Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедуры целеполагания в циклах технологии учебно-воспитательного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность содержания понятия целеполагание делает очевидным потребность в разработке системы целей, которая отражает структуру циклов учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе. Учителю физической культуры общеоб- разовательной школы со сравнительно небольшим контингентом учащихся приходится самому выполнять сложную и трудную работу — конкретизировать цель преподаваемой дисциплины. Для этого учитель обращается к нормативно-директивному документу, где данная цель сформулирована. Такими документами могут быть: 1) «ГОС области образования "Физическая культура"»; 2) обязательный минимум содержания по предмету «Физическая культура»; 3) примерная учебная программа по дисциплине. Первый этап. Цель учебного предмета «Физическая культура» подразделяется на три подцели: цель предмета для начальной школы, цель предмета для основной школы и цель предмета для полной средней школы (рис. 16). К примеру, цель предмета «Физическая культура» — формирование общего среднего образования школьников в сфере физической культуры, или обеспечить общее среднее физкультурное образование школьников. Цель сформулирована достаточно конкретно. Дальнейшая конкретизация этой цели может быть направлена на определение понятия «общее среднее образование в сфере физической культуры», или «общее среднее физкультурное образование». Выяснив, что может или должно быть результатом реализации учебно-воспитательного процесса по предмету за весь период обучения учащихся в данном образовательном учрежде- нии, учитель выделяет основные параметры ожидаемого результата: например, систему знаний, двигательных и инструктивных навыков и умений, норм и требований к уровню практической подготовленности и др. Эти параметры — совокупные составляющие содержания целевой ориентации предмета. Второй этап. Определяется возможность дифференцировать выделенные параметры знаний, двигательные навыки и умения, инструктивные навыки и умения, уровни развития двигательных качеств, норм и требований, виды физкультурной деятельности школьников в соответствии с особенностями их половозрастного развития по ступеням общеобразовательной школы (начальной, основной, полной средней). Результатом этой работы могут быть конкретно сформулированные цели предмета «Физическая культура» каждой ступени общеобразовательной школы. К примеру, обеспечить начальное общее образование по физической культуре учащихся I —III(IV) классов — начальная школа; формировать базовое общее образование по физической культуре у учащихся IV(V) — IX классов; завершить общее среднее образование школьников в сфере физической культуры — X—Х1(ХП) классы. Если в школе работают два (и более) учителя физической культуры, один из них старший. Он несет ответственность за реализацию ГОСа по предмету перед администрацией школы и распределяет работу по выполнению вышеописанной процедуры целе-полагания. Все четыре цели — общая и выводимые из нее цели ступеней школы — должны быть взаимосвязаны, в совокупности представлять собой целостность. Например, цель — обеспечить начальное общее образование учащихся I —III(IV) классов по физической культуре — можно подразделить на три (четыре) цели: заложить основу начального общего образования учащихся I класса на материале элементарных теоретических сведений по физической культуре, двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям (ходьба, бег, прыжки, катание на лыжах, метания, лазания, перелезания, подвижные игры); продолжить общее начальное образование учащихся II класса на материале базовых теоретических сведений, основных движений (ходьба, бег, прыжки, метания, лазания, висы, упоры, кувырки, катание на лыжах, подвижные игры); завершить начальное общее образование учащихся III класса (если есть IV класс, то данная цель трансформируется на этот класс) путем формирования элементарных знаний системного характера, навыков и умений по основным жизненно важным двигательным действиям, обеспечение готовности к выполнению норм и требований, а также использовать знания, навыки и умения в самостоятельных занятиях физической культурой. Третий этап. Дифференцирование целей предмета для начальной, основной и полной средней школы на каждый год обучения школьников в данном образовательном учреждении — учебные классы. Четвертый этап. Определение целей на период учебного года: четверти, триместры или семестры. Пятый этап (совпадающий по своему назначению и содержанию с подготовкой учителя к уроку физической культуры). Определяется и детализируется цель конкретного и наименьшего отрезка педагогического процесса — урока физической культуры. Особенность технологии учебно-воспитательного процесса в том, что после разработки системы целей по нисходящей линии — от общей к частным — по циклам, их реализация осуществляется, а вернее, обеспечивается, по восходящей — от частных целей к общей. Достижение цели каждого урока обеспечивает достижение более обобщенных целей — учебной четверти, года, ступени школы и общей цели предмета «Физическая культура».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.008 с.) |