Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторичные тексты создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В научном тексте (первичном и вторичном) выделяют следующие части: заголовок, вводная часть (формулируется цель работы и обосновывается выбор темы исследования, описываются методы исследования). Основная часть членится на главы в соответствии с задачами работы. Каждая новая мысль оформляется в новый абзац. Заключение имеет форму выводов или краткого резюме. Работа над текстом начинается с введения. Это не просто часть работы, но и документ, характеризующий работу. Оно начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее необходимо показать знакомство автора с имеющимися источниками, его способность к критическому мышлению в оценке уже сделанного предшественниками. Отсюда логически вытекает цель заявленной работы. Следующий этап работы – рассказ о методике исследования проблемы.Формулировка целей и задач исследования должна быть четкой и краткой, логически корректной. Если цель может быть одна, то задач должно быть несколько, они представляют собой тактику реализации цели. Часто формулировки задач совпадают с названиями глав и параграфов основной части. Задачи даются в форме перечисления. Содержание основной части зависит от темы. Названия параграфов должны быть сформулированы так, чтобы не выходить за пределы, очерченные названием главы. Общее содержание основной части должно соответствовать теме исследования и служить ее раскрытием. Важную функцию выполняет заключение. В нем воспроизводится весь путь исследования. Необходимо подать логически вытекающие из него выводы. Выводы должны соотноситься с поставленными вначале задачами. Заключение – это своеобразный отчет о проделанной работе, где показываются реальные достижения, указывается при необходимости практическая польза. Важными элементами являются также библиография и приложения. В практике вуза студентами широко используется вторичный текст. Он создается в результате компрессии (лат. сжатие). С помощью компрессии текст становится меньше по объему, в нем легче выделить основные положения и наиболее значимые моменты. Последовательность действий при компрессии такова: 1. Чтение текста и выделение ключевых слов. 2. Написание вторичного текста с использованием соответствующих речевых клише. 3. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением для того, чтобы передать основное содержание абзаца (задачи, точка зрения, выводы и т.д.) Самый простой вид компрессии – план. Планы бывают вопросные, назывные и тезисные. { Вопросный план использует вопросительные слова (Какова роль информации в современном мире?). { Назывной план определяет подтемы текста и использует для определения назывные предложения (Роль информации в жизни человека). { Тезисный план отражает ключевые предложения текста и использует также глагольные формы (Роль информации в жизни общества чрезвычайно велика, так как тот, кто владеет информацией, владеет ситуацией). В практике вуза, а также в профессиональной деятельности требуется умение написать тезисы. Тезисы – кратко сформулированные основные положения статьи, доклада. Они могут быть первичными и вторичными. Первичные тезисы – это краткое изложение содержания публичного выступления (для себя). Вторичные пишутся на основе работы другого автора (статьи, монографии, лекции). Тезис выделяется лишь в текстах-рассуждениях. Способы извлечения концептуальной информации (это информация, заключающая в себе идею и основные положения текста) из практических текстов зависят от объема текста, но и в небольших, и в больших по объему текстах эти способы достаточно элементарны. В текстах, небольших по объему, используются следующие приемы извлечения тезисной (концептуальной) информации: 1. Сначала текст внимательно прочитывается в целом. 2. Затем текст разбивается на отдельно законченные смысловые отрезки (Такое деление в небольших текстах совпадает, как правило, с делением текста на абзацы). 3. Далее в каждом абзаце исключаются: примеры, детали, подробности; цитаты; объяснения; описания и характеристики; авторские отступления (так называемые лирические отступления) блоки текста, выполняющие функции обеспечения раскрытия темы или главной мысли абзаца. В оставшейся части абзаца и заключается тезис. Естественно, что иногда «текстовый остаток» приходится переформулировать в емкое, короткое утверждение или отрицание, зная, что тезис – это положение, истинность, которого доказывается или опровергается. 4. Тезисы принято подразделять на простые и сложные. В отличие от простого тезиса, содержащего одно положение, в сложном тезисе дается несколько разъясняющих и раскрывающих его простых. Особенно часто такие тезисы встречаются в статьях В.Г. Белинского, Д.И. Писарева, Н.А. Добролюбова и др. В этом случае при выделении тезисов сначала записывается основной тезис, а затем – в подпунктах к нему – второстепенные. Тезирование, включающее два вида тезисов (простые и сложные), называется сложным. При составлении тезисов имейте в виду: Тезис в абзаце может отсутствовать, если абзац является продолжением подтверждения тезиса из предшествующего абзаца. Тезис может отражаться не в одном, а в двух-трех предложениях абзаца. Тезисное предложение располагается, как правило, в начале или в конце абзаца. Аннотация (лат. заметка) – краткая характеристика содержания (описание) статьи, книги. Она дает общее представление о статье, а не раскрывает сущность затронутых проблем. Аннотации бывают: | информационные (дается описание, но нет оценки), | рекомендательные (дается характеристика и рекомендации для практического применения), | групповые (характеристика нескольких произведений). Перед текстом даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме (в именительном падеже). Аннотация состоит из 2-х главных частей: в первой дается библиографическое описание, формулируется тема, во второй перечисляются основные проблемы или положения. В конце может указываться адресат. Используются следующие речевые клише: В книге исследуется (что?); показан (что?); большое место занимает рассмотрение (чего?); в монографии дается характеристика (чего?); в книге приведены примеры, иллюстрации; в книге анализируется (что?); главное внимание обращается (на что?); в работе нашли отражение проблемы; в заключении кратко разбирается (что?); сборник рассчитан (на кого?); статья рекомендуется, предназначена (кому?). Схема аннотации: кто, о чем, из каких частей, как, для кого. Она невелика по объему и состоит из простых предложений. Ее можно увидеть на обратной стороне титульного листа, например, учебников, справочников. Реферат (лат. доказывать, сообщать) – краткое изложение научной работы или нескольких научных работ, т.е. сообщение о том, какая информация содержится, что излагается. Основные требования к написанию реферата – объективность изложения и выявление нового, существенно важного. Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации. Такой реферат называется простым информационным. В России издаются специальные реферативные журналы, которые содержат рефераты из разных областей науки. Студенты пишут рефераты на определенные темы, т.е. тематические рефераты. Для их описания могут быть привлечены 2-3 научные работы. Такой реферат будет обзорным. Простой информативный реферат может содержать оценку положений, высказываемых автором работы. Эта оценка обычно выражает согласие или несогласие с точкой зрения автора.
Особенность реферата заключается в его объективности: он не должен отражать субъективных взглядов или субъективной оценки. Реферат содержит иллюстративный материал в отличие от аннотации. Объем реферата колеблется от 5 до 15 печатных листов через 2 интервала. Перед началом работы, выбрав тему, необходимо наметить план и подобрать литературу. Различают рефераты продуктивные и репродуктивные. Продуктивные предполагают творческое (критическое) осмысление научной литературы. Репродуктивные воспроизводят содержание первичного текста. Они делятся: 1. Репродуктивный – реферат-конспект, реферат-резюме;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.01 с.) |