Принципы отбора содержания экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы отбора содержания экзамена



Спецификация

экзамена по учебной дисциплине «Информатика»

Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Информатика» с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет.

1 Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, рабочей программой учебной дисциплины «Информатика».

2 Принципы отбора содержания письменной экзаменационной работы:

– ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет и рабочей программой дисциплины:

уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

- знать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем.

 

 

Структура экзамена

3.1 Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть (устные ответы) содержит 30 вопросов (25 билетов), практическая часть - самостоятельная работа на ПК – 7 заданий.

3.2 Сдача экзамена предлагается в устной форме (теоретический материал и защита практической работы на ПК).

3.3 Билеты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

3.4 Тематика экзаменационных вопросов теоретической части:

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

5. Защита информации. Антивирусная защита.

6. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

7. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

8. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

9. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

10. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

11. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

12. Архивация информации.

13. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

14. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

15. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

17. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

18. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

20. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

21. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

22. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

23. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

24. Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии

25. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

26. Представления о телекоммуникационных технологиях.

27. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

28. Методы создания и сопровождения сайта.

29. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

30. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

3.5 Тематика экзаменационных вопросов практической части:

  Системы счисления
  Текстовый процессор Microsoft Office Word
  Электронные таблицы Microsoft Excel
  Компьютерная презентация Microsoft Office - PowerPoint
  Архивация файлов программой WinRAR
  СУБД Microsoft Access
  Работа в глобальных компьютерных сетях. Интернет-технологии

 

4. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом. Критерии оценивания заданий

5 баллов ставится за ответ и работу, выполненные без ошибок и недочётов.

4 балла ставится за ответ и работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не менее одной негрубой ошибки и одного недочёта и не более трёх.

3 балла ставится, если обучающийся правильно ответил хотя бы на один теоретический вопрос и выполнил не менее 2/3 задания или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.

0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.

 

Обучающийся, заработавший 5 баллов, получает оценку «отлично».

Обучающийся, заработавший 4 балла, получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, заработавшие 3 балла, получают оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие менее 3 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».

Время проведения экзамена

На подготовку к устному ответу отводится 30 минут, на выполнение практической части экзаменационной работы отводится 10 минут.

 

 

Инструкция для студентов

1. Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Информатика» – экзамен в устной форме и практическое задание, выполняемое с применением средств ИКТ (компьютер, Интернет-технологии).

Структура экзамена

Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть (устные ответы студентов) содержит 25 билетов (30 вопросов), практическая часть - самостоятельная работа на ПК – 3 задания.

Билеты равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

Тематика экзаменационных вопросов теоретической части:

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

5. Защита информации. Антивирусная защита.

6. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

7. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

8. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

9. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

10. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

11. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

12. Архивация информации.

13. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

14. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

15. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

17. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

18. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

20. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

21. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

22. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

23. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

24. Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии

25. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

26. Представления о телекоммуникационных технологиях.

27. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

28. Методы создания и сопровождения сайта.

29. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

30. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

 

Тематика экзаменационных вопросов практической части:

  Системы счисления
  Текстовый процессор Microsoft Office Word
  Электронные таблицы Microsoft Excel
  Компьютерная презентация Microsoft Office - PowerPoint
  Архивация файлов программой WinRAR
  СУБД Microsoft Access
  Работа в глобальных компьютерных сетях. Интернет-технологии

 

4. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом. Критерии оценивания заданий

5 баллов ставится за ответ и работу, выполненные без ошибок и недочётов.

4 балла ставится за ответ и работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не менее одной негрубой ошибки и одного недочёта и не более трёх.

3 балла ставится, если обучающийся правильно ответил хотя бы на один теоретический вопрос и выполнил не менее 2/3 задания или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.

0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.

 

Обучающийся, заработавший 5 баллов, получает оценку «отлично».

Обучающийся, заработавший 4 балла, получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, заработавшие 3 балла, получают оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие менее 3 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».

Время проведения экзамена

На подготовку к устному ответу отводится 30 минут, на выполнение практической части экзаменационной работы отводится 10 минут.

6. Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

- учебники:

1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

2. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.

Для студентов

3. Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.

4. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

 

- Интернет – ресурсы:

1. http://www.metod-kopilka.ru/page-textbook.html Учебники и учебные пособия, методические указания.

2. http://viktor.amoti.ru/olimpiady/214-214-metodicheskie_posobiya_po_spo Методические указания по работе с основными программами для СПО.

3. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников».

4. http://msk.edu.ua/ivk/-OLD-/Informatika/informatika_1k_2s.html Сборник практических заданий и методических указаний к ним.

 

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо повторить весь теоретический материал за курс. Внимательно читайте задание! Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно свой ответы!

Будьте уверены в своих силах!

Желаем успеха!

Спецификация

экзамена по учебной дисциплине «Информатика»

Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Информатика» с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет.

