слухового нерва.

Кохлеарная имплантация является одним из видов слухопротезирования

СХЕМА ДЕЙСТВИЯ СЛУХОВОГО АППАРАТА:

ЗВУК

¯

МИКРОФОН

(ЗВУКОВАЯ ЭНЕРГИЯ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ)

¯

УСИЛИТЕЛЬ

(УСИЛЕННАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ВТОРИЧНО ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В ЗВУКОВУЮ)

¯

ТЕЛЕФОН

(ВОЛОСКОВЫЕ КЛЕТКИ → ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИМПУЛЬСЫ →СЛУХОВОЙ НЕРВ)

СХЕМА ДЕЙСТВИЯ
КОХЛЕАРНОГО ИМПЛАНТА

ЗВУК

МИКРОФОН

(ЗВУКОВАЯ ЭНЕРГИЯ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ)

РЕЧЕВОЙ ПРОЦЕССОР

(ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИМПУЛЬСЫ)

ЭЛЕКТРОДЫ

(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИМПУЛЬСЫ → СЛУХОВОЙ НЕРВ)

ТАКИМ ОБРАЗОМ,

КОХЛЕАРНЫЙ ИМПЛАНТ

ПРЕОБРАЗУЕТ АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИМПУЛЬСЫ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО СТИМУЛИРУЮТ СЛУХОВОЙ НЕРВ, ПЕРЕДАЮТСЯ ПО СЛУХОВОМУ НЕРВУ К СЛУХОВЫМ ЦЕНТРАМ МОЗГА И ВЫЗЫВАЮТ СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Речевой процессор настраивается индивидуально в соответствии со слуховыми возможностями пациента.

Программу настройки осуществляет аудиолог при помощи специального компьютера: каждый электрод настраивается на определенную частоту и громкость в соответствии со слуховыми ощущениями человека. Со временем возможна перенастройка. Качество речи, передаваемой кохлеарным имплантом, зависит от двух факторов:

1) количества электродов (8 – 12);

2) способа преобразования рече-вых сигналов (стратегии кодирова-ния).

В процессе операции:

за ухом пациента производится дуго-образный разрез на коже длиной 10 см;

делается углубление в височной кости, в котором размещается приемник КА;

вводятся электроды через отверстие в стенке улитки вблизи круглого окна на глубину 30 мм.

Операция проводится под общим наркозом и длится 2 – 3 часа.

Подключение и настройка речевого процессора производится через 3 – 4 неделиКИ искажает речь, поэтому необходимо привыкание для тех пациентов, которые ранее слышали определенные сигналы

 

Критерии отбора пациентов к КИ. Противопаказания.

Критерии

Двусторонняя сенсоневральная потеря слуха в диапазоне 500 – 4000 Гц более 95дБ;

Пороги слуха в оптимально подобранном слуховом аппарате в диапазоне 2000 – 4000 Гц 55 дБ и более (для детей старшего возра-ста и взрослых – разборчивость речи менее 30%);

Дети с врожденной глухотой не старше 5 лет. Для детей старше пяти лет – при соблюдении условий:

постоянное ношение слухового аппарата;

использование устной речи как основного средства общения;

Взрослые и подростки с хорошими навыками устной речи;

5) Отсутствие соматических показаний к оперативному вмешательству;

6) Отсутствие психических и грубых неврологических нарушений;

7) Участие родителей, родственников, местных специалистов в проведении послеоперационной слухоречевой реабилитации.

Противопаказания

повреждение слухового нерва и более высоких уровней слуховой системы;

отрицательные результаты электрофизиологичес-кого тестирования возбудимости волокон слухового нерва;

сопутствующие соматические или психические забо-левания, препятствующие проведению хирургичес-кой операции;

отсутствие мотивации у родителей ребенка (для подростков и взрослых необходима собственная мотивация) к длительной слухоречевой реабилитации, отсутствие условий для ее проведения по месту жительства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.012 с.)