Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ранее обоснованы параметры по предмету «Физическая культура», которые могут оцениваться. Общепринятые нормативно установленные эталоны, критерии оценок традиционно сложились лишь по одному из аспектов оценивания — нормативным требованиям. Они были предусмотрены в учебных программах вплоть до введения стандартов общего среднего образования и утверждения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» и примерных учебных программах. В требованиях к уровню подготовки обучающихся по физической культуре указано, что надо знать, уметь, демонстрировать (выполняя минимальные нормативы быстроты, силы, выносливости и координации). При оценке техники выполнения двигательного действия в текущем учете успеваемости традиционно руководствовались следующими критериями. Отметка 5: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, учащийся овладел формой движения; в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила. Отметка 4: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая связанность движений; в играх учащийся проявил себя недостаточно активным, ловким. Отметка 3: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно или вяло, недостаточно уверенно, допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх учащийся проявил себя малоактивным, допускал небольшие нарушения правил. Отметка 2: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (команде). Отметка 1: отказ выполнить двигательное действие без уважительной причины или учащийся не смог выполнить упражнение. Для оценки текущей успеваемости могут быть применены и иные варианты. Например, при оценке техники выполнения упражнений по гимнастике на уроках применяют десятибалльную шкалу с последующим переводом результатов в пятибалльную систему. К примеру, выполнение контрольного упражнения с результатом ниже 6 баллов оценивается на отметку «два», 6 — 7,5 — «три», 7,6 — 8,9 — «четыре», 9—10 — «пять». При оценке контрольных упражнений целесообразно предоставлять учащимся не менее двух попыток (если за первую попытку ученик не получил высший балл), а также учащиеся должны знать требования к выполнению контрольного двигательного действия. Результаты оценки в баллах сообщаются сразу после выполнения упражнения. Каждое оценочное суждение должно быть обоснованным. Оценивая технику контрольного двигательного действия, необходимо сравнивать его с «образом», доступным для данного класса (возраста) эталоном выполнения. Оценивая текущую успеваемость, учитель должен учитывать этап обучения. На этапе формирования умения выполнить двигательное действие допустимы упрощенные требования, а на последующих (в комбинациях, игре, соревновательной обстановке) — усложненные. Оценка знаний в процессе текущего учета. Критерии оценки: отметка 5: глубокое понимание сущности обсуждаемой темы, вопроса, логичность изложения, использование примеров из практики или своего личного опыта; отметка 4: при признаках, характерных для отметки 5, допустил несущественные отклонения и незначительные ошибки; отметка 3: основная информация воспроизведена с нарушением логической последовательности ее представления, имеются пробелы в знаниях, отсутствует аргументация излагаемого материала, ученик не умеет использовать примеры из практики; отметка 2. не знает существа излагаемого материала, искажает факты, правила или информацию об основных моментах; отметка Г. отказ отвечать, полное незнание темы, вопроса. Оценка промежуточной (периодовой) успеваемости по завершении изучения определенных тем (прыжки, метания, бег, способы передвижения на лыжах, стиль плавания, узловые моменты изучения учебного материала по спортивным играм: передачи, подачи, броски или комбинации с использованием последних и т.д.), разделов учебной программы (знания, навыки и умения по базовым средствам двигательной деятельности), а также по истечении периода учебного года (четверть, триместр, семестр). Такая оценка реализуется с учетом результатов, параметры которых содержатся в целевой ориентации цикла технологии учебно-воспитательного процесса. Учителю необходимо помнить, что приоритет должен отдаваться отметкам, выставленным в конце учебно-воспитательного процесса. Эти отметки и следует заносить в классный журнал и дневник учащегося. Итоговая оценка успеваемости отражает результаты учебной деятельности. В IV, IX и XI классах итоговая оценка успеваемости может проходить в форме зачета или экзамена, а их программа заранее доводится до сведения учащихся. Приводим один из вариантов итоговой оценки результатов учебной деятельности учащихся за одиннадцатилетний цикл обучения по предмету «Физическая культура». Изучалось усвоение учащимися учебного материала по этапам дидактических процессов. Были отобраны группы экспертов, которые прошли специальную подготовку по оценке техники выполнения контрольных физических упражнений. На изучение каждого двигательного действия во всех трех классах отводилось по восемь уроков физической культуры. Из них три первых урока посвящались ознакомлению учащихся с техникой изучаемого двигательного действия, три — углубленному разучиванию и два урока — закреплению усвоенных двигательных действий. На первых уроках учебный материал по прыжкам в длину с места, в шаге, согнув ноги, метание теннисного мяча на дальность, стартовый разбег (III класс) учащиеся не усвоили. На втором уроке ситуация не изменилась в прыжках в длину с места и согнув ноги. Задачу второго урока по прыжкам в шаге выполнили 5 учеников (20,8 %), метанию теннисного мяча — 6 (25 %) и стартовому разбегу — 3 (12,5 %). На третьем уроке со всеми заданиями справились соответственно 10 (41 %), 9 (37,5 %), 6 (25 %), 13 (54,1 %) и 8 (33,3 %) учеников. На этапе углубленного разучивания данную задачу решили 13—16 школьников (54,1—64,1 %), 10 — 15 школьников (41,6— 13 %).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.011 с.) |