Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа по рсв на индив. ЗанятияхСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристики Особенности организации в классах глухих в классах слабослышащих Продолжитель-ность 20 минут (10 минут – работа над произношением; 10 минут – работа по развитию слухового восприятия) Задачи Усиление слухового компонента в слухо-зрительном восприятии речи окружающих людей; развитие общения в условиях сниженного и остаточного слуха. Содержание Определяется программой по развитию слухового восприятия, включающей несколько разделов. в классах глухих 1) различение слов; 2) различение слов и фраз, свя-занных с организацией занятия; 3) различение материала обще-образовательных уроков; 4) различение текстов. в классах слабослышащих 1) различение слов и фраз, связанных с организацией занятия; 2) различение материала обще-образовательных уроков; 3) различение текстов. Структура Зависит от темы и задач индивидуального занятия, этапа формирования слуховых представлений ребенка. Л.П. Назарова рекомендует следующую структуру: 1. Различение материала разговорного характера. 2. Усвоение нового речевого материала (с использованием ЗУА коллективного назначения). 3. Закрепление материала, воспринятого на слух с помощью звукоусиливающей аппаратуры. 4. Различение материала на слух без опоры на звукоусиливающую аппаратуру. Особенности организации в классах глухих Использование звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА) Используются разные типы ЗУА: ● в 1 – 3 классах – стацио-нарная звукоусиливающая аппаратура; ● со II полугодия 3 класса начинают использоваться индивидуальные слуховые аппараты; ● с 5 класса используются только индивидуальные слуховые аппараты в классах слабослышащих Предусматривается работа с ЗУА и без нее. Работа без ЗУА занимает около 1/3 час-ти общего времени; около 2-х минут отводится на вос-приятие шепотной речи. На начальных этапах ис-пользуется стационарная ЗУА, что обусловлено необ-ходимостью адаптации де-тей к новым условиям. Со II полугодия подготовитель-ного класса используются только индивидуальные слуховые аппараты. Основной способ восприятия В клаасах неслышащих С 1 по 5 классы основной способ восприятия матери-ала – слуховое. Слухо-зри-тельное восприятие исполь-зуется как вспомогательное средство. С 6 класса – слухо-зрительное восприятие ре-чевого материала с последую-щим опознаванием на слух. В классах слабослышащих Основной способ восприя-тия – слуховое. Слухо-зри-тельное используется при возникновении затруднений. Планирование Включает несколько обязательных компонентов: 1. Тема занятия. Определяется четвертным планом. Должна быть четко сформулирована и отдифферен-цирована от задач. (Например: Текст «Весна пришла» или: Диалог «У врача»). 2. Задачи формулируются с учетом того, как ученик подготовлен к усвоению темы. Формулировка задачи должна включать: а) этап формирования слуховых представлений; б) характер используемого материала; в) способ восприятия материала. (Например: «Формировать умение различать фразы из текста на слухо-зрительной основе». Или: «Развивать умение опознавать материал разговорно-обиходного характера на слух»). 3. Структура: Должны быть обозначены структурные элементы занятия и используемые виды работ. Дополнительными компонентами плана могут быть: ди-дактический материал, речевой материал, примечания и др.
Групповые занятия Особенности организации в классах глухих и в классах слабослышащих Продолжитель-ность 30 минут Комплектация групп Критерии комплектации (Л. П. Назарова): 1) возрастной признак (в 6 – 8 классах рекомендуются груп-пы из 2 – 3 человек, в 9 – 12 классах – из 3 – 4 человек; 2) состояние слуха. В группы объединяются учащиеся с примерно одинаковой степенью потери слуха (по классификации Л. В. Неймана): глухие 2 – 3 групп, 3 – 4 групп; слабослышащие 1 – 2 степени, 2 – 3 степени; 3) состояние произносительной стороны устной речи; 4) уровень развития речи; 5) уровень обучаемости и обученности; 6) уровень общего развития учащихся. Задачи Усиление слухового компонента в комплексном слухо-зрительном восприятии речи с индивидуальной ЗУА в учебном и воспитательном процессах с целью организации об-щения с окружающими людьми как условия адаптации глу-хих и слабослышащих учащихся в общество слышащих людей. Содержание Определяется программой. Ведется работа над адаптиро-ванными и неадаптированными текстами, статьями из га-зет и журналов, книг (в зависимости от возможностей уча-щихся группы). Организуются диалоги: учитель – учащие-ся; учащиеся – учитель; ученик – ученик (с целью активиза-ции всех учащихся группы). При работе с обеими категори-ями детей для различения предлагаются различные рече-вые единицы: фразы, словосочетания, слова, слоги, звуки. Рекомендуется прием «вытягивания расстояния» (посте-пенного увеличения) для различения материала. Использу-ются также магнитофонные записи голосов других людей. Структура занятия Может быть различной (в зависимости от темы и задач занятия, этапа реализации темы и т. д.). Л. П. Назарова рекомендует следующие компоненты: 1. Организация начала занятия. 2. Организация диалога (на материале разговорно-обиходного характера или общеобразовательного урока). 3. Различение основного материала по теме занятия (текста, диалога и др.). 