Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если известен автор фразеологического оборота, то последний называется крылатым словом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При употреблении фразеологических оборотов возможны следующие ошибки: § использование фразеологического оборота без учета его значения; § искажение грамматической формы компонента фразеологического оборота; § замена компонента фразеологического оборота или его пропуск; § вставка лишнего компонента; § контаминация фразеологического оборота. Например, во фразе: Врет без зазрения совести – хоть глаз выколи употреблены две устойчивые единицы. И если первая идиома употреблена верно, то употребление второй – ошибочно. Ошибка произошла из-за незнания значения фразеологизма (он означает «темно, ничего не видно»). А вот во фразе: Вопрос о дисциплине пора ставить на ребро - искажена грамматическая форма фразеологической единицы: надо поставить вопрос ребром. Во фразеологизм нельзя, как правило, вставить новое слово или выбрасывать какой-либо компонент, нельзя подменять слово даже близкими по значению и структуре. Поэтому ошибочны такие выражения, как взяться за свой ум (надо: взяться за ум), с больной на здоровую (надо: с больной головы на здоровую), подливать масло в костер (надо: подливать масло в огонь). Контаминацию фразеологических оборотов мы наблюдаем, например, во фразе: Раздавая почести, председатель начал мерить всех под одну гребенку (надо: или стричь под одну гребенку, или мерить на один аршин).
Использованная литература 1. Л.А. Введенская и др. Русский язык и культура речи: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен»./ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2003 – 288 с. (стр. 47 – 48) 2. Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004 – 160с. (стр. 62 – 64)
ВОПРОСЫ для самопроверки ? Что понимается под лексическими нормами? ? В каких случаях можно говорить о нарушении лексической сочетаемости? ? Почему слова надо употреблять в точном соответствии с их значением? ? Что такое паронимы? В чем их отличие от парономазов? ? Что такое плеоназм и каковы причины смысловой избыточности? ? Что такое речевая избыточность? ? Нарушение каких лексических норм может стать причиной двусмысленности фразы? ? Что такое фразеологизм? ? В каких случаях мы используем термин «крылатые слова и выражения»?
? Каковы основные ошибки, допускаемые при употреблении фразеологических оборотов?
Задания для самостоятельной работы Задание 1. Запишите 10 наиболее употребительных, с вашей точки зрения, устойчивых глагольно-именных сочетаний. Задание 2. Употребите эти сочетания в небольшом рассказе на тему: «Случай из моей жизни». Задание 3. Приведите примеры, в которых наблюдается смысловая избыточность.
ТЕСТЫ
a) употребление слова в точном соответствии с тем значением, которое зафиксировано в словарях; b) правила употребления терминов и иноязычных слов; c) правила произношения сочетаний согласных в разных словах; d) правила употребления синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.
a) слова, противоположные по значению; b) слова, одинаковые по значению, но разные по звучанию; c) слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению; d) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость.
a) Каждый участник собрания высказал свое кредо. b) Русский народный фольклор богат и разнообразен. c) Металлургический цех запущен. d) Работая над романом, пришлось долгие часы просиживать в архиве.
a) Хочется особо отметить дуэт двух скрипок. b) В своей автобиографии Есенин своим учителем называл Пушкина. c) Своими соображениями я поделился с коллегами по работе. d) Он рассказал нам о своих планах.
a) Эти меры способствуют расширению творческих способностей детей. b) Рост преступности за последние годы значительно вырос. c) Необходимо поурочное планирование уроков. d) Новая программа регулярно знакомит нас с новинками литературы.
a) Он испытывал крепкую зависть к коллеге. b) На улице лил сильный дождь. c) В разговоре он допустил серьезную ошибку. d) Надо смело выдвигать свои требования.
a) Артист завоевал признательность зрителей.
b) Свое призвание он видит в служении искусству. c) Главный герой драмы «На дне». d) Он невежда в вопросах искусства.
a) общее количество присутствующих на собрании b) число присутствующих на собрании, необходимое для того, чтобы признать собрание правомочным c) наиболее авторитетная часть присутствующих d) собрание
a) пресс-конференция b) инструктаж c) встреча с глазу на глаз d) вид спорта
a) каинова печать b) долгая песня c) петь Лазаря d) лебединая песня
a) Это был глас вопящего в пустыне. b) Наконец-то приказ вступил в законную силу. c) Вот и пришла пора заморить червячков. d) Это все равно, что валить с больной головы на здоровую.
a) грамматических b) словообразовательных c) орфоэпических d) лексических Тема 4. Морфологические нормы русского языка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.140 (0.008 с.) |