Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отбор оптимального содержанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И методов учебно-воспитательного процесса на уроке Физической культуры Целеполагание как начальное звено структуры деятельности преподавания (учителя) и компонент технологии учебно-воспитательного процесса завершилось конкретизацией цели определенного цикла данного явления. Конкретно и однозначно сформулированная цель цикла технологии позволяет учителю выбрать оптимальные цели содержания и методы преподавания предмета. Теория и практика оптимальности применительно к педагогическим явлениям и процессам научно обоснована в различных аспектах: предупреждения неуспеваемости школьников, общедидактическом, общепедагогическом и др. Термин оптимальный в данном случае понимается как «наилучший для данных условий» с точки зрения определенных критериев. Критерием оптимальности служат эффективность и время решения поставленных задач. Поэтому под оптимизацией учебно-воспитательного процесса подразумевается целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса — это не какая-то новая форма или метод обучения, это своеобразный принцип действий человека2. Отсюда оптимальные содержание образования, формы организации деятельности учащихся и учителя и методы обучения — те, которые лучше, чем другие, соответствуют конкретизированным целям циклов учебно-воспитательного процесса по предмету. В практике преподавания одна из составляющих технологии учебно-воспитательного процесса — отбор оптимальных целевой ориентации содержания образования, форм организации взаимодействия с учащимися, средств воздействия на обучаемых и методов его реализации. Опытные учителя физической культуры ведут эту работу в начале каждого цикла. Отбор оптимальных составляющих носит сквозной характер, в связи с чем это относительно самостоятельный компонент технологии учебно-воспитательного процесса. 1 Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. — 2 Там же. 12.5. Факторы оптимальности содержания образования, форм организации и методов учебно-воспитательного Процесса Отбор и обоснование оптимальных составляющих дидактических процессов по предмету «Физическая культура» ведутся в соответствии с целью предмета по циклам учебно-воспитательного процесса. Главными факторами при этом должны быть те, на основе которых конкретизированы цели предмета. Ранее (12.2; 12.3) были описаны факторы, на основе или с учетом которых проведено целеполагание. Критериями оптимальности содержания образования по предмету «Физическая культура» на уровне функционирования генеральной цели могут быть: - его целостность, соответствие требованиям развития российского общества (чтобы средствами физической культуры решались проблемы социализации подрастающего поколения в условиях реформирования экономики и изменения политической ориентации страны), удовлетворение потребности учащегося (школьника) в физическом совершенствовании; - соответствие содержания образования возрастно-половым особенностям и физкультурным интересам школьников; - возможность усвоения в рамках учебного времени, отведенного для его изучения; - отражение международного и национального опыта (средства, формы и методы); - соответствие содержания образования условиям конкретной общеобразовательной школы (учебно-материальная база, рельеф местности, климат, этническое наследие в области физической культуры и спорта). Например, в одном из субъектов Федерации, в Южном федеральном округе, была разработана, обоснована дифференцированная учебная программа для сельских общеобразовательных школ, расположенных в двух рельефно-климатических зонах, где снег выпадает, но не залегает. Учебные программы обоих вариантов были составлены с учетом этнических традиций в области физической культуры и направленности физкультурных интересов школьников этого региона. Описанный подход к содержанию образования в большом макроцикле может использоваться для больших мезо- и микроциклов. Однако для малых мезо- и микроциклов нужны другие средства и методы взаимодействия учителя и учащихся. Школьникам со временем надоедают одна и та же манера организации урока, повторяющиеся упражнения, приемы построения и перестроения. Отбирая содержание и проектируя структуру очередного микроцикла, нужно это учитывать. На каждом уроке необходимо выделить главные, существенные элементы содержания образования: ключевые понятия, правила при формировании знаний; двигательные навыки и умения, составляющие основу техники и тактики игры в спортивных играх, других видах спорта (легкой атлетике, лыжной подготовке, единоборствах, гимнастике и др.). В процессе этой работы следует использовать возможности межпредметных связей. Например, в начальных классах значительная учебная информация по физической культуре (раздел знаний) изучается на уроках чтения по родному (русскому), а в национальных школах — по родному (язык определенной народности) и русскому языкам. В учебных программах по курсу чтения содержатся темы «Забота о здоровье», «Наша семья», «Времена года» и др. В учебники для чтения включены сведения о личной гигиене, режиме дня, зимних, осенних и весенних играх и физкультурных забавах. В старших классах в курсах биологии, физики, истории, обществознания содержится учебный материал, который может быть использован учителем на уроках физической культуры. Выбор форм организации деятельности учащихся связан с определением целей и задач урока, а также с их соответствием той или иной его части. Учитель исходит из цели и задач урока, его содержания, степени сложности и травмоопасности учебного материала, уровня подготовленности учащихся, возможностей негативных и позитивных сторон формы организации, особенностей собственной профессиональной подготовленности и дисциплины коллектива класса. Контрольные вопросы и задания 1. Каково место, значение и функции целеполагания в технологии преподавания предмета «Физическая культура»? 2. Как осуществляется целеполагание в технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»? 3. Каков порядок действий учителя в целеполагании? 4. Что должно быть результатом целеполагания в технологии преподавания предмета «Физическая культура»?
5. Назовите виды целей в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре. 6. Какова сущность отбора и обоснования оптимального содержания и методов реализации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе? Что подлежит отбору? 7. Назовите критерии отбора оптимальных содержания и методов осуществления учебно-воспитательного процесса. 8. Какова процедура отбора и обоснования оптимальных содержания и методов осуществления учебно-воспитательного процесса? ГЛАВА 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.009 с.) |