4. Различение речевого материала без ЗУА. 5. Организация окончания занятия. Характеристики Особенности организации в классах глухих и в классах слабослышащих Использование звукоусиливающей аппаратуры Используется индивидуальная звукоусиливающая аппаратура. Основной способ восприятия в классах глухих Зависит от возможностей детей. Основным способом восприятия может быть и слуховое. В классаах слабослышащих Слуховое. Слухо-зрительное восприятие используется в качестве вспомогательного средства. Планирование Форма плана выбирается учителем. Планирование осуществляется в соответствии с теми же критериями, что и планирование индивидуальных занятий. Общеобр. занятия Особенности организации Задачи развития слухового восприятия Включение слухового восприятия в учебно-воспитательный процесс, развитие коммуникативной функции речи. Способ восприятия речевого материала Основной способ восприятия в классах глухих и слабослышащих – слухо-зрительный. Часть материала предлагается для восприятия на слух. Дозировка слуховой нагрузки зависит от этапа обучения и состояния слуховой функции учащихся (от 10 до 25 – 30 фраз). Использование ЗУА Работа осуществляется как со звукоусиливающей аппаратурой, так и без нее. ЗУА выступает на общеобразовательных уроках в двоякой функции: - как средство усиления речи; - как средство развития слухового восприятия. Рекомендуется приемы восприятия материала без аппаратуры, т.е. на «голое ухо». Такая работа носит индивидуальный характер. Содержание работы по развитию слухового восприятия Для восприятия на слух предлагаются: ● материал разговорно-обиходного характера; ● фразы, связанные с организацией урока; ● целевые установки; ● материал, характерный для данного типа или темы урока. Внеклвссное время Задачи развития слухового восприятия Развитие умений воспринимать речевой материал, отработанный на занятиях и уроках; формирование новых слуховых образов (словаря, характерного для внеклассных занятий); расширение представлений детей о звуках окружающего мира; развитие ориентировки в окружающей среде. Направления работы Развитие слухового восприятия осуществляется: 1) в процессе выполнения режимных моментов и внеклассных мероприятий; 2) в ходе специальной работы по развитию слухового восприятия. Использование звукоусиливающей аппаратуры Внеклассные занятия проводятся с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального назначения. При помощи стационарной звукоусиливающей аппаратуры воспринимается любой речевой материал. Для восприятия с индивидуальными слуховыми аппаратами предлагается материал, знакомый по звучанию. Рекомендуется использовать приемы работы без ЗУА (индивидуально). Содержание работы по развитию слухового восприятия Материал для развития слухового восприятия тематически может быть представлен несколькими группами: • разговорно-обиходный словарь; • материал, связанный с изучением общеобразовательных Требования к планированию работы Должна обеспечиваться преемственность в содержании работы по развитию слухового восприятия и требованиях к учащимся между всеми специалистами (учителем-дефектологом, учителем, воспитателем). Содержание четвертного плана внеклассной работы по развитию слухового восприятия может быть представлено следующими разделами (Т. И. Обухова): 1) разделы речевого материала; 2) содержание речевого материала; 3) этап восприятия; 4) вид восприятия (с аппаратурой и без нее, тип звукоусиливающей аппаратуры, расстояние).
Интеграция Интеграция детей с нарушением слуха в общеобразовательную школу не является самоцелью. Цель интеграции - это адаптация детей с проблемами в развитии в жизнь общества.
РСВ неречевыми звучаниями Задачи работы Обогащение и уточнение представлений детей об окружающей среде, подготовка их слухового анализатора к ориентировке в быту, а в последующем к восприятию речи. Этапы работы I этап – выработка недифференцированного восприятия неречевых звуков II этап – развитие дифференцированного восприятия неречевых звуков Методические требования По определению Ф. Ф. Рау, Л. В. Неймана, В. И. Бельтю-кова, работа должна быть основана на реализации следующих положений: 1) первичным при восприятии неречевых звучаний глухими детьми является слухо-зрительное, вторичным – слуховое. При работе со слабослышащими детьми первичным является слуховое восприятия, слухо-зрительное используется при необходимости в виде помощи; 2) предъявляемый звуковой материал должен соответство-вать динамическому и частотному диапазонам слуха учащихся; 3) предусматривается постепенный переход от недиффе-ренцированного восприятия к дифференцированному, от более грубых дифференцировок к тонким; 4) количество предлагаемых для различения звучаний должно увеличиваться постепенно; 5) используемые в упражнениях звуки должны быть для ребенка сигналами реальных предметов окружающего мира, знакомых ему из жизненного опыта и представляющие интерес. Содержание работы Развитие слухового восприятия неречевыми звучаниями включает: • выработку недифференцированного восприятия звуков; • формирование дифференцированного восприятия звучаний; • определение количества звучаний; • определение направления источника звука; • определение силы, краткости, длительности, слитности и прерывистости звучания; • различение неречевых ритмов, ритмов простейших слогосочетаний и речи; • определение характера музыки; • различение на слух голосов (мужской от женского, детский от мужского и женского). • различение голосов птиц и животных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.008 с.) |