1 Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, рабочей программой учебной дисциплины «Информатика».

2 Принципы отбора содержания письменной экзаменационной работы:

– ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет и рабочей программой дисциплины:

уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

- знать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем.

 

 

Структура экзамена

3.1 Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть (устные ответы) содержит 30 вопросов (25 билетов), практическая часть - самостоятельная работа на ПК – 7 заданий.

3.2 Сдача экзамена предлагается в устной форме (теоретический материал и защита практической работы на ПК).

3.3 Билеты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

3.4 Тематика экзаменационных вопросов теоретической части:

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

5. Защита информации. Антивирусная защита.

6. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

7. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

8. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

9. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

10. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

11. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

12. Архивация информации.

13. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

14. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

15. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

17. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

18. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

20. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

21. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

22. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

23. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

24. Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии

25. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

26. Представления о телекоммуникационных технологиях.

27. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

28. Методы создания и сопровождения сайта.

29. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

30. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

3.5 Тематика экзаменационных вопросов практической части:

  Системы счисления
  Текстовый процессор Microsoft Office Word
  Электронные таблицы Microsoft Excel
  Компьютерная презентация Microsoft Office - PowerPoint
  Архивация файлов программой WinRAR
  СУБД Microsoft Access
  Работа в глобальных компьютерных сетях. Интернет-технологии

 

4. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом. Критерии оценивания заданий

5 баллов ставится за ответ и работу, выполненные без ошибок и недочётов.

4 балла ставится за ответ и работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не менее одной негрубой ошибки и одного недочёта и не более трёх.

3 балла ставится, если обучающийся правильно ответил хотя бы на один теоретический вопрос и выполнил не менее 2/3 задания или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.

0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.

 

Обучающийся, заработавший 5 баллов, получает оценку «отлично».

Обучающийся, заработавший 4 балла, получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, заработавшие 3 балла, получают оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие менее 3 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».

Время проведения экзамена

На подготовку к устному ответу отводится 30 минут, на выполнение практической части экзаменационной работы отводится 10 минут.

 

 

Инструкция для студентов

1. Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Информатика» – экзамен в устной форме и практическое задание, выполняемое с применением средств ИКТ (компьютер, Интернет-технологии).

Принципы отбора содержания экзамена

Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Информатика»:

уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

- знать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем.

 

Структура экзамена

Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть (устные ответы студентов) содержит 25 билетов (30 вопросов), практическая часть - самостоятельная работа на ПК – 3 задания.

Билеты равноценны по трудности, одинаковы по структуре.

Тематика экзаменационных вопросов теоретической части:

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

5. Защита информации. Антивирусная защита.

6. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

7. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

8. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

9. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

10. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

11. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

12. Архивация информации.

13. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

14. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

15. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

17. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

18. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

20. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

21. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

22. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

23. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

24. Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии

25. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

26. Представления о телекоммуникационных технологиях.

27. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

28. Методы создания и сопровождения сайта.

29. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

30. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

 

Тематика экзаменационных вопросов практической части:

  Системы счисления
  Текстовый процессор Microsoft Office Word
  Электронные таблицы Microsoft Excel
  Компьютерная презентация Microsoft Office - PowerPoint
  Архивация файлов программой WinRAR
  СУБД Microsoft Access
  Работа в глобальных компьютерных сетях. Интернет-технологии

 

4. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом. Критерии оценивания заданий

5 баллов ставится за ответ и работу, выполненные без ошибок и недочётов.

4 балла ставится за ответ и работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не менее одной негрубой ошибки и одного недочёта и не более трёх.

3 балла ставится, если обучающийся правильно ответил хотя бы на один теоретический вопрос и выполнил не менее 2/3 задания или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.

0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.

 

Обучающийся, заработавший 5 баллов, получает оценку «отлично».

Обучающийся, заработавший 4 балла, получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, заработавшие 3 балла, получают оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие менее 3 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».

Время проведения экзамена

На подготовку к устному ответу отводится 30 минут, на выполнение практической части экзаменационной работы отводится 10 минут.

6. Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

- учебники:

1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

2. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.

Для студентов

3. Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.

4. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

 

- Интернет – ресурсы:

1. http://www.metod-kopilka.ru/page-textbook.html Учебники и учебные пособия, методические указания.

2. http://viktor.amoti.ru/olimpiady/214-214-metodicheskie_posobiya_po_spo Методические указания по работе с основными программами для СПО.

3. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников».

4. http://msk.edu.ua/ivk/-OLD-/Informatika/informatika_1k_2s.html Сборник практических заданий и методических указаний к ним.

 

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо повторить весь теоретический материал за курс. Внимательно читайте задание! Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно свой ответы!

Будьте уверены в своих силах!

Желаем успеха!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.233.198 (0.236 с